Дисциплина «экономическая безопасность фирмы»




Вопросы для государственного экзамена

1. Понятие экономической безопасности

2. Нормативно-правовое обеспечение экономической безопасности

3. Методологический анализ экономической безопасности

4. Индикативная оценка экономической безопасности

5. Теории системного и структурно-функционального анализа экономической безопасности

6. Модель обеспечения безопасности экономической системы

7. Уровни обеспечения экономической безопасности

8. Управление экономическим и финансовым состоянием предприятия (фирмы)

9. Методика анализа финансовой деятельности предприятия (фирмы)

10. Экономическая безопасность предприятия (фирмы) в ситуациях рынка

11. Цели и задачи группы обеспечения безопасности внешней деятельности предприятия (фирмы)

12. Концепция экономической разведки

13. Рассмотрение дел о банкротстве в судебном порядке

14. Реабилитационная процедура

15. Конкурсное производство

16. Общая схема конкурсного производства и алгоритм проведения ликвидации

17. Требования и рекомендации к помещениям и охране банков

18. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных банковских систем

19. Защита от мошенничеств при использовании платежных инструментов

20. Виды угроз информационным объектам

21. Характеристика средств обеспечения защиты информации

22. Организация инженерно-технической защиты информационной безопасности предприятия (фирмы)

23. Особенности защиты информационных ресурсов в автоматизированных и офисных системах

24. Государственное регулирование деятельности в области защиты информации

25. Разработка перечня сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия

26. Методика выделения коммерческой тайны на предприятии

27. Защита коммерческой тайны на предприятии

28. Алгоритм анализа уровня экономической безопасности предприятия.

29. Классификация риска.

30. Анализ угроз и рисков в предпринимательстве.

31. Анализ и оценка коммерческого риска фирмы. Идентификация

32. Оценка риска на основе стратегического анализа позиций фирмы на рынке.

33. Остаточная текущая стоимость бизнеса. Формула Фишера

34. Основные индикаторы состояния информационной составляющей экономической безопасности предприятия

35. Сущность информационной составляющей экономической безопасности предприятия

36. Частный функциональный критерий экономической безопасности предприятия

37. Совокупный критерий экономической безопасности предприятия

38. Основные источники угроз экономической безопасности предприятия

39. Анализ условий безубыточности предприятия и меры по увеличению его прибылей

40. Деловой и финансовый риски предприятия

41. Цели и задачи аналитического центра обеспечения экономической безопасности фирмы

42. Анализ состояния эффективности экономической безопасности

43. Роль планомерного изучения возможной осведомленности сотрудников и конкурента о работе предприятия

44. Основные структурные элементы промышленного и экономического шпионажа

45. Защита от мошенничеств при использовании инструментов

46. Особенности внедрения автоматизированной банковской системы в странах СНГ

47. Суть электронных платежей и электронных денег

48. Классификация преступления с кредитными карточками

49. Способы мошенничества, выделяемые Международной Ассоциацией по расследованиям преступлений с кредитными карточках

Дисциплина «Стратегический менеджмент»

Вопросы для государственного экзамена

1. Введение в стратегический менеджмент.

2. Понятие стратегии. Сущность стратегического управления, его составляющие.

3. Факторы, определяющие необходимость стратегического менеджмента.

4. Этапы развития корпоративного планирования.

5. Сущность стратегического менеджмента.

6. Современный подход к управлению организацией.

7. Стратегическая сегментация (понятие, стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры).

8. Экономический аспект стратегического состояния системы.

9. Политический аспект стратегического состояния системы/

10. Организационный аспект стратегического состояния системы.

11. Варианты стратегического состояния компании.

12. Миссия (или производственный профиль) фирмы.

13. Миссия – узкое и широкое толкование. Значениемиссии для деятельности компании.

14. Факторы, учитываемые при разработке миссии, и процедура разработки миссии компании.

15. Цели развития компании: сущность, виды целей по направлениям деятельности (ключевым пространствам).

16. Классификация целей: признаки классификации, характеристика целей.

17. Критерии качества целей.

18. Макро- и микросреда фирмы. Основные составляющие.

19. Макровнешняя среда фирмы: составные элементы их содержание.

20. Микровнешняя среда фирмы: составные элементы их содержание.

21. Внутренняя среда организации: составные элементы их содержание.

22. Анализ внутреннего состояния компании, ее внешней среды, методы анализа.

23. Конкурентоспособность фирмы – параметры, характеризующие ее.

24. Инструмент анализа состояния компании - цепочка создания ценностей.

25. ПЭСТ (СТЭП) – анализ – анализ внешней среды компании.

26. Технология использования методики ПЭСТ.

27. Метод SWOT – анализа.

28. Метод анализа GAP.

29. Метод анализа LOTS.

30. Метод анализа PIMS (Profit Impact of Market Strategy).

31. Модель Гарвардской школы бизнеса – LCAG.

32. Модель Бостонской консалтинговой группы (Boston Consulting Group) (БКГ).

33. Модель анализа Мак-Кинзи 7S.

34. Тенденции изменения рынка в современных условиях.

35. Анализ отрасли. Модель «пяти сил» М. Портера.

36. Отраслевая матрица.

37. Синтез внешних факторов.

38. Конкурентное преимущество: сущность, содержание.

39. Формы конкурентных преимуществ.

40. Защита конкурентных преимуществ.

41. Правила (политика), процедуры и факторы формирования стратегии.

42. Классификация стратегий.

43. Типы стратегии бизнеса.

44. Определение и выбор стратегии фирмы. Стадии выполнения.

45. Среда – стратегия – структура. Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией.

46. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур управления.

47. Адаптация структуры фирмы под новую стратегию.

48. Стратегические изменения: сущность, содержание.

49. Сопротивление изменениям.

50. Типы реакции на изменения.

51. Управление организационными изменениями.

52. Алгоритм действий при проведении изменения.

53. Планирование проведения изменений.

54. Методы управления сопротивлениями.

55. Установление взаимодействия человека в организации. Роль персонала в современном обществе.

56. Личностные основы поведения человека в организации. Индивидуальность человека. Психологии личности.

57. Мотивация персонала.

58. Принципы построения системы мотивации персонала.

59. Соответствие персонала стратегии компании.

60. Роль лидерства в реализации стратегии.

61. Сущность корпоративной культуры, содержание.

62. Сильная и слабая корпоративная культура.

63. Создание соответствия между стратегией и культурой.

64. Понятие банкротства и его основные признаки.

65. Ликвидность и платежеспособность предприятия.

66. Реакция фирмы на кризисное состояние. Выбор стратегии предотвращения банкротства.

67. Процедура объявления несостоятельности фирмы.

68. Процесс оценки и контроля реализации стратегии.

69. Правила построения контроля реализации стратегии.

70. Система показателей, используемых при оценке и контроле процесса реализации стратегии.

 

дисциплина «бизнес-планирование инновационных проектов»

Вопросы для государственного экзамена

 

1 Предмет и задачи бизнес - планирования. Необходимость планирования бизнеса. Ограничения планирования. Причины неудач внутрифирменного планирования.

2 Современная стратегия бизнес - планирования.

3 Стратегическое и бизнес - планирование: общие черты и различия. Понятийный аппарат.

4 Бизнес - планирование как система: ее элементы, их взаимодействие.

5 Цели и задачи бизнес - планирования.

6 Финансовая стабильность и финансовый рост при определении внутрифирменных целей.

7 Принципы бизнес - планирования. Функции бизнес -планирования.

8 Миссия фирмы, видение и цели развития.

9 Внутренняя и внешняя деловая среда.

10 Формирование стратегии компании.

11 Понятие миссии фирмы. Базовые определения миссии фирмы.

12 Анализ прошлых тенденций: методы и приемы. Формирование результатов.

13 Анализ внешних перспектив функционирования фирмы. Позиции в конкурентной борьбе.

14 Формирование общих целей фирмы и система показателей в бизнес- планировании.

15 Выработка общей стратегии поведения фирмы на рынке и анализ путей диверсификации.

16 Организация бизнес - планирования: плановый персонал, механизм планирования, процесс обоснования и принятия плановых решений, средства обеспечения процесса планирования.

17 Традиционные и не традиционные методы планирования. Стадии делового планирования при реорганизации предприятия.

18 Бизнес - план: назначение, цель разработки, область применения. Требования к бизнес-плану.

19 Структура бизнес-плана. Характеристика разделов.

20 Принятие бизнес- плана и его реализация. Роль плана в изыскании денежных средств.

21 Финансовые критерии обоснования инвестиционной деятельности фирмы: обеспечение, эффективность бизнеса, участие собственного капитала, сроки выплаты долга.

22 Роль и цель раздела маркетинга в бизнес-плане.

23 Содержание маркетинг - плана: определение спроса и возможности рынка; конкуренция и другие факторы воздействия; стратегия маркетинга: исследование рынка: прогнозы объемов продаж.

24 Исследование рынка: процедура исследования, факторы сегментации рынка, конкурентоспособность, ее оценка.

25 Жизненный цикл товара.

26 Основные идеи анализа рынка.

27 Виды маркетинговых стратегий, их характеристика.

28 Соотношение стратегий и действий компании.

29 Прогноз объема продаж.

30 Стратегия ценообразования.

31 Оценка затрат на маркетинг в бизнес-плане.

32 Реклама и стратегия рекламной компании, содержание стратегии.

33 Определение рисков в бизнесе. Риск: понятие, виды, их характеристика.

34 Методы оценки риска: количественный. качественный, экспертный.

35 Измерение риска. Количественный анализ риска.

36 Анализ чувствительности инвестиционного проекта.

37 Страхование рисков: виды рисков и методы страхования их.

38 Производственный план - обеспечивающий раздел будущих объемов продаж. Методика разработки производственного плана.

39 Производственная мощность: понятие, определение ее.

40 Прогноз объемов реализации (доходов). Полная себестоимость и затраты на выпуск.

41 Организационный план в бизнес - плане: управленческий и производственный персонал, кадровая политика и стратегия.

42 Процесс реализации бизнес - плана.

43 Роль и место финансового раздела в структуре бизнес - плана. Взаимосвязь финансового раздела с другими разделами бизнес-плана.

Рекомендуемая литература



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: