Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ | |
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ | |
1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ | |
1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ | |
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
ЯНВАРЬ.18-я неделя обучения
Лексическая тема: Домашние птицы
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние домашних птиц: -в единственном и множественном числе (гусыня — гусыни, селезень — селезни...); - ласково (курочка, петушок, уточка...). • Рассказывание о строении, цвете оперения каждой домашней птицы и о том, какую пользу они приносят (дают человеку яйца, перо и пух, мясо). • Определение того, как разные домашние птицы голос подают (крякают, гогочут, квохчут и кудахтают, пищат, кукарекают, болбочат...), и называние домиков птиц (птичник, курятник...) • Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: крылья, гребешок, перепонки; «Курочка по зернышку клюет — и сыта живет», «Цыплят по осени считают»; «Бывает, что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку». • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений домашних птиц по опорному картинному плану и самостоятельно. • Составление творческих рассказов о домашних птицах из личного опыта и по представлению на темы «Как появился гусенок», «Летом на птичьем дворе» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ЯНВАРЬ.18-я неделя обучения
|
Лексическая тема: Домашние птицы
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
• Проведение беседы «Домашние птицы». • Определение строения, цвета домашних птиц и пользы, которую они приносят (альбом 2, с. 18). • «Кто живет в птичнике?» Дети составляют предложения по образцу: В птичнике живут гусыня и гусыни, селезень и селезни... • «Назови ласково». Дети составляют предложения по образцу: У Гнома живет курочка, петушок, уточка... | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• Определение того, как голос подает, как называется птенец и домик каждой птицы (альбом 2, с. 19). • «Кто как голос подает?» Игра с мячом. Ведущий в центре круга. Он задает вопрос и бросает мяч, а ребенок дает ответ: «Как подает голос петушок?» — «Петушок кукарекает». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
• Составление пересказа «О домашних голубях» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 21 — повторение). • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Курица, утка, синица, гусыня. «Лишняя картинка — синица, она дикая птица».) • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• «Загадай загадку». Составление загадок о домашних птицах по опорным карточкам и самостоятельно (каждый ребенок рисует свою загадку) (альбом 2, с. 20). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений домашних птиц (альбом 2, с. 22). • «В мире домашних птиц». Составление рассказов о различных домашних птицах по представлению. • Составление творческих рассказов «Как появился гусенок», «Летом на птичьем дворе» по опорному картинному плану. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
|
ЯНВАРЬ.19-я неделя обучения
Лексическая тема: Зимующие птицы
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • •Узнавание по картинкам и называние зимующих птиц: -в единственном и множественном числе (ворона — вороны, синица — синицы...); -ласково (воробышек, синичка...). • Объяснение того, почему этих птиц называют зимующими (они не улетают в теплые края, а остаются зимовать), и определение мест, где они обитают (в парках, лесах, рядом с домом человека...). • Определение того, чем питаются птицы зимой (семенами деревьев и кустарников), и того, как можно помочь птицам (нужно строить для них кормушки зимой и подкармливать, особенно в сильные морозы). • Рассказывание о строении, цвете оперения и особенностях каждой зимующей птицы. (Например: «Клесты живут в лесу. Это небольшие по размеру птички. У самца яркое красноватое оперение, а самка — серо-зеленая. Они питаются семенами ели. Клюв клестов похож на щипчики, которыми они очень ловко лущат еловые шишки. Клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы...»). • Объяснение значения многозначных слов, поговорок и пословиц: перо, клевать, голубка; «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений зимующих птиц по опорному картинному плану и самостоятельно. • Составление творческих рассказов из личного опыта и по представлению на темы «Птичья столовая», «Моя любимая птичка» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ЯНВАРЬ.19-я неделя обучения
|