Лексическая тема: Зимние каникулы




Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
  1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
  1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
  1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
  1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
  1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ЯНВАРЬ.18-я неделя обучения

Лексическая тема: Домашние птицы

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние домаш­них птиц: -в единственном и множественном числе (гу­сыня — гусыни, селезень — селезни...); - ласково (курочка, петушок, уточка...). • Рассказывание о строении, цвете оперения каждой домашней птицы и о том, какую пользу они приносят (дают человеку яйца, перо и пух, мясо). • Определение того, как разные домашние пти­цы голос подают (крякают, гогочут, квохчут и кудахтают, пищат, кукарекают, болбочат...), и называние домиков птиц (птичник, курят­ник...) • Объяснение значений многозначных слов, пого­ворок и пословиц: крылья, гребешок, перепонки; «Курочка по зернышку клюет — и сыта жи­вет», «Цыплят по осени считают»; «Бывает, что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку». • Составление загадок, рассказов-описаний и рас­сказов-сравнений домашних птиц по опорному картинному плану и самостоятельно. • Составление творческих рассказов о домашних птицах из личного опыта и по представлению на темы «Как появился гусенок», «Летом на птичьем дворе» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ЯНВАРЬ.18-я неделя обучения

Лексическая тема: Домашние птицы

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Домашние птицы». • Определение строения, цвета домашних птиц и пользы, кото­рую они приносят (альбом 2, с. 18).«Кто живет в птичнике?» Дети составляют предложения по об­разцу: В птичнике живут гусыня и гусыни, селезень и селезни...«Назови ласково». Дети составляют предложения по образцу: У Гнома живет курочка, петушок, уточка... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Определение того, как голос подает, как называется птенец и домик каждой птицы (альбом 2, с. 19). • «Кто как голос подает?» Игра с мячом. Ведущий в центре кру­га. Он задает вопрос и бросает мяч, а ребенок дает ответ: «Как подает голос петушок?» — «Петушок кукарекает». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Составление пересказа «О домашних голубях» по тексту и се­рии сюжетных картин (альбом 2, с. 21 — повторение).«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Курица, утка, синица, гусыня. «Лишняя картинка — синица, она дикая птица».)«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Загадай загадку». Составление загадок о домашних птицах по опорным карточкам и самостоятельно (каждый ребенок рису­ет свою загадку) (альбом 2, с. 20). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений до­машних птиц (альбом 2, с. 22).«В мире домашних птиц». Составление рассказов о различных домашних птицах по представлению. • Составление творческих рассказов «Как появился гусенок», «Летом на птичьем дворе» по опорному картинному плану. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ЯНВАРЬ.19-я неделя обучения

Лексическая тема: Зимующие птицы

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • •Узнавание по картинкам и называние зимую­щих птиц: -в единственном и множественном числе (во­рона — вороны, синица — синицы...); -ласково (воробышек, синичка...). • Объяснение того, почему этих птиц называют зимующими (они не улетают в теплые края, а остаются зимовать), и определение мест, где они обитают (в парках, лесах, рядом с домом чело­века...). • Определение того, чем питаются птицы зимой (семенами деревьев и кустарников), и того, как можно помочь птицам (нужно строить для них кормушки зимой и подкармливать, особенно в сильные морозы). • Рассказывание о строении, цвете оперения и особенностях каждой зимующей птицы. (На­пример: «Клесты живут в лесу. Это небольшие по размеру птички. У самца яркое красноватое оперение, а самка — серо-зеленая. Они питают­ся семенами ели. Клюв клестов похож на щип­чики, которыми они очень ловко лущат еловые шишки. Клесты выводят своих птенцов в са­мые лютые морозы...»). • Объяснение значения многозначных слов, пого­ворок и пословиц: перо, клевать, голубка; «Сло­во не воробей, вылетит — не поймаешь». • Составление загадок, рассказов-описаний и рас­сказов-сравнений зимующих птиц по опорному картинному плану и самостоятельно. • Составление творческих рассказов из личного опыта и по представлению на темы «Птичья столовая», «Моя любимая птичка» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ЯНВАРЬ.19-я неделя обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: