Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике




Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА: Оборудование и техническое оснащение склада

«Выбор подъёмно-транспортного оборудования»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Научиться выбирать подьёмно-транспортное оборудование для склада.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Выбор подъёмно-транспортного оборудования

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Практическая

ВРЕМЯ: _______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс

 

 

1. Выбор подъёмно-транспортного оборудования

Выбор того или иного подъемно-транспортного оборудования для механизации складских работ зависит от типа склада, ассортимента хранимых товаров, габаритов отдельных мест и используемого немеханического оборудования. Выбирать такое оборудование рекомендуется так, чтобы тип машин соответствовал:

• технологии обработки грузов с учетом их ассортимента и габаритов;

• объему погрузочно-разгрузочных и складских работ;

• характеру и типу выполняемых на складе операций по приему, складированию и выдаче грузов с учетом общей технологии складских работ,

• условиям проводимых работ (на открытых складских площадках или в закрытых складских помещениях);

• режиму работ складов;

• правилам техники безопасности;

• требованиям санитарных норм и противопожарной безопасности.

Кроме того, выбранное подъемно-транспортное оборудование должно обеспечивать повышение производительности труда и его облегчение и использоваться с высокой экономической эффективностью.

Так же имеет значение рабочая зона грузоподъемной машины. Она тоже оказывает существенное влияние на стоимость, а сама, в то же время, зависит от геометрических параметров машины. Поэтому, в частности, необходимо подбирать мостовой кран или тельфер с высотой подъема, лишь ненамного превышающей высоту размещения.

И, допустим, будет не совсем разумно приобретать стреловой подъемный кран с телескопической стрелой, если весь фронт работ предполагается в пределах минимального вылета.

Во многих случаях приобретение полноценного подъемного крана вовсе не целесообразно, так как достаточно установки обычного электротельфера, или, кран-балки, управляемой с пола.

В общем рекомендации по выбору грузоподъемной техники будут следующие:

1. для закрытых цехов и мастерских подойдут мостовые краны, кран-балки и тельферы;

2. для открытых грузовых площадок – козловые краны;

3. для выездных работ в полевых условиях – стреловые (чаще всего автомобильные) краны;

4. для речных и морских портов и доков – портальные краны;

5. для площадок многоэтажного строительства – башенные краны.

Все производители грузоподъемной техники поставляют свою продукцию по опросным листам, в которых, кроме основных характеристик оборудования, указывается и характер условий работы техники.

В частности, указывается необходимость наличия специального грузозахватного приспособления для проведения специальных работ.

Для своевременного обеспечения цехов материалами, заготовками, деталями и узлами необходимо определять потребное количество подъемно транспортных средств. Для точного определения следует учитывать массу грузов, путь перемещения, время, затрачиваемое на подъем грузов и многие другие условия.

Количество подъемно-транспортных машин, необходимое для выполнения соответствующего объема погрузочно-разгрузочных и складских работ, определяется по формуле:

, (4.1)

где М — потребное количество машин для выполнения работ, единиц;

Ог — годовой объем грузооборота, подлежащий перегрузке данным видом подъемно-транспортных машин, т.;

ПЭ — эксплуатационная производительность машин, т/ч;

Ср — число смен работы машин в сутки;

Днр — число нерабочих дней машины в году;

Кн — коэффициент неравномерности грузооборота (грузопотока).

Количество кранов можно определить по следующей формуле:

, ()

где NJ – количество j-х изделий, подлежащих транспортировке за год:

i – количество транспортных операций;

tp – время одного рейса, мин;

ФЭ – годовой действительный расчетный фонд времени работы крана, ч.

Для определения производительности машины подсчитывают ее фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей ее движения.

Эксплуатационная часовая производительность подъемно-транспортной машины может быть определена по формуле:

, (4.2)

где Пэ — эксплуатационная производительность машин периодического действия, т/ч;

Пт — техническая (конструктивная) производительность машин, т/ч;

Кз— коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности, мощности);

Кв — коэффициент использования машины по времени.

Коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности) определяют по формуле:

, (4.3)

где ОСР — средняя масса транспортируемого груза за один цикл работы, т;

Гм — номинальная грузоподъемность машины, т.

Коэффициент использования машины во времени рассчитывают по формуле:

, (4.4)

где ТР — фактическая продолжительность работы машины за смену за вычетом простоев машины на профилактику, заправку, техническое обслуживание, перерывы в работе, предусмотренные для водителя, ч;

ТН — нормативная продолжительность рабочей смены, ч.

Выполнение работы:

1. Выполнить расчет количества грузоподъемного оборудования с учетом заданной годовой программы выпуска изделия.

Лабораторная работа

В качестве транспортных средств в условиях современных машиностроительных предприятий применяют:

1. автоматизированные тележки;

2. штабелеры;

3. конвейеры;

4. кантователи;

5. поворотные столы;

6. роботы;

7. конвейеры для удаления стружки и т.д.

Рис.. – Классификация транспортных систем

 

Горизонтально-замкнутые (напольные) конвейеры применяют для транспортирования грузов в условиях серийного и массового поточного производства.

Конвейер (рис.) имеет большое количество соединенных между собой тележек 1, движущихся по рельсам 2 при помощи тяговой замкнутой цепи.

Пуск конвейера осуществляется от электродвигателя приводной станции 10. Изготовленные на машинах формы 6 со сборочных рольгангов 7 передаются в заливочное отделение. Заливка форм расплавом производится со специального движущегося вертикально-замкнутого конвейера — платформы 3 разливочным ковшом 4, который доставляется из плавильного отделения на подвижной тележке по монорельсу 5.

Залитые расплавом формы поступают под охладительный кожух 9, а после остывания в них отливок — в выбивное отделение. После выбивки форм на механической решетке 8 отливки транспортируются в очистное отделение, выбитая из опок смесь — в смесеприготовительное отделение, а пустые опоки — на участок формовки.

 

Рис.. - Напольный конвейер:
1 — тележки, 2 — рельсовый путь, 3 — заливочная подвижная платформа, 4 — разливочный ковш, 5 — монорельс, 6 — литейные формы, 7 — рольганги формовочного участка, 8 — механическая выбивная решетка, 9 — охладительный кожух, 10 — приводная станция конвейера

Таким образом, конвейер дает возможность создать в литейном цехе единый последовательный процесс получения отливок. Скорость конвейеров колеблется в пределах от 1 да 7,5 м/мин.

Шагающие конвейеры применяют для транспортировки форм с участка формовки на заливку и выбивку вместо напольных горизонтально-замкнутых конвейеров, занимающих много места. Линия шагающего конвейера (рис.) состоит из двух неподвижных наружных швеллеров 1, закрепленных на чугунных тумбах 7, и двух внутренних подвижных швеллеров, связанных в единую раму 2. Последняя опирается на ролики механизма подъема и направляется боковыми роликами. С помощью рычажно-эксцентрикового механизма 6 и пневматических цилиндров 5 рама может подниматься или опускаться на высоту, равную 20 мм.

 

Рис.. - Линия шагающего конвейера:
1 — наружные швеллеры, 2 — рама из подвижных швеллеров, 3 и 5 — пневматические цилиндры, 4— шток, 6 — рычажно-эксцентриковый механизм, 7 — чугунная тумба

Наличие же пневмоцилиндра 3 со штоком 4 дает возможность раме передвигаться вперед на величину шага и возвращаться в исходное положение. Благодаря такому устройству установленная на неподвижные швеллеры форма поднимается подвижной рамой, перемещается ею по горизонтали на один шаг, а затем опускается на неподвижную раму и т. д.
Управление рабочим циклом конвейера осуществляется автоматически золотниковой коробкой воздухораспределения при помощи электромагнитов и соответствующей электроаппаратуры, размещенных в специальном шкафу.

Длина шагающего конвейера, как и его грузоподъемность, могут быть неограниченными. Число пневматических толкателей зависит от длины конвейера и прилагаемой нагрузки. Для сырых незалитых форм желательно иметь ролики с резиновым ободом для мягкого хода.

Привод шагающих конвейеров может быть пневматическим, гидравлическим и механическим.

При помощи шагающих конвейеров можно передвигать формы в горизонтальной плоскости и под прямым углом, для чего в месте пересечения их линий устанавливается промежуточный поворотный стол. Объединяя таким образом в единую систему несколько шагающих конвейеров, можно создать напольный шагающий литейный конвейер. Для удобства накатывания и сталкивания форм на концах линии шагающего конвейера встраивают рольганги.

Применение подъемно-опускающихся тележек, расположенных на различных уровнях (над полом цеха и ниже его) по концам линий шагающих конвейеров, дает возможность создать компактный вертикально-замкнутый конвейер, нашедший применение на ряде отечественных заводов. Так, в литейном цехе Кировского завода в результате применения шагающих литейных конвейеров для опок 800X600 и 400 X Х300 мм удалось высвободить 200 м2 формовочной подкрановой площади на участке, производящем мелкие отливки.

Пневматические подъемники (см. рис.) применяются главным образом при крупносерийном или массовом типе производства в условиях параллельного режима работы цеха. Они отличаются удобством и легкостью обслуживания, а также плавностью подъема (опускания) груза, что особенно важно для литейных цехов, где удары могли бы вызвать разрушение песчаных форм. Грузоподъемность пневматических подъемников ленинградского завода «Пневматика» составляет 185—1760 кгс.

Тельферы представляют собой электрические подъемники, состоящие из электроблока для подъема груза (при помощи каната и крюка) и тележки для его перемещения. Тельферы перемещаются но монорельсам с помощью специального электромотора и обслуживают площадь малой ширины. Управление тельфером может осуществляться с пола или из кабины. Грузоподъемность их 0,25—5,0 тс.

Рольганги применяют в крупносерийном и массовом производстве для самых разнообразных целей: сборки и передачи собранных форм от формовочных машин на конвейер, передачи пустых опок и т. д. Рольганг (рис.) представляет собой горизонтальную или слегка наклонную раму 1 с роликами 2, которые установлены на шарикоподшипниках и приходят во вращение при перемещении по ним формы 3.

 

Рис. 110. Рольганг: 1 — рама, 2 — ролики, 3 — литейная форма

Длина секции рольганга обычно составляет 3—4 мм. Рольганги могут быть прямоугольными и выгнутыми, приводными и неприводными. Выгнутые рольганги образуют поворот или закругление пути. Их применяют реже. Сочетая прямоугольные и выгнутые секции, можно составить роликовый конвейер. В приводных рольгангах груз перемещается с помощью электродвигателя, а в неприводных — усилием, прикладываемым рабочим к грузу. Для перемещения крупных опок устанавливают два параллельных рольганга. На роликах среднего типа диаметром 105 мм можно перемещать груз массой до 2 т.

Ленточные транспортеры применяют в условиях массового и серийного производства для передачи формовочных смесей в бункера, подвешенные над формовочными машинами, для доставки просыпавшейся оборотной смеси от формовочных машин и от выбивных решеток в смесеприготовительное отделение и т. д.

Транспортер представляет собой бесконечную прорезиненную ленту, натянутую на два концевых барабана. Один из барабанов является ведущим и приводится во вращение двигателем, а второй — ведомым. Концевые барабаны и опорные ролики, предотвращающие провисание ленты под тяжестью груза, монтируются на металлической конструкции. Ширина ленты обычно составляет 400—800 мм, а длина транспортера может достигать 200 м.

Тележки самоходные (рис.) удобны для перемещения различных грузов (стержней, модельных плит, опок и т. д.) в любом направлении при наличии в цехе благоустроенных (деревянных шашечных, асфальтовых и цементных) дорог.

 

Рис.. –Тележка самоходная

Тележка состоит из основания 1 с ромбовидным размещением колес 6, 9, что повышает маневренность тележки и упрощает устройство разворота. С торцов основания смонтированы подвижные бамперы 5 для автоматического торможения и остановки в случае возникновения препятствия.

В основании расположены приводы на колеса 9, состоящие из редукторов 8, электродвигателей 7 с питанием от аккумуляторных батарей. На основании монтируется грузовая платформа 2 для транспортирования и загрузки-выгрузки столов-спутников 3 с заготовками 4.

Тележки приводятся в движение электродвигателями (электрокары) или двигателями внутреннего сгорания (автокары). Грузоподъемность тележек 0,75—2 тс, а скорость движения по гладкой горизонтальной дороге с полным грузом 4—8 км/ч.

В современных высокомеханизированных литейных цехах литейные конвейеры и другие подъемно-транспортные средства применяют в сочетании с формовочными машинами и другим технологическим оборудованием и, таким образом, осуществляют комплексную механизацию и поточные методы труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: