Научно-исследовательские и научно-производственные технологии




Предварительно, перед уходом для прохождения производственной практики со студентами проводятся организационные и учебные занятия. Учебные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (анализ проблемных ситуаций, обсуждения, дискуссии, деловые игры и т.п.). Важной составляющей производственной практики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные социальные педагоги и психологи для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных технологий, методов и приемов работы.

Студенты в ходе производственной практики используют разнообразные научно-исследовательские, образовательные и воспитательные технологии: развивающие, проблемные и дискуссионные; проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические и лабораторные работы.

Специфика деятельности социального педагога делает одним из наиболее актуальных для него методов работы – индивидуальное и дифференцированное воздействие.

При выполнении производственной практики студенты знакомятся и реализуют на практике аналитические, диагностические, экспериментальные, консультативные методы. Студенты – будущие социальные педагоги – широко используют эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.). При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентами самостоятельно

Самостоятельная работа студентов в ходе производственной практики составляет 108 часов. В ходе самостоятельной работы студенты анализируют полученные в ходе социально-педагогического исследования данные, готовятся к работе с детьми и их родителями, готовят внеклассные и воспитательные мероприятия, проводят самоанализ уроков и внеклассных (внеурочных) мероприятий.

1. Какие виды социально-педагогических технологий применяются в том учреждении, где вы проходили практику?

2. Раскройте сущность социально-педагогических технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по оказанию помощи ребенку.

3. Эффективны ли диагностические технологии, применяемые в данном учреждении?

4. Обоснуйте роль организационных, педагогических, психологических методов в решении проблем ребенка.

5. Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий, проводимых данным учреждением.

6. Выделите наиболее эффективные социально-педагогические технологии реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска.

7. Раскройте задачи превентивно-профилактической работы с детьми и подростками группы риска.

8. Раскройте особенности системы «телефона доверия» Обоснуйте методы и принципы его работы.

9. Раскройте содержание социально-педагогической работы с семьями детей и подростков.

10. Какие технологии применяются в работе с различными учреждениями и организациями по решению проблем ребенка?

11. Какова роль социального эксперимента в поисках и разработке новых социально-педагогических технологий?

Формы промежуточной аттестации

По итогам прохождения производственной практики студентами оформляется портфолио, включающее необходимую документацию. Итоговая аттестация осуществляется в форме защиты практики не позднее двух недель после ее окончания. По результатам прохождения и защиты практики ставится зачет.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература:

1. Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.

2. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. – М.: Дашков и К, 2012. – 224 с.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс. - М.: Юрайт, 2011. – 797 с.

Дополнительная литература:

1. Брызгалова СИ. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика. - Калининград, 2004.

2. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В..Штинова Г.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов. Практическое руководство. - М.: Владос, 2003. – 224 с.

3. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики. - М., 2006.

4. Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации: монография / Под ред. В.П. Тарантея. - Гродно, 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: