Учитель: Проявлением нового отношения государства к экономике явился»новый курс» Ф.Рузвельта. (используется презентация)




Краткая биографическая справка: Франклин Делано Рузвельт (задание на дом)

Основные направления:

- контроль над производством и распределением (объем производства, цены, размер зарплаты, продолжительность рабочего дня)

- скупка излишков сельхозпродукции (вплоть до уничтожения)

- восстановление банковской системы (страхование вкладов, ужесточение условий выпуска акций, предотвращение вывоза капитала)

- повышение налогов (прежде всего, на богатых).

- создание госпрограмм помощи безработным

- регулирование трудовых отношений (с целью воспрепятствовать безработице)

Вывод: Решительные меры в пользу государственного вмешательства в экономику при сохранении рыночных основ экономики позволили ликвидировать кризис и восстановить экономику.

Закрепление: Чем закончились революционные события в Европе?

В чем отличие европейского пути развития от российского?

Что такое экономический кризис?

Рефлексия:

Я узнал…

Я запомнил…

Я понял…

Мне было трудно…

Недемократические режимы

  1. Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно -обобщающая беседа).
  2. Италия в 1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма (работа в группах).
  3. Германия в 1930-е гг. Особенности германского фашизма (работа в группах).
  4. Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (работа в группах).

Вопросы изадания:

1. Что такое политический режим?

2. Какие вы знаете политические режимы?

3. На основе сравнительной таблицы «Политические режимы» сформулируйте определение понятия «тоталитарный режим».

4.Перечисленные ниже родовыепризнаки тоталитарного режима распределите по трем направлениям:

Экономические Политические Идеологические
     

А) наличие единственной партии, как правило, руководимой диктатором, которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией.

Б) централизованное планирование экономики.

В) массовые репрессии и террор со стороны силовых структур.

Г) наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества.

Д) харизматический вождь:

Е) монополия партии-государства на средства массовой информации;

Ж) массовые репрессии и террор со стороны силовых структур.

3) ограничение частной собственности вплоть до ее полного уничтожения:

И) жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. Уголовное наказание за распространение независимой информации.

К) крайне высокая роль государственного аппарата, проникновение государства практически во все сферы жизни общества.

Л) уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод.

3. Каковы основные условия утверждения тоталитарных режимов? (Назовите не менее четырех положений.)

Работа в группах

В рабочих группах обучающиеся, изучая особенности одной из фашистских диктатур, заполняют аналогичные сравнительные таблицы (это для всех)

Основные события 20-30-х гг. Степень их значимости в установлении диктатуры фашистской партии (ранжирование) Особенности национальной фашистской диктатуры
     

Курсивом выделены задания повышенного уровня

Италия

Работа в группах

2.1. При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Италии в 1920-1930-е гг. и оцените ихроль на пути к диктатуре фашистской партии.

2.2. Перечислите особенностиитальянского фашизма.

2.3. Вспомните условия утверждения тоталитарных режимов и подумайте, почему в Италии фашистской партии удалось прийти к власти раньше, чем и других странах Европы?

3. Германия
Работа в группах

3.1. При чтении учебника заполните календарь важнейших событий в истории Германии в 1920-1930-е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии.

3.2. Перечислите особенностигерманского фашизма.

3.3. Почему политики и германское общество не смогли преградить дорогу нацистам к власти? (Назовите не менее двух причин.)

4. Испания
Работа в группах

1. При чтении учебника заполните календарь важнейших событий в истории Испании и 1920-1930-е гг. и оцепите их роль на пути к диктатуре фашистской партии.

2. Перечислите особенностииспанского фашизма.

3. Как вы считаете, почему в Испании противостояние между силами демократии и тоталитаризма в 1930-е гг. закончилось победой фашистской диктатуры? Каковы внутренние и внешние причины этого явления? (Назовите не менее трех причин.)

Вопросы и задания для обобщающей беседы

1. Каковы общие признаки всех тоталитарных режимов, утвердившихся в странах Европы в 1930-е гг.?

2. На примере истории Германии. Италии и Испании и других стран обобщите социально-экономические, политические и историко-культурные предпосылки утверждения тоталитарных и авторитарных режимов в 1930-е гг.

3. Каковы основные черты фашистской идеологии?

4. На основе нижеприведенных фрагментов из книги А. Гитлера «Моя борьба» опишите модель человека / общества / мира в свете национал - социалистической идеологии. Почему физическое развитие молодежи нацисты предпочитали ее образованности? Сделайте вывод о том, чем угрожает человечеству идеология фашизма.

· «...Государство есть средство к цели. Его собственная цель состоит в сохранении и в дальнейшем развитии коллектива одинаковых в физическом и моральном отношениях человеческих существ...»

· «…Наше государство будет видеть главную свою задачу не в том, чтобы накачивать наших детей возможно большим количеством «знаний», а прежде всего в том, чтобы вырастить вполне здоровых людей. Лишь во второй очереди будем мы думать о развитии духовных способностей…»

· «…Наше государство будет исходить из того, что нам нужны не физически слабые люди, хотя бы они были и разносторонне образованы, а нужны физически здоровые люди с твердым характером, решительные и энергичные, хотя бы их образование и было недостаточно широко. В тяжелой борьбе, когда решаются судьбы людей и народов, поражение потерпит не тот, кто меньше знает, а тот, кто слабее»

· «...Германское государство должно охватить собою всех немцев и должно поставить перед собой как важнейшую задачу не только собрать и сохранить. Но постепенно помочь занять господствующее положение тем наиболее цепным врасовом отношении элементам, которые у нас, несмотря ни на что, сохранились...»

6. Каковы результаты социально-экономического, политического, культурного развития стран, вставших на путь фашистской диктатуры в 1930-е гг.? Каково их влияние на ситуацию в Европе и в мире?

 

Домашнее задание: пар 74,75; сообщения о Муссолини, Гитлере, Франко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: