Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга




Содержание отчёта

 

1. Введение…………………………………………………………………3

2.Характеристика организации и стратегия ее развития……………….6

3.Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга..9

Список использованной литературы ………………………………… 15

 


 

Введение

 

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйства является предметом внимания обширного круга рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности хозяйства. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

С развитием рыночной экономики финансовый анализ, как один из разделов финансового менеджмента постепенно занимает подобающее ему по значимости место в аналитической работе бухгалтеров, финансовых менеджеров, руководителей предприятий. В настоящее время каждый хозяйственный субъект, независимо от вида хозяйственной деятельности и формы собственности предприятия должен реально оценивать как собственное финансовое состояний, так и финансовое состояние потенциальных партнеров. Практически все пользователи данных бухгалтерского учета и финансовых отчетов в той или иной степени используют методы финансового анализа для принятия решений. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования. Реформирование системы бухгалтерского учета и введение нового Плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерского учета и отчетности к большему соответствию требованиям международного стандарта позволило использовать международный опыт финансового анализа. Однако, появление разнообразных зарубежных методик, неадаптированных к отечественным условиям и часто несопоставимых затрудняет проведение анализа.

Таким образом, проблема проведения финансового анализа предприятия не разрешена до конца, так как большинство из разработанных методик анализа имеют недостатки или ограниченную область применения.

Агропромышленный комплекс начал формироваться как единое целое в середине семидесятых годов, когда были созданы материально-технические, научно-теоретические и социально-экономические предпосылки для объединения многочисленных отраслей народного хозяйства в единый комплекс, главная задача которого состоит в максимальном удовлетворении потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления.

Динамика и темпы развития сельского хозяйства во многом определяются уровнем производства в отраслях промышленности, изготавливающих для него средства производства. Кроме того, развитие сельского хозяйства тесно связано с эффективной деятельностью отраслей и производств, обслуживающих сельскохозяйственные предприятия. Это в первую очередь относится к отраслям и производствам по ремонту техники, строительству сельскохозяйственных объектов, снабжению средствами производства, транспортировке продукции и материалов и др.

Рост объемов производства продукции в сельском хозяйстве может быть обеспечен как за счет расширения земельных площадей и увеличения поголовья скота, так и за счет повышения эффективности использования средств производства.

Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение, как в экономике сельского хозяйства, так и страны в целом.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. В настоящее время большинство хозяйств не только не получает прибыль, но и имеет значительные убытки. Для поиска путей выхода из сложившейся ситуации важным средством изучения функционирования предприятий является финансовый анализ.

Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Оно производит продукты питания для населения, сырьё для перерабатывающей промышленности, обеспечивает и другие нужды общества. Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является проблема дальнейшего повышения уровня эффективности отрасли.

От сельского хозяйства зависит не только степень обеспечения населения полноценными и разнообразными продуктами питания, но и ритмичность, и эффективность работы предприятий пищевой и легкой промышленности, работающих на сельскохозяйственном сырье.

Основные задачи, стоящие перед тружениками нашей страны - это снабжение населения основными видами сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные предприятия, функционируя в условиях рынка, при отсутствии установленных твердых плановых закупок сельскохозяйственной продукции и низких закупочных ценах нуждаются в поддержке государства.

Программа правительства РБ о росте производства сельскохозяйственной продукции и уровне производительности труда в колхозах и совхозах ставит перед тружениками села задачу: укрепление материально-технической базы сельского хозяйства и улучшения качества работы во всех звеньях этой отрасли.

Проблема сельхозпроизводителей в большей или меньшей степени заботит почти каждого гражданина нашей страны. Вопросы преодоления переходного периода вызывают, скажем, прямо, противоречивые толки.

Между тем исторический опыт представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации и конкретно исторических примеров. На их основе можно в какой-то мере приблизиться к пониманию реформ современных, а в определенных случаях и предсказать, спрогнозировать принципиальные направления их развития в будущем. Здесь уместно добавить, что, к сожалению, ценный исторический опыт иногда остается невостребованным: мы снова и снова повторяем ошибки прошлого, чтобы наши потомки в свою очередь и в свое время забыли об ошибках наших.

 


 

2. Характеристика организации и стратегия ее развития

Открытое акционерное общество «Речицаагротехсервис» учреждено решением собрания акционеров от 31 марта 2003 г., протокол № 1, во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 года № 40 «О совершенствовании управления организациями агропромышленного комплекса путем слияния ОАО «Речицкая сельхозтехника», ОАО «Речицаснаб», ОАО «Речицарайсельхозхимия», ПТУП «Речицаагротехсервис».

Зарегистрировано 28 апреля 2003г. решением Гомельского облисполкома № 286 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490313849.

Форма собственности - частная с долей государства 79,1%, УНН –490313849.

Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. ОАО "Речицаагротехсервис" в соответствии с Уставом осуществляет следующие виды деятельности: производство изделий из проволоки (25931), производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки (25999), производство прочих машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства (28309), ремонт машин и оборудования общего и специального назначения (33120) и др. виды деятельности. По всем видам деятельности, подлежащим лицензированию в соответствии с законодательством, получены соответствующие лицензии.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать и в своей деятельности руководствуется Уставом.

Фирменное наименование Общества:

на русском языке:

полное: Открытое акционерное общество «Речицаагротехсервис»;

сокращенное: ОАО «Речицаагротехсервис»;

на белорусском языке:

полное: Адкрытае акцыянернае таварыства «Рэчыцаагратэхсэрвic»;

сокращенное: ААТ «Рэчыцаагратэхсэрвiс».

Юридический адрес: 247500, Республика Беларусь, Гомельская область, Речицкий район, д. Пригородная, ул. Урожайная 7, тел. (02340) 9-61-27.

И.о.директора – Луговский Михаил Дмитриевич, тел. 9-51-53

Гл. бухгалтер – Селина Лариса Михайловна, тел.7-12-20, 4-98-28.

В состав ОАО "Речицаагротехсервис" входят следующие структурные единицы:

- ремонтно-механический участок;

- станция техобслуживания оборудования молочно-животноводческих ферм;

- транспортный цех.

 

По состоянию на 01.01.2020 г. численность работающих на предприятии составила 48 человек.

В целях всесторонней и объективной оценки финансового состояния и процессов, происходящих на предприятии, проанализируем изменения основных финансовых и производственных показателей ОАО «Речицаагротехсервис» (таблица 2.5).

 

 

Таблица 2.5. Таблица выполнения основных финансовых и производственных показателей за 2018 г. и 2019 г.

Показатель Ед. изм. За 2018 г. За 2019 г.
Объем производства продукции (работ, услуг) в отпускных ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки тыс. руб.    
темп к соответствующему периоду предыдущего года % 109,8 112,3
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) тыс. руб.    
темп к соответствующему периоду предыдущего года % 63,9 103,0
Выручка от реализации продукции тыс. руб.    
темп к соответствующему периоду предыдущему году % 69,6 98,0
Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб.    
Чистая прибыль (убыток) за отчетный период тыс. руб.    

 

Как видно из приведенных данных таблицы 2.5 в 2019 году произошел рост объема производства, снижение выручки от реализации продукции. Выручка от реализации продукции за 2019 год составила 1415 тыс. руб. и снизилась по сравнению с 2018 годом на 2 %. Себестоимость реализованной продукции за 2019 год составила 1193 тыс. руб. и выросла по сравнению с 2018 годом на 3%. Таким образом, наблюдается отрицательная динамика, так как темп роста выручки от реализации продукции ниже темпа роста себестоимости реализованной продукции, товаров и услуг. Это говорит о том, что за 2019 год произошел рост затрат на 1 рубль товарной продукции.

Объем производства продукции (работ, услуг) в отпускных ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки составил в 2019г. 1199 тыс.руб. (112,3%), на 2020г. запланирован в размере 113,6% к уровню 2019г.

Вследствие отсутствия оборотных средств на приобретение сырья и материалов можно выделить следующие приоритетные направления развития предприятия на 2020 год:

1. Ремонт техники;

Услуги в области производства прочих готовых металлоизделий;

2. Изготовление запасных частей к сельскохозяйственной технике;

3. Ремонт и ТО оборудования молочных и животноводческих ферм.

Обозначенные направления позволят предприятию выполнить намеченные целевые показатели социально-экономического развития при минимальном ежемесячном объеме оборотных средств в 70 тыс. руб. Основные показатели развития предприятия обозначены в приложении.

 

Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Описание продукции

ОАО «Речицаагротехсервис» специализируется на:

1.Производстве запасных частей к с/х технике отечественного и импортного производства: зерноуборочным комбайнам (КЗС-10 и его модификации и др.) а также запасные части к почвообрабатывающей технике, посевным комбинациям, оборудованию животноводческих ферм и прочие;

2. Ремонте различной с/х техники: полуприцепов самосвальных-1-ПТС-9, ПСТ-6, 2-ПТС-4, ПРТ-7. ПРТ-10, РОУ-6, ПИМ-40. МВУ-8 и их модификации, реставрация до 90 % машин для внесения минеральных удобрений, а также изготовление и ремонт рам и ходовой системы прицепов, оси прицепов, цапф осей и замена ступиц, боковых и передних бортов прицепов, кузовов прицепов, гидравлической и тормозной системы, электропроводки и отдельных узлов к ней;

3. Ремонте оборудования молокопроводов животноводческих ферм.

 

Анализ рынков сбыта

Основной рынок реализации произведенных товаров (работ, услуг) рынок Гомельской области.

Сельскохозяйственные организации оснащены техникой и оборудованием как отечественного, так и импортного производства приобретенной в 2000 годах по лизинговым и бюджетным программам. К 2020 году такая техника и оборудование требует ремонта, замены узлов, агрегатов и комплектующих. Стоимость капитального ремонта техники составляет примерно 70% от стоимости новой.

Белорусский рынок полуприцепной техники и производимых запчастей в настоящее время характеризуется разнообразием продукции. На нем представлена как отечественная продукция, так и импортная.

Основными конкурирующими предприятиями – производителями продукции являются ОАО «Бобруйскагромаш» и ОАО «Гомсельмаш».

Стратегия маркетинга

Реализация производственной программы развития требует эффективного функционирования маркетинговой стратегии предприятия, выполнение основных ее направлений позволит не только реализовать производственную программу, но и изыскать резервы повышения эффективности функционирования предприятия в целом.

Основным направлением маркетинговой стратегии является совершенствование системы сбыта продукции. Стратегия сбыта продукции нацелена на продвижение на новые рынки. Для успешного продвижения своей продукции необходимо проводить рекламную компанию. Она должна включать участие в выставках, экспозициях, праздничных ярмарках по регионам республики Беларусь и за ее пределами. Рекламировать свою продукцию в периодической печати, специализированных изданиях, на сайтах. Улучшать качество (сортность) и ассортимент. Необходимо развитие собственной фирменной торговой сети. Кроме того, коммерческая служба предприятия постоянно ведет работу с оптовыми и мелкооптовыми покупателями.

Стратегия маркетинга предусматривает в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов производства и реализации продукции и снижение материалоемкости изделий, увеличения количества доступных рынков, увеличения доли продажи продукции на более рентабельных рынках.

Для решения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. расширение ассортимента выпускаемой продукции, ориентация на производство устойчиво востребованной продукции;

2. улучшение качества продукции;

3. гибкая ценовая политика с целью удовлетворения потребностей потребителей с разными уровнями доходов;

4. организация и развитие сбытовой сети продукции;

5. обеспечение бесперебойной поставки продукции в соответствии с заявками заказчика;

6. освоение новых каналов сбыта продукции;

7. проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции.

Вышеизложенные мероприятия маркетинговой стратегии осуществимы за счет повышения качества выпускаемой продукции и снижения затрат на единицу продукции с одной стороны, и проведения активных мероприятий, направленных на продвижение выпускаемой продукции на рынки, развитие новых форм торговых отношений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: