улично-дорожной сети города Челябинска




Техническое задание

На разработку проектов организации дорожного движения

Для организации выделенных полос для движения общественного транспорта на участках

улично-дорожной сети города Челябинска

 

№ п/п Перечень основных данных и требований Основные данные и требования
  Цель и задачи проектирования Организация выделенных полос для движения общественного транспорта применением технических средств организации дорожного движения (далее — ТСОДД), с обеспечением условий безопасности движения транспорта и пешеходов.
  Основание для проектирования Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске», утвержденная распоряжением Администрации г. Челябинска от 20.01.2021 г. № 412, Комплексная схема организации дорожного движения на 2018-2032 годы, утвержденная Постановлением Администрации города Челябинска от 30.11.2018 № 531-п
  Стадия проектирования Проект организации дорожного движения (далее – ПОДД).
  Место расположения объекта проектирования РФ, Челябинская область, г. Челябинск: - пр. Ленина от ул. Энгельса до ул. 40 лет Октября; - ул. Труда – ул. Энгельса – ул. Северо-Крымская от ул. Бр. Кашириных до пр. Ленина; - ул. Бр. Кашириных от ул. Чичерина до ул. Северо-Крымская; - ул. Чичерина от ул. 40-летия Победы до ул. Бр. Кашириных; - ул. Молодогвардейцев от ул. Профессора Благих до ул. Бр. Кашириных; - ул. Рождественского – Копейское шоссе от пр. Ленина до ул. Енисейская; - ул. Худякова от ул. Воровского до ул. Лесопарковая.
  Исходные данные для проектирования По запросу Проектировщика, заказчик предоставляет следующие данные (в редактируемом формате. Для схем дислокации ТСОДД – в формате DWG): · ПОДД по пр. Ленина от ул. Энгельса до ул. 40 лет Октября; · ПОДД по ул. Труда; · ПОДД по ул. Энгельса; · ПОДД по ул. Северо-Крымская от ул. Бр. Кашириных до пр. Ленина; · ПОДД по ул. Бр. Кашириных от ул. Чичерина до ул. Северо-Крымская; · ПОДД по ул. Чичерина от пр. Победы до ул. Бр. Кашириных; · ПОДД по ул. Молодогвардейцев от пр. Победы до ул. Бр. Кашириных; · ПОДД по ул. Худякова от ул. Воровского до ул. Лесопарковая. Примечание: · ПОДД на участок по ул. Чичерина от ул. 40-летия Победы до пр. Победы разрабатывается Проектировщиком самостоятельно; · ПОДД на участок по ул. Молодогвардейцев от ул. Профессора Благих до пр. Победы разрабатывается Проектировщиком самостоятельно; · ПОДД по ул. Рождественского – Копейское шоссе от пр. Ленина до ул. Енисейская разрабатывается Проектировщиком самостоятельно.
  Проведение натурных изысканий (транспортное обследование) Проектировщик обязан выполнить транспортное обследование объекта с целью определения фактического состояния и дислокации ТСОДД, формирования схемы организации дорожного движения действующей на момент проектирования, как основы для последующих проектных решений. Перед началом работ Проектировщик обязан письменно поставить в известность Заказчика о начале производства работ не менее чем за 7 дней и предоставить Заказчику: а) документы (свидетельство о поверке), подтверждающие готовность передвижных лабораторий, приборов, инструментов и средств измерения к выполнению работ; б) планируемый график осуществления натурных изысканий. Осуществление натурных обследований должно соответствовать следующим требованиям: · Измерение протяженности автомобильных дорог должно производиться с учетом начальной и конечной точек с использованием спутниковой навигационной системы, системы видеонаблюдения, датчика пройденного пути. Для получения достоверных измерений, необходимо ежедневно выполнять тарировку датчика пройденного пути, перед каждым измерением осуществлять юстировку гироскопических данных. Данные о ежедневной тарировке датчика пройденного пути и юстировке гироскопических данных должны заноситься в журнал полевых поверок руководителем бригады; · В результате обследований должно создаваться непрерывное видео маршрута обследуемых дорог. Требования к полученным видеоматериалам: Угол развертки полученного изображения 360 градусов. Для получения необходимой точности при выполнении измерений по кадру рекомендуемое разрешение каждого из панорамных изображений должно быть не менее 15 миллионов пикселей (15 МПх). На изображениях должны отсутствовать цветовые искажения, засветка, блики. Встречный солнечный свет не должен искажать цветовой баланс изображения. Изображения должны позволять беспрепятственно провести визуальную идентификацию объектов дорожной инфраструктуры, находящихся в поле зрения камеры в радиусе до 50 м от нее. Движущиеся объекты, зафиксированные на панорамных изображениях должны быть без искажений. Шаг съемки каждого панорамного изображения должен быть не более 5 м с отклонением от заданной дискретности не более чем на 10 см. Необходимо предусмотреть возможность осуществления измерений линейных и площадных объектов по видеосъемке. Для получения достоверных измерений, перед каждым проездом должна проводиться тарировка камер. При выполнении полевых изысканий должен контролироваться угол оптической оси камеры по отношению к поверхности и направлению дороги; Определение географических координат, плана, уклона, поперечного профиля, видимости в продольном профиле и геометрических характеристик автомобильных дорог должно выполняться при проезде передвижной дорожной лаборатории в прямом и обратном направлениях при помощи модуля GPS, мобильной инерциальной навигационной системы, датчика хода движения. Качество позиционирования должно удовлетворять следующим требованиям: - Кодовый дифференциальный режим, в плане: 0,25 м + 1 мм/км - Кодовый дифференциальный режим, по высоте: 0,50 м + 1 мм/км - Статика высокой точности, в плане: 3 мм + 0.1 мм/км - Статика высокой точности, по высоте: 3.5 мм + 0.4 мм/км - Статика и Быстрая статика, в плане: 3 мм + 0.5 мм/км - Статика и Быстрая статика, по высоте: 5 мм + 0.5 мм/км - Кинематическая съемка RTK от одиночной станции, базис до 30 км, в плане: 8 мм + 1 мм/км - Кинематическая съемка RTK от одиночной станции, базис до 30 км, по высоте: 15 мм + 1 мм/км При выполнении работ должно быть предусмотрено совмещение начала/конца автомобильных дорог при проездах в прямом и обратном направлениях и обеспечено объединение результатов прямого и обратного проездов с целью получения достоверной информации о географических координатах осей автомобильных дорог. Произвести замеры проезжей части и элементов земляного полотна. Ширина основной укрепленной поверхности покрытия автомобильной дороги измеряется перпендикулярно к оси автомобильной дороги от кромки до кромки, ширина обочин, тротуаров и пешеходных дорожек измеряется перпендикулярно оси автомобильной дороги с каждой стороны, ширина проезжей части измеряется перпендикулярно оси автомобильной дороги. Основываясь на результатах проведенного транспортного обследования, определить наиболее оптимальные схемы для устройства выделенных полос для движения общественного транспорта. По результатам данных работ, Проектировщик должен предоставить Заказчику на проверку в электронном виде существующую схему дислокации ТСОДД, отражающую фактическую ситуацию на объекте.
  Основные требования к разработке документации ПОДД должен соответствовать следующим требованиям: 1. Разработка ПОДД должна осуществляться в специализированном программном комплексе передвижной лаборатории, который обеспечивает покилометровый подсчет и автоматически формирует ведомости технических средств организации дорожного движения (далее – ТСОДД) на заданном участке улично-дорожной сети или дороги; 2. ПОДД должен содержать: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) лист согласования и ответы согласующих лиц и организаций; 4) введение; 5) задание на проектирование; 6) пояснительную записку; 7) графические материалы; 8) адресные ведомости. 3. На титульном листе должны быть указаны: 1) наименование дороги (участка дороги, сети дорог); 2) наименование владельца дороги (сети дорог); 3) наименование организации, осуществляющей разработку ПОДД; 4) органы и организации, рассматривающие, согласующие и утверждающие ПОДД; 5) должность, подпись и фамилия руководителя организации, осуществляющей разработку ПОДД; 6) должность, подпись и фамилия представителя органа, утвердившего ПОДД; 7) дата разработки ПОДД; 8) номер тома, количество томов 4. Пояснительная записка должна включать: 4.1. анализ существующей дорожно-транспортной ситуации: 4.1.1. характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план); 4.1.2. анализ существующей организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД; 4.1.3. анализ размещения и состояния существующих ТСОДД (допускается предоставление в графической части проекта); 4.2. описание принятых проектных решений. 5. Графические материалы представляют собой схемы (чертежи), обеспечивающие наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа), расстановки ТСОДД, расположения элементов обустройства дорог(и). На схемах (чертежах) должна быть отображена существующая дорожно-транспортная ситуация и проектные решения по организации дорожного движения, включающие в себя мероприятия по: 1) приведению дислокации ТСОДД к нормативным требованиям, указанным в нормативной документации (Приложение № 3 к Техническому заданию); 2) организации выделенных полос для движения общественного транспорта. 6. Графические материалы (схемы) должны включать в себя: 1) пешеходные дорожки и тротуары; 2) железнодорожные переезды; 3) искусственные сооружения; 4) дорожные знаки; 5) линии дорожной разметки; 6) шумовые полосы; 7) дорожные ограждения; 8) пешеходные ограждения; 9) направляющие устройства; 10) искусственные дорожные неровности; 11) дорожные светофоры; 12) пешеходные переходы; 13) линии освещения; 14) остановочные пункты маршрутных транспортных средств; 15) демпфирующие устройства; 16) парковочное пространство; 17) линия застройки. 7. Проект должен содержать следующие адресные ведомости: 1) ведомость дорожной разметки; 2) ведомость размещения дорожных знаков (с указанием вновь устанавливаемых, существующих и демонтируемых знаков); 3) ведомость размещения дорожных ограждений; 4) ведомость размещения пешеходных ограждений; 5) ведомость размещения сигнальных столбиков; 6) ведомость размещения искусственного освещения; 7) ведомость размещения остановочных пунктов маршрутов общественного транспорта; 8) ведомость пешеходных переходов; 9) ведомость размещения светофорных объектов; 10) ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров; 11) ведомость размещения искусственных неровностей; Все ведомости должны быть выполнены с указанием объемов и площадей, существующих, проектных, подлежащих демонтажу, элементов по каждому километру с подведением итогов. Указать на схеме способ установки дорожных знаков и возможности их установки, с учетом условий ландшафта местности, наличия искусственных сооружений. Фактически имеющиеся средства организации дорожного движения, отвечающие требованиям норм, необходимо, преимущественно, оставлять в тех же местах без переустановки. При установке новых дорожных знаков на существующие опоры, исключить возможность их установки, препятствующую свободному перемещению транспортных и пешеходных потоков. При необходимости, предусмотреть перенос существующих ТСОДД в подобных случаях. Все дорожные знаки на схемах должны исполняться одинаковой графикой, с применением сплошных линий окантовки их символов. Графические материалы (схемы дислокации ТСОДД) предоставить без спрямления оси дороги, соблюдая продольный и поперечный масштабы. Схемы дислокации ТСОДД должны быть дополнены таблицами дополнительной информации, отражающими: · Тротуары (пешеходные дорожки) Слева/Справа, с указанием: начала и конца участка; протяженности; ширины; · Дорожные (пешеходные) ограждения и направляющие устройства Слева/Справа/По оси проезжей части, с указанием: начала/конца участка, типа ограждения (направляющих устройств); · Элементы плана, с указанием: начала/конца участка кривых; радиуса поворота; · Элементы продольного профиля, с указанием: начала/конца участка; уклона; · Горизонтальная дорожная разметка (линейная) Слева/Справа, с указанием; номера; участка начала и конца нанесения. Все принимаемые проектные решения должны быть реализованы за счет использования следующих ТСОДД: дорожные знаки, горизонтальная дорожная разметка, дорожные и пешеходные ограждения, светофорные объекты.
  Требования к сдаче результатов работ Заказчику Перечень сдаваемых Заказчику результатов работ по разработке ПОДД: · ПОДД в 3х экземплярах в бумажном переплетенном виде (книги-альбома в цветном изображении); · Электронный вид документа на электронном носителе в 1ом экз., содержащий: o Сводные тома сдаточной документации в формате PDF; o Схемы дислокации ТСОДД в формате DWG; o Схемы дислокации ТСОДД в формате PNG, tif с прозрачной подложкой; o Ведомости в формате Excel.
  Требования по сроку и объему гарантий качества работ Гарантийный срок на выполненные работы - 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки работ. В течение этого срока при выявлении недостатков и неточностей в разработанной документации, связанных с несоблюдением нормативных требований, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, Проектировщик обязан в тридцатидневный срок устранить выявленные недостатки за свой счет. Проектировщик берет на себя обязательства по внесению изменений в документацию за свой счет на основании запросов Заказчика на протяжении всего гарантийного срока.  
  Особые условия Проектировщик и (или) его полномочный представитель обязан по приглашению Заказчика принимать участие в совещаниях, проводимых Заказчиком, для обсуждения вопросов, связанных с выполнением работ на объекте. В случае неявки Проектировщика на совещание, решение по повестке совещания будет учитываться Заказчиком без мнения Проектировщика и подлежит обязательному исполнению Проектировщиком без замечаний.
  Срок представления результатов работ Заказчику с момента заключения контракта по 15.10.2021 г.

 

 

Приложения:

1. Ситуационный план;

2. Требования к предоставлению проектной документации в электронном виде;

3. Перечень нормативной документации;

Разработал:

Начальник отдела

обеспечения безопасности дорожного движения К. В. Кондратова

 

Приложение № 1 к техническому заданию

Ситуационный план области проектирования

Рис. 1. Пр. Ленина от ул. Энгельса до ул. 40 лет Октября

Рис. 2. Ул. Труда – ул. Энгельса – ул. Северо-Крымская от ул. Бр. Кашириных до пр. Ленина

Рис. 3. Ул. Бр. Кашириных от ул. Чичерина до ул. Северо-Крымская

Рис. 4. Ул. Чичерина от ул. 40-летия Победы до ул. Бр. Кашириных

Рис. 5. Ул. Молодогвардейцев от ул. Профессора Благих до ул. Бр. Кашириных

Рис. 6. Ул. Рождественского – Копейское шоссе от пр. Ленина до ул. Енисейская

Рис. 7. Ул. Худякова от ул. Воровского до ул. Лесопарковая.


Приложение № 2 к техническому заданию

Требования к предоставлению проектной документации

в электронном виде

1. Формирование электронных документов должно осуществляться с использованием единого файлового формата PDF (версия 1.7 или выше) и программы Adobe Acrobat (версия 8.0 или выше).

2. Передаваемый комплект документации должен включать в себя идентичные по содержанию файловому формату PDF материалы в редактируемых форматах, в том числе: текстовые и табличные материалы в форматах *DOC(*DOCx), *XLS(*XLSx), графические материалы в формате *DWG, в том числе в формате PNG, tif с прозрачной подложкой;

Все сканированные электронные образы, включая графику, должны быть собраны в отдельные электронные книги формата PDF, каждая книга или чертежи в отдельный PDF-файл. Не допускается формирование документации по принципу «одна страница - один файл».

Файлы PDF текстовых документов должны предусматривать возможность копирования текстовой части, в случае если система позволяет распознать текст.

Наименование файлов должно быть понятным, соответствовать наименованиям, указанным на титульных листах, в основных надписях (штампах) текстовых и графических документов и составу проектной документации.

Состав материалов сформированного электронного документа и форма их представления (дизайн книг и чертежей) должны быть такими, чтобы при их распечатке обеспечивалось изготовление полной бумажной копии документа – без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя. Графические изображения должны соответствовать оригиналу, как по масштабу, так и по цветовому отображению и должны быть оптимизированы для просмотра.

3. Электронная версия результатов работ на оптическом носителе должна представлять собой иерархическую структуру каталогов, соответствующую структуре состава проекта.

4. Требования к электронному носителю:

В качестве оптического носителя для электронной версии должны быть использованы оптические компакт-диски следующих форматов: CD-R или CD-RW или DVD-R или DVD-RW.

Сессия записи на каждом диске должна быть закрыта для предотвращения несанкционированной записи дополнительных файлов.

По окончании записи должна быть выполнена процедура верификация данных и проверка диска на отсутствие компьютерных вирусов.

На лицевой стороне диска должна быть нанесена маркировка с указанием следующей информации:

1) Наименование проектной организации;

2) Титул проекта;

3) Шифр проекта;

4) Дата записи диска;

5) Дробь, числитель которой представляет собой порядковый номер диска в комплекте, а знаменатель указывает на общее количество дисков в комплекте (например, 1/3 - первый диск комплекта из трех дисков).

Каждый оптический диск в составе пакета электронной версии должен быть упакован в жесткий пластмассовый защитный контейнер. Контейнер должен иметь на лицевой стороне маркировку с приведённой выше информацией.


Приложение № 3 к техническому заданию

 

Перечень нормативной документации

 

- Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

- Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. № 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения”;

- ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

- ГОСТ Р 52398-2005. «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»,

- ГОСТ Р 52399-2005. «Геометрические элементы автомобильных дорог»,

- ГОСТ Р 52765-2007. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»

- ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

- ГОСТ Р 52767-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров»

- ГОСТ 33127-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация»

- ГОСТ Р 52607-2006. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»

- ГОСТ Р 52282-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний»

- ГОСТ Р 52289 – 2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

- ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1)»

- СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.»

- ОДМ 218.2.020-2012. «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: