Практическая работа № 28
Разработки и оформления первичных документов
Цель работы: научиться оформлять документацию
Время выполнения: 2 часа
Краткая теория, методические рекомендации
Изучите теорию по документу «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) рд 37.009.026-92.» Приказ Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. N 43
Приложение 6
ФОРМЫПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.1. К первичным документам относятся рекомендуемые настоящим Положением - "Заявка", "Талон" (на специальные виды работ), "Приемо-сдаточный акт", "Заказ-наряд", "Журнал учета заказов". Формы могут видоизменяться в соответствии с требованиями машинной обработки.
1.2. Заказы на выполнение предприятиями работ по ТО и ремонту автотранспортных средств подаются в форме "Заявки". Заказчик заполняет графы по видам заказываемых работ, личные данные и при наличии указывает категорию льготности. На заявке же автообслуживающим предприятием указывается причина отказа в каких-либо услугах, подписываемая ответственным лицом. Заявка оформляется в одном экземпляре. После оплаты работ заявка передается в бухгалтерию.
1.3. Заказы на выполнение отдельных видов работ ТО и ремонта могут оформляться "Талоном" на специальные виды работ, например: балансировка колес, мойка автотранспортных средств, проверка углов установки колес и т.п.
1.4. Реализацию талонов осуществляет кассир. Талон оформляется в одном экземпляре. Левая часть талона по окончании работ передается владельцу, а правая - в бухгалтерию.
|
ОБРАЗЦЕЦ БЛАНКА ТАЛОНА см. в Положении СТР 31
1.5. Основным документом на принятое от заказчика автотранспортное средство является "Приемо-сдаточный акт". Одновременно акт служит квитанцией на принятые от заказчика автотранспортное средство, запасные части и материалы.
1.6. "Приемо-сдаточный акт" оформляется в двух экземплярах мастером по приемке. Копия передается заказчику после принятия автотранспортного средства на предприятие автотехобслуживания.
1.7. Прием заказа к исполнению оформляется "Заказ-нарядом" и, при необходимости, "Продолжением заказ-наряда". Формы заполняются при приемке автотранспортного средства на обслуживание или ремонт и служат для определения объема работ и их стоимости, получения со склада материальных ценностей.
В "Заказ-наряде" ("Продолжении заказ-наряда") указывают соответствующие прейскуранту и согласованные с заказчиком виды работ, объемы и стоимость, сроки выполнения заказа, материальные ценности, необходимые для выполнения этих работ.
1.8. Форма "Заказ-наряда" ("Продолжение заказ-наряда") заполняется в 4 экземплярах, из которых: первый направляется в производство вместе с автотранспортным средством и после проставления фамилий исполнителей работ и кодов видов выполненных работ является документом для начисления заработной платы, одновременно этот экземпляр "Заказ-наряда" служит пропуском для въезда; второй передается на склад для выдачи материальных ценностей в производство, а затем в бухгалтерию с отчетом о списании материальных ценностей с подотчета материально ответственного лица; третий передается в бухгалтерию для контроля за поступлением в кассу оплаты заказа, за списанием товарно-материальных ценностей с подотчетного лица, включение выполненных работ в объем реализации бытовых услуг; четвертый выдается заказчику.
|
"Заказ-наряд" заполняется на лицевой и оборотной сторонах. При этом в первом экземпляре на оборотной стороне заполняются реквизиты: "Заказ принял", "Объем и качество выполненных работ проверил", "Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею".
1.9. "Продолжение заказ-наряда" применяется в следующих случаях:
- если при открытии "Заказ-наряда" недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, необходимых для их выполнения;
- если в процессе ремонта появляется необходимость проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, не выявленных при приемке автотранспортного средства.
При этом "Продолжение заказ-наряда" выписывается без согласования с заказчиком, если стоимость дополнительных работ и материальных ценностей, израсходованных в процессе устранения неисправностей, не превышает установленного процента от первоначальной стоимости заказа.
1.10. Оплата выполненных работ, запчастей и материалов производится владельцем через кассу предприятия автотехобслуживания и фиксируется на документах оттиском кассового аппарата или штампом "Оплачено", проставляемым кассиром.
1.11. "Журнал учета заказов" применяется для учета автотранспортных средств, принятых на обслуживание или в ремонт. Ведется в столе заказов на основании оформленных "Заказ-нарядов" и "Продолжений заказ-нарядов".
|
ЗАЯВКА
на проведение технического обслуживания и ремонта
От заказчика _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Категория: общая, льготная, гарантия (подчеркнуть)
Прошу принять автотранспортное средство ______ Гос. номер ________
Кузов номер _______ Двигатель номер _____ Дата выпуска ___________
Пробег _______ км Технический паспорт номер ______________________
Владелец ___________ Адрес, телефон ______________________________
__________________________________________________________________
и произвести следующие работы: | Заключение мастера-приемщика
________________________________ | _______________________________
________________________________ | _______________________________
________________________________ | _______________________________
________________________________ | _______________________________
________________________________ | _______________________________
"__" ____ 19__ г. ___________________ ___________________________
(подпись владельца) (подпись мастера-приемщика)
Прибыть в "__" час. "__" мин. "__" ____________ 19__ г.
При неявке в указанный срок автотранспортное средство принимается в порядке общей очереди.
Согласованная заявка служит основанием для открытия заказ - наряда.
ОБРАЗЦЕЦ БЛАНКА ЗАКАЗ-НАРЯДА см. в Положении СТР 33-34
ОБРАЗЦЕЦ БЛАНКА ПРИЕМО_СДАТОЧНОГО АКТА см. в Положении СТР 34-35
ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАКАЗОВ
за ______________ 19__ г.
Дата оформ- ления | Номер заказ- наряда | Продолжение заказ-наряда (номер, дата) | Фамилия, и.о. заказчика | Дата вы- дачи за- каза |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫИ ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:
Задание 1
Изучить приложение 6 «Формы первичных документов».
Задание 2
Разработать В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ не менее ДВУХ форм первичных документов - "Заявка", "Талон" (на специальные виды работ), "Приемо-сдаточный акт", "Заказ-наряд", "Журнал учета заказов", в соответствии с требованиями компьютерной обработки.
Контрольные вопросы :
1. В каких случаях составляют первичные документы? Перечислите первичные документы, применяемые на станции техобслуживания
2. Основные элементы формы первичных документов –
"Заявка";
"Талон" (на специальные виды работ);
"Приемо-сдаточный акт";
"Заказ-наряд";
"Журнал учета заказов".
Литература:
Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) рд 37.009.026-92. Приказ N 43 Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г.
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ
1. Нормативно-техническая документация.
1.1. Государственный стандарт "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности", ГОСТ 17.2.2.03-87.
1.2*. Отраслевой стандарт "Подготовка предпродажная легковых автомобилей", ОСТ 37.001.082-92.
1.3*. "Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания", РД 37.009.024-92.
2. Организационная и технологическая документация.
2.1. Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием.
2.2. "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора)", РД 37.009.026-92.
2.3*. "Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники", РД 37.009.025-92.
2.4*. "Положение о порядке приема и расчетов с населением за легковые автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания", МАП, 1991.
2.5*. "Положение о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания СТО", МАП, 1987.
2.6*. "Положение о порядке предоставления станциями технического обслуживания услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру", МАП, 1988.
2.7*. "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления", РД 37.009.015-92.
2.8. Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части легковых автомобилей. Дополнение к прейскуранту.
2.9. Руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей.
2.10. Руководства по ремонту автомобилей.
2.11. Сервисные книжки легковых автомобилей.
2.12. Каталоги запасных частей автомобилей.
2.13. Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте легковых автомобилей.
2.14*. "Типовые правила обмена автомототранспортных средств, реализованных через розничную торговую сеть", Департамент автомобильной промышленности РФ, 1992.
Примечания. 1. Документы, указанные в Перечне, должны учитывать положения Закона РФ "О защите прав потребителей".
2. С момента утверждения данного Перечня все выпущенные ранее перечни по данному вопросу теряют силу.
3. Требования нормативно-технической документации данного Перечня распространяются на обслуженные (отремонтированные) автомобили только в части работ, выполненных по согласованию с владельцем.
4. До передачи предприятиями-изготовителями технологических процессов к новым моделям автомобилей техническое обслуживание и ремонт производятся в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации и ремонту.
5. Наличие обозначенных звездочкой "*" нормативно-технической и организационной документации обязательно для СТО, выполняющих данный вид услуг.
6. Технологические процессы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны полностью соответствовать действующим техническим условиям на соответствующие виды работ и модели автомобилей.