Инновационные технологии выездного туризма




Создание и продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая. Туризм является активным потребителем технических инноваций, производимых другими отраслями.

Патентный поиск показал, что в мире зарегистрировано более 300 патента в области туризма; при этом были запатентованы только программные продукты или новые товары для туризма. Иные виды новшеств в туризме не патентуются. Инновации рассматриваются в глобальном смысле.

Поскольку туристский рынок поддается влиянию различных событий в окружающем мире, то его участники должны не только генерировать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.

К инновационной деятельности в сфере туризма относятся:

· внесение изменений в существующий туристский продукт (направленные на повышение качества услуг, а также на изменение потребительских свойств туристского продукта) или создание качественно нового туристского продукта (с использованием инновационных форм маркетинга, планирования и проектирования);

· внедрение и использование инновационных технологий в гостиничной индустрии: системы управления, бронирования, онлайн-общения с партнерами по бизнесу и потенциальными клиентами, виртуальные туры, телепорты, «умный дом», использование смартфонов для оплаты услуг, «умное» зеркало с интерактивным меню, онлайн-консультанты, «интеллектуальные» номера, электронные рецепции и т. д.;

· внедрение и использование инновационных технологий в индустрии питания: использование новых видов пищевого сырья; использование инновационного технологического оборудования; использование инновационных технологий хранения и продления сроков годности продуктов; применение инновационных технологий при реализации продукции, обслуживании потребителей и т. д.;

· внедрение и использование инновационных технологий в транспортном обслуживании туристов: использование и внедрение нового транспорта, включающего в себя все новейшие технические достижения; использование новейших технологий для обслуживания туристов на вокзалах и в аэропортах, а также во время перевозки; внедрение и использование новых систем бронирования, регистрации и обслуживания пассажиров, бонусных программ и т. д.;

· внедрение и использование инновационных технологий в сфере страхования туристов на время поездки: использование новых инновационных программ для страхования туристов, разработанных страховыми компаниями;

· внедрение и использование инновационных технологий в экскурсионном обслуживании туристов: использование инновационных технологий в разработке и создании экскурсионного продукта; технические инновации на экскурсии; скансены; военно-исторические, тематические, этнографические реконструкции с применением интерактивных и анимационных методов, мастер-классов, игровых элементов, театрализации; виртуальные экскурсии, сити-квест, фотоспринт, экстрим экскурсии, приключения, корпоративные, профориентационные и т. д.; использование аудиогидов, радиогидов GPS-экскурсоводов и другого инновационного оборудования для проведения экскурсий;

· внедрение и использование инновационных технологий в работе туристских фирм: внедрение инноваций, связанных с развитием туристского бизнеса в системе и структуре управления; кадровой политике; внедрение современных форм учета отчетности и ведения бухгалтерии; экономического планирования работы фирмы; реконструкция старых и создание новых туристских продуктов; автоматизированное управление продажами; бронирование и продажа туров в системе онлайн, одним словом, новый менеджмент;

· внедрение и использование маркетинговых инноваций: создание качественно новых веб-сайтов турфирм: максимально информативных, интернет-представительств; систем онлайн-бронирования и обслуживания туристов, систем онлайн-платежей, демонстрация на сайтах «виртуальных туров», онлайн-связь в режиме реального времени, создание интернет-офисов и интернет-магазинов; подача рекламы на качественно новом уровне, исследование рынка на основе новых информационных технологий; эффективно использовать социальные сети для рекламных целей и т. д.

 

В последнее время последняя услуга получила распространение и является интересной для многих целевых групп, в частности школьников, которые во время проведения уроков с помощью Интернета могут посещать музеи, которые находятся в другой стране и знакомиться с достижениями мировой культуры и искусства. Сегодня это возможно для: Национального музея Тараса Шевченко в Киеве, Киево-Печерской лавры, Лувра в Париже, Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Метрополитен музей в Нью-Йорке.

Google Hotel Finder – принципиально более совершенный и функциональный онлайн вариант турагентства. Hotel Finder – очередной пункт во внушительном и постоянно расширяющемся списке сервисов, ориентированных на индустрию путешествий, таких как Google Flights или Google Plus. Все это делается с одной целью – сделать глобальную поисковую систему Google (и вообще все, что связано с запросами в Интернете) мощнейшим игроком отрасли онлайн путешествий. Новый сервис позволяет искать отели по местоположению, цене, количеству звезд, отзывам и наличию скидок на размещение. Пользователи могут рассмотреть фотографии выбранных гостиниц, узнать их адреса и телефоны, а также забронировать номер, перейдя по ссылке на сайты партнеров Google (например, Priceline или Travelocity).

Демонстрация будущего результата – данный прием подразумевает возможность показа предлагаемого объекта туризма или туристкой услуги, а также возможность моделирования желаемого результата. К нему относятся:

· веб-камеры на территории гостиничных предприятия, которые позволяют в режиме реального времени изучить особенности средства размещения;

· видеоролики, фильмы – профессионально подготовленные материалы позволяют сформировать благоприятное впечатление об объектах туристической значимости, мотивировать клиентов фирмы на личное знакомство с ними;

· 3D панорамы, располагающиеся на сайтах туристской организации, обеспечивающие объемное представление туристского объекта;

· виртуальные экскурсии, предоставляющие возможности не только предварительного знакомства с туристским объектом, но и возможность спланировать маршрут и содержание своей туристской программы;

· игры-бродилки, позволяющие в игровой форме почувствовать себя участником туристического действия; · презентации фрагментов туристкой услуги;

Таким образом, инновационная деятельность в туризме направлена на создание нового или изменение существующего продукта, освоение новых рынков сбыта, внедрение передовых IT-технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. Именно поэтому инновации в туризме необходимы и являются неотъемлемым условием его развития. Управления новшествами и их внедрение для развития туризма, эти вопросы являются основными и наиболее весомыми в этой области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: