Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет (институт) Институт государственной службы и управления
Направление (специальность) 38.03.03 «Управление персоналом»
Профиль (специализация) Управление персоналом организации и государственной службы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ (ИПР) СОТРУДНИКА
По дисциплине: «Организация обучения и развития персонала»
Автор работы:
студентка 4 курса
очной формы обучения
Марчукова Елизавета Игоревна
Подпись______________________
Преподаватель:
Доктор исторических наук,
профессор кафедры
управления персоналом
Пономоренко Борис Тимофеевич
Подпись______________________
Москва, 2019 г.
ФИО сотрудника: Марчукова Елизавета Игоревна
Подразделение/должность: Руководитель отдела персонал
ФИО руководителя: Александрова Марина Алексеевна
Дата заполнения: 20.11.2019
Период планирования: 01.01.2020-28.12.2023
ПОТРЕБНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ (компетенция) | Цель | Срок | Действия | Метод контроля | Отметка о выполнении |
Системное мышление | Личные качества | До 4 квартала 2020 года | · Эффективно анализировать и структурировать большие объемы информации. · Целостно видеть деятельность своего подразделения/направления. · Делать верные выводы даже на основании неполных данных. · Рассматривать несколько альтернатив решения рабочих вопросов, не ограничиваясь стандартными вариантами. · Способна самостоятельно выбрать оптимальную альтернативу основываясь на интересах бизнеса компании. · При выборе оптимального решения учитывать риски и реализует мероприятия для их минимизации. | Решение бизнес-кейса | |
Рациональное поведение | Личные качества | До 1 квартала 2022 года | · Эффективно планировать свою деятельность и управляет доступными ресурсами для достижения требуемых результатов. · Стараться найти оптимальный способ достижения цели и минимизировать издержки · Эффективно работать с обратной связью: видит в ней ресурс по улучшению своей работы и работы своих подчиненных. · Уверенно и своевременно предоставлять конструктивную обратную связь подчиненным, коллегам и руководителям. · Принимать решения основываясь на фактах, полученных из разных источников, и учитывает их влияние на бизнес компании. · Осторожна в действиях: сперва пробовать на малом, затем оценивать и вносить коррективы, и только после этого приступать к полномасштабному внедрению ("сначала пули, потом ядра"). | Решение бизнес-кейса | |
Нацеленность на результат | Карьерный рост | До 2 квартала 2022 года | · Ориентирована на достижение результата, превышающего свои предыдущие результаты · Ставить перед собой и сотрудниками своего подразделения амбициозные цели ("выполнение плана" не предел) и создавать условия для их достижения. · Принимать на себя ответственность за действия своих подчиненных и результаты их работы · Проявлять настойчивость и активность, брать на себя дополнительные функции для достижения поставленных целей. · Активно работать со своими подчиненными и обеспечивает их предельную фокусировку на достижении требуемого результата · Систематически повышать качество работы своего подразделения (производительность, скорость, качество) | Ролевая игра (командная оценка) | |
Исполнение | Карьерный рост | До 3 квартала 2022 года | · Обеспечивать исполнение принятых стандартов в своей зоне ответственности. · Самостоятельно выполнять поставленные перед собой краткосрочные и среднесрочные задачи, вытекающие из целей, сформулированных руководством. · Организовать деятельность подразделения, распределяя задания среди подчиненных с учетом их возможностей и способностей. · Ставить ясные и измеримые цели, выделять ключевые параметры контроля, устанавливает сроки. · Обеспечивать понимание подчиненными их задач, последовательно осуществлять контроль промежуточных и конечных результатов. · Добиваться результата невзирая на возникающие сложности и помогать в этом своим подчиненным. | Решение бизнес-кейса | |
Самосовершенствование | Личные качества | До 4 квартала 2023 года | · Принимать на себя ответственность за саморазвитие и развитие собственной карьеры. · Ставить перед собой четкие цели профессионального и личностного развития и работать над их достижением · Осознавать свои сильные стороны и области роста и использовать это знание для собственного развития. · Активно работать над устранением своих ограничений и развитием выдающихся качеств. · Поддерживать других в стремлении развиваться и брать на себя более сложные задания · Видеть, как уровень развития навыков связан с эффективностью деятельности. · Активно помогать своим подчиненным в развитии: давать им регулярную обратную связь, вовлекать их в обсуждение их ошибок, проблем и достижений, стимулировать развитие через развивающие поручения. | Ролевая игра (командная оценка) | |
Инициативность | Высокий доход | До 2 квартала 2023 года | · Находить зоны роста повышения эффективности работы своего направления работы. · Выступать с инициативами, оптимизирующими работу как своего, так и смежных подразделений, и функций и обеспечивать их внедрение. · Выявлять, оценивать, тестировать и внедрять наиболее ценные идеи (свои и своих подчиненных) в своей зоне ответственности. · Стимулировать своих коллег и подчиненных проявлять инициативу, способствующую росту бизнеса компании: повышению доходов, снижению расходов, улучшению бизнес-процессов и производительности труда, повышению вовлеченность сотрудников и пр. | Самопрезента-ция | |
Глубокая профессиональная компетентность | Карьерный рост | До 2 квартала 2022 года | · Знать и понимать цели, текущие задачи и результаты работы своего направления/подразделения на уровне "плюс-минус один", · Уверенно разбираться в деталях существующих стандартов и процедур · Обладать экспертизой в своей области: имеет глубокие знания в своей области и основные в соседних областях (коллеги, клиенты, поставщики) и активно делиться этими знаниями с коллегами и подчиненными · Пребывать в курсе основных изменений, происходящим в своем профессиональном поле. · Демонстрировать хорошее понимание бизнес-процессов компании, взаимосвязи и взаимозависимости различных функций и бизнес-процессов организации · Основывать свои действия на этом понимании. · Быть компетентным в роли руководителя: уверенно владеет базовыми менеджерскими навыками | Тестирование | |
Сотрудничество | Важный опыт | До 4 квартала 2023 года | · Налаживать эффективное взаимодействие с коллегами и сотрудниками соседних подразделений · Устанавливать эффективный контакт со сложными и закрытыми людьми · Быть способным понять мнения и эмоции других людей и быстро отреагировать на них. · Активно участвовать в социальной жизни своего окружения. · Устанавливать крепкие, надежные отношения с людьми и опирается на их поддержку в достижении бизнес-целей · Разрешать конфликтные ситуации, понимать базовые потребности собеседника и находить взаимовыгодные решения · Создавать у подчиненных установку на сотрудничество с другими людьми и подразделениями компании | Ролевая игра/ Решение бизнес-кейса |
|
|
|
Подпись руководителя:
Подпись сотрудника:
Индивидуальный план развития работника (ИПР) — документ, содержащий в себе цели и программу развития сотрудника, его профессиональных и деловых качеств.
Определение цели
• Карьерный рост. Развитие профессиональных компетенций может помочь вырасти в должности. То есть после оценки за определенный период сотруднику нужно будет научиться новому или усовершенствовать свои умения и навыки.
• Высокий доход. С эффективностью работника возрастают его возможности. Если работник достаточно быстро и хорошо может выполнять текущие функции, то он может расширить свою ответственность и просить прибавки.
• Важный опыт. Сотрудник может получать опыт от всего, что происходит в фирме. Это и выстраивание межличностных и деловых отношений, и теоретические знания, и ориентация на результат.
• Личные качества. Для сотрудников, которых устраивает их положение в организации, индивидуальный план профессионального развития помогает развивать какие-то личные качества.
Компетенции
• Системное мышление - умение структурировать и анализировать информацию, делать выводы и прогнозы, оценивать риски и последствия собственных действий.
• Рациональное поведение - способность целенаправленно управлять своим поведением и принимать взвешенные решения опираясь на логику и обратную связь.
• Нацеленность на результат - способность ставить смелые цели, фокусироваться на достижении результата и находить возможности для повышения эффективности работы.
• Исполнение - соблюдение принятых в компании стандартов, правил и процедур. Способность выбирать оптимальный способ реализации поставленных целей и достигать нужного результата невзирая на сложности.
• Самосовершенствование - открытость новым знаниям и опыту, способность самостоятельно наращивать профессиональную компетентность, всесторонне развиваться и помогать в этом другим.
• Инициативность - нацеленность на постоянный поиск возможностей по повышению эффективности работы компании. Инициация, оценка, тестирование и внедрение целесообразных инициатив.
• Глубокая профессиональная компетентность - уверенное владение знаниями и навыками, необходимыми для успешного выполнения работы, и понимание бизнеса компании.
• Сотрудничество - активное взаимодействие с другими людьми, способность конструктивно разрешать возникающие противоречия и преодолевать конфликты. Поддержка командного духа и позитивной атмосферы внутри компании.
Оценка текущего уровня
• Тестирование. Проверка теоретических знаний. Это нужно, чтобы выявить пробелы именно в профессиональных навыках.
• Ролевая игра (командная оценка). В данном случае задается игра или ситуация, а оценщик внимательно следит за распределением ролей сотрудников в процессе: кто выбился в лидеры, кто принял важные решения и т.д.
• Решение бизнес-кейса. Сотруднику выставляется задача. В течение определенного периода сотрудник анализирует информацию, ищет решение, оформляет его в презентабельный вид и защищает свой кейс перед оценщиком.
• Самопрезентация. Сотрудник готовит информацию о себе за определенный период, что он делал, чего достиг, чему научился. Данная информация должна сопровождаться комментариями и примерами, которые может подтвердить кто-то еще.
Подсчет сводной оценки
Сотруднику самостоятельно или его руководителю необходимо выставить значение по каждому параметру в процентах от 0% до 120%.
Оценка | Компетенции |
Не отвечает требованиям, 0% | Компетенция не проявляется в работе совсем или меньше, чем половина индикаторов. Проявляется поведение обратное тому, которое описано в компетенции |
Отвечает минимальным требованиям, 50% | Уровень развития компетенции не достаточен для выполнения всего объема задач по должности. Проявляется только половина индикаторов. Остальные элементы компетенции проявляются не стабильно, а от случая к случаю |
Удовлетворительно отвечает требованиям, 80% | Демонстрируется удовлетворительный уровень развития компетенции при выполнении поставленных задач. Большинство индикаторов компетенции проявляются стабильно и систематически. Но некоторые элементы не проявляются, либо проявляются редко |
Отвечает требованиям, 100% | Демонстрируется хороший уровень развития компетенции. Успешно применяет компетенцию для решения любых задач, возникающих ежедневно на данной должности |
Отвечает и превосходит требования, 120% | Демонстрируется высокий уровень развития компетенции, необходимый для решения более сложных задач, за рамками требований к должности. Сотрудник может выступать в качестве “ролевой модели” |