1.Проанализируйте высказывание известного английского экономиста Дж. М. Кейнса о том, что экономисты «делают цивилизацию возможной».
2.Неценовые методы конкуренции фирм.
3. Эффективное производство и справедливое распределение: возможен ли компромисс?
4. Особенности рынка монополистической конкуренции в России.
5. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность?
6. Совершенная конкуренция: модель или реальность?
7. Особенности поведения и регулирования российских естественных монополий.
8. Потери от монополизма: теория и российская практика.
9. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс?
10. Считаете ли вы марксизм или современные западные экономические теории «вульгарными» и «ненаучными»?
11. Кризис экономической теории или новый виток ее развития?
12. Кому и зачем нужна экономическая теория?
13. Какова роль экономической теории (политической экономии) в экономической подготовке специалистов РЭА им. Г.В. Плеханова?
14. Математические методы в экономическом анализе: область применения и границы.
15. Может ли современное общество жить по принципу «от каждого – по способностям, каждому – по труду»?
16.. Недостатки рыночной экономики и преимущества плановой экономики.
17. Виртуальная экономика: этап развития рыночного хозяйства или его альтернатива?
18. Почему и в каком виде сохранилось натуральное хозяйство в России?
19. Рыночная экономика: цель российских реформ или средство достижения целей?
20. Кредитные и «электронные» деньги: преимущества и недостатки.
21. Право на интеллектуальную собственность: элемент рынка или форма монополизма?
22. Конкуренция и монополия: за кем победа?
|
24. Может ли бизнес быть государственным?
25. Существует ли товар Гиффена в российской экономике?
26. Может ли эластичный спрос стать неэластичным и наоборот?
27. Краткосрочные и долгосрочные тенденции изменения цен на мировом рынке нефти: анализ с помощью модели спроса и предложения.
28. Применение концепции эластичности спроса и предложения для анализа последствий изменения косвенных налогов (на примерах из российской практики).
29. Особенности потребительского поведения в условиях экономического кризиса и инфляции.
30. Можно ли использовать теории потребительского поведения для конкретных маркетинговых исследования? Каким образом?
31. Способы оптимизации структуры и минимизации величины издержек производства в современной России.
32. Действительно ли альтернативны альтернативные теории фирмы?
33. Особенности концентрации производства в современной российской экономике.
34. Предпринимательские риски в российской экономике (на конкретных примерах).
35. Методы страхования предпринимательских рисков в российской экономике.
36. Как и для чего рассчитывают экономическую прибыль?
37. Честные и нечестные методы конкуренции в российской предпринимательской практике.
38. Существует ли в реальной экономике совершенная конкуренция?
39. Х-неэффективность на примере российский компаний.
40. Почему современная компания не стремится стать монополистом.
41. Побочные эффекты дифференциации продукции и рекламы в российской экономике.
42. Особенности поведения российских олигополий.
43. Всегда ли спрос на факторы производства носит производный характер?
|
44. Влияние российских профсоюзов на предложение труда и гибкость заработной платы.
45. Возможно ли равновесие на рынке труда?
46. Спрос, предложение и цена (ставка процента) заемных средств в российской экономике: тенденции и проблемы.
47. Позитивные и негативные последствия изъятия части земельной ренты в России.
48. Что важнее для современной российской экономики: экономическая эффективность или социальная справедливость?
49. Найдите и опишите положительные и отрицательные внешние эффекты в Вашем потреблении товаров и услуг. Кто и как должен решать проблему внешних эффектов в Вашем потреблении?
50. Образование как квазиобщественное благо: плюсы и минусы платного (негосударственного) образования.
51. Нужно ли сглаживать неравенство в распределении доходов в рыночной экономике?
52. Оптимальные масштабы участия государства в современной рыночной экономике России.
53. Г. Форд, основатель знаменитой автомобильной фирмы, как-то удивил всех предпринимателей тем, что резко увеличил заработную плату своим рабочим. Как вы думаете, какова стратегическая цель этого шага?
54. Внешние эффекты (экстерналии) в концепции трансакционных издержек.
55. Теорема Коуза, ее практическое значение.
56. Индекс концентрации рынка Херфиндаля-Хиршмана (HHI) на конкретном примере
57. Неопределенность: сущность, причины возникновения
58. Теория игр. Развернутая и нормальная (стратегическая) форма игры.
59. Оптимизация решений потребителя. Метод множителей Лагранжа для решения задач
потребителя на максимум полезности и минимум расходов.
60. Специфичность активов, уровни специфичности.
Буква с которой начинается фамилия студента | № варианта | № темы эссе на выбор |
А – Г | Вариант 1 | 1 – 10 |
Д – И | Вариант 2 | 11 – 20 |
К – О | Вариант 3 | 21 – 30 |
П – У | Вариант 4 | 31 – 40 |
Ф – Ч | Вариант 5 | 41 – 50 |
Ш – Я | Вариант 6 | 51 – 60 |