Министерство Путей Сообщения Российской Федерации
Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Информатика и информационная безопасность»
Отчет по заданию № 4
Разработка информационной технологии рабочего места специалиста ж/д.
Выполнил студент
группы УПП-001
Шалак Е.И.
УПП-001-26
25.12.2003
Проверила Голубых Н.М.
Санкт-Петербург
Постановка задачи: 3
1. Общие сведения. 3
1.1. Общие сведения о станции «Новый Порт». 3
1.2.Общие сведения о должности. 3
2. Требования, предъявляемые к сотруднику. 3
3. Цели, стоящие перед сотрудником. 4
4. Перечень возложенных функций со ссылкой на нормативные документы. 4
5. Определиться со смежными субъектами, определить информационные потоки. 5
Список литературы: 6
Постановка задачи:
Разработать информационную технологию для должности, сданной по опросу.
Общие сведения.
Общие сведения о станции «Новый Порт».
Станция «Новый Порт» - внеклассная грузовая станция, обслуживающая более 10 подъездных путей. Основным клиентом станции является порт.
Станция включает три парка («А», «Б», «В»), все стрелки которых на данный момент включены в электрическую централизацию.
Подъездные пути (далее п/п) порта разбиты на два района – «I» и «II». Все стрелки в районах, как и на других п/п ручные.
Парк «А» - сортировочный, «Б» - сортировочно-отправочный, «В» - приемо-отправочный.
На станции работа по приему, расформирования, формированию, отправлению поездов организована следующим образом:
1. Все поезда принимаются в парк «В».
2. После технического (ТО) и коммерческого (КО) осмотра разборочные поезда (далее разборки) протаскивают в парк «А», в редких случаях в парк «Б». Маршруты через свободный путь парков «А» или «Б» подают на п/п.
3. Разборки расформировывают на пути парка «А» и пути парка «Б» с 10 по 18.
4. Далее с этих путей вагоны забирают на п/п.
5. После выгрузки, порожние вагоны, а также погруженные, предназначенные на отправление выставляют на пути с 1 по 9 парка «Б», где производится их осмотр, опробование тормозов.
6. Поезда отправляют из парка «Б» по свободным путям парка «В».
Общие сведения о должности.
Дежурный стрелочного поста централизации станции «Новый Порт» (далее ДСПЦ) – должность, которая появилась на станции «Новый Порт» 08.07.2003 г.
В мае-июне 2003 года на станции была произведена замена ручных стрелок четных горловин парков «А» и «Б» и части нечетной горловины парка «Б» на централизованные. Остальные стрелки парков «А», «Б», «В» были централизованы ранее и обслуживаются Дежурным по станции.
Требования, предъявляемые к сотруднику.
В соответствии с постановлением правительства РФ от 25февраля 2000 г. №163 и заметки о должности дежурного стрелочного поста централизации допускаются лица старше 18 лет.
Согласно п. 1.7 Правил Технической Эксплуатации Железных Дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов (в том числе ДСПЦ), должны пройти профессиональное обучение, а ДСПЦ, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытание и в последующем, периодически проверятся в знании:
- ПТЭ от 26 мая 2000 г.
- Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ (ИСИ) от 26 мая 2000 г.
- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ (ИДП).
- Должностной инструкции
- Правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм
- Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ
- Технико-распорядительный акт (ТРА) станции «Новый Порт».
Кроме того, лица, поступающие на работу на должность ДСПЦ должны пройти медицинское освидетельствование в соответствии с установленными требованиями.
Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Цели, стоящие перед сотрудником.
Основной целью ДСПЦ является обеспечение быстрого и безопасного производства маневров в пределах обслуживаемых или централизованных стрелок, а также пропуск поездных локомотивов в случае необходимости их обгона через четную горловину парка «Б».
Кроме того, ДСПЦ должен обеспечить невозможность ухода вагонов с путей парков «А» и «Б».
Перечень возложенных функций со ссылкой на нормативные документы.
Согласно п. 11.19 ИДП основной функцией ДСПЦ является подготовка маневровых маршрутов по требованию руководителя. Кроме этого ДСПЦ обязан:
1. Согласно п. 14 Общих положений ИДП перед вступлением на дежурство ДСПЦ обязан:
а) ознакомится с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающихся маневров, наличием и расположением подвижного состава (далее ПС).
б) убедится в исправности приборов управления устройств СЦБ и связи и наличием на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов.
в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей.
г) ознакомиться с записью в журнале осмотра.
Вступление на дежурство оформляется записью в журнале осмотра.
2. Вступив на дежурство, ДСПЦ обязан:
а) проверить правильность закрепления ПС и исправность тормозных башмаков.
б) При наличии недостатков принять меры, обеспечивающие нормальную работу, безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.
3. В течение смены согласно ТРА станции «Новый Порт» ДСПЦ ведет план-график учета закрепления ПС в парках «А» и «Б» станции «Новый Порт», на котором указывается время, номер тормозного башмака (все пути закрепляются одним башмаком с каждой стороны), фамилия составителя, закрепившего ПС или изъявшего тормозной башмак.
4. ДСПЦ ведет книгу учета радиостанций и контролирует исправность и полноту комплектации выдаваемых составителям переносных радиостанций.
5. ДСПЦ проводит предрейсовый инструктаж машинистам по материалам ТЧ-9 октябрьской железной дороги.
6. Согласно п. 12 общих положений, а также согласно главе 13 ИДП ДСПЦ, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети должен сделать запись в журнале ДУ-46 (осмотра) и немедленно известить об этом работника, обслуживающего устройства, а также маневровому диспетчеру.
7. В зависимости от характера неисправности, устройств СЦБ и связи согласно п. 13.3 ИДП ДСПЦ обязан не ожидая прибытия электромеханика использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок и при возможности устранить неисправность.
8. В случае необходимости согласно главе 1 инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ - 530) должен переводить стрелку курбелем.
9. Также в случае необходимости ДСПЦ должен согласно ТРА открывать и закрывать пешеходную дорожку, а также при помощи двухсторонней парковой связи предупреждать работников, не связанных с движением поездов, а также клиентов ж.д. о маневровых передвижениях в районе административного здания.