Реферат
По дисциплине
ИКТ и медиаинформационная грамотность
Тема: роль медиа в современном мире
Вопрос: Каналы медиа
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль: Математика и Физика
Форма обучения: очная
Выполнила обучающаяся Мокий Анастасия Михайловна 1 курс, группа МФ 11 Руководитель: Халиуллина Маргарита Сагиндыковна |
Оренбург, 2020г.
Оглавление
Что такое масс-медиа?. 3
Понятие медиа каналов и общая типология.. 4
Процесс выбор медиа канала.. 6
Список Источников.. 7
Что такое масс-медиа?
В наши дни, мы очень часто сталкиваемся с новыми понятиями и не совсем новыми, такими знакомыми и до конца не осознанными. Каждый из нас хоть раз слышал о масс-медиа, но что это такое?
Масс-медиа (средства массовой коммуникации). Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм распространения и бытия массовой культуры [1].
Под этим распространенным наименованием чаще всего понимают всю совокупность средств массовой информации. Классические представители масс-медиа – это печатная пресса, телевещание, кинематограф. Конечно, функционал средств массовой информации расширяется, их предназначение уже не только для информирования населения, но и для развлечения, а также в определенной степени для формирования или корректировки общественных настроений. Механизмы обратной связи становятся все более эффективными, поэтому люди могут использовать СМИ для донесения собственных мнений и взглядов обществу [2].
В настоящее время масс медиа широко используется в разных отраслях и для достижения различных целей. Так, например, реклама, которая с каждым днем все больше заполоняет наше информационное пространство. Выбор каналов коммуникации для рекламного сообщения является одной из главных задач при разработке стратегии медиа планирования. Правильный медиа-микс оптимизирует рекламный бюджет, повышает конкурентоспособность рекламного сообщения и повышает общую эффективность рекламы [3]. Именно поэтому изучение медиа каналов так необходимо.
Понятие медиа каналов и общая типология
Обычно канал медиа представляет собой совокупность средств распространения рекламы в пространстве и времени, однотипных с точки зрения способа передачи рекламной информации, и характеризующейся одинаковым типом восприятия аудиторией [4].
Медиа каналы - это средства распространения информации, играющие роль посредников во время передачи рекламной информации от рекламодателя к аудитории, будущим потребителям.
Можно выделить основные медиа каналы рекламы:
Ø реклама в прессе;
Ø печатная (полиграфическая) реклама;
Ø экранная реклама;
Ø реклама на радио;
Ø наружная реклама;
Ø реклама в компьютерных сетях (Internet); и т.д.
Каналы распространения принято делить на два типа:
1. Каналы личной коммуникации – прямое обращение двух и более субъектов, обращение продавца к аудитории, личные встречи и выступления, личная переписка, беседы по телефону, обращение с аудиторией по телевидению и радио. Для нее характерна обратная связь. Большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости.
2. Каналы неличной коммуникации – это средства распространения информации, передающие обращение при отсутствии личного контакта и обратной связи. Это СМИ, и средства избирательного воздействия. Для этого канала характерна двух ступенчатость: информация в СМИ передается лидерам мнений, а затем от них другим контактным группам [4].
Конечно, выбор канала распространения зависит от намеченной цели фирмы.
Рассмотрим более подробно каждый тип медиа канала [5].
В структуру канал личной коммуникации (прямого) относят следующие виды:
Ø Канал личной доставки рекламных материалов (листовки, различные приглашения, рекламные объявления о товарах и услугах)
Ø Канал устной рекламы (передача положительных отзывов из уст в уста, оценка приобретенного товара производится субъективном путем)
Ø Прямая почтовая реклама (производится массовая рассылка печатной рекламы, аудио- и видеокассет, CD, образцов товара с рекламной информацией, рассылаемых напрямую потенциальным покупателям с помощью почтовой службы или частных курьерских служб)
Ø Реклама по телефону (быстрота и удобность контактирования с оператором рекламы, позволяющая удовлетворять интересующие вопросы потребителей. Нет должного развития в нашей стране. В последнее время рассылается посредствам SMS-технологии)
В структуру канала неличной коммуникации (косвенного) относят следующие виды:
Ø Реклама в СМИ (радио, пресса, телевидение)
Ø Реклама на транспорте (расположение рекламных объявлений на воздушном, наземном, подземном транспорте)
Ø Реклама на сувенирах
Ø Демонстрационная реклама (торговая реклама и отделка помещений)
Ø Уличная реклама (вывески, баннеры, щиты, куклы-манекены, световые табло)