Понятие медиа каналов и общая типология




Реферат

По дисциплине

ИКТ и медиаинформационная грамотность

Тема: роль медиа в современном мире

Вопрос: Каналы медиа

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль: Математика и Физика

Форма обучения: очная

  Выполнила обучающаяся Мокий Анастасия Михайловна 1 курс, группа МФ 11 Руководитель: Халиуллина Маргарита Сагиндыковна

Оренбург, 2020г.

Оглавление

Что такое масс-медиа?. 3

Понятие медиа каналов и общая типология.. 4

Процесс выбор медиа канала.. 6

Список Источников.. 7

 


 

Что такое масс-медиа?

В наши дни, мы очень часто сталкиваемся с новыми понятиями и не совсем новыми, такими знакомыми и до конца не осознанными. Каждый из нас хоть раз слышал о масс-медиа, но что это такое?

Масс-медиа (средства массовой коммуникации). Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм распространения и бытия массовой культуры [1].

Под этим распространенным наименованием чаще всего понимают всю совокупность средств массовой информации. Классические представители масс-медиа – это печатная пресса, телевещание, кинематограф. Конечно, функционал средств массовой информации расширяется, их предназначение уже не только для информирования населения, но и для развлечения, а также в определенной степени для формирования или корректировки общественных настроений. Механизмы обратной связи становятся все более эффективными, поэтому люди могут использовать СМИ для донесения собственных мнений и взглядов обществу [2].

В настоящее время масс медиа широко используется в разных отраслях и для достижения различных целей. Так, например, реклама, которая с каждым днем все больше заполоняет наше информационное пространство. Выбор каналов коммуникации для рекламного сообщения является одной из главных задач при разработке стратегии медиа планирования. Правильный медиа-микс оптимизирует рекламный бюджет, повышает конкурентоспособность рекламного сообщения и повышает общую эффективность рекламы [3]. Именно поэтому изучение медиа каналов так необходимо.

 


 

Понятие медиа каналов и общая типология

Обычно канал медиа представляет собой совокупность средств распространения рекламы в пространстве и времени, однотипных с точки зрения способа передачи рекламной информации, и характеризующейся одинаковым типом восприятия аудиторией [4].

Медиа каналы - это средства распространения информации, играющие роль посредников во время передачи рекламной информации от рекламодателя к аудитории, будущим потребителям.

Можно выделить основные медиа каналы рекламы:

Ø реклама в прессе;

Ø печатная (полиграфическая) реклама;

Ø экранная реклама;

Ø реклама на радио;

Ø наружная реклама;

Ø реклама в компьютерных сетях (Internet); и т.д.

Каналы распространения принято делить на два типа:

1. Каналы личной коммуникации – прямое обращение двух и более субъектов, обращение продавца к аудитории, личные встречи и выступления, личная переписка, беседы по телефону, обращение с аудиторией по телевидению и радио. Для нее характерна обратная связь. Большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости.

2. Каналы неличной коммуникации – это средства распространения информации, передающие обращение при отсутствии личного контакта и обратной связи. Это СМИ, и средства избирательного воздействия. Для этого канала характерна двух ступенчатость: информация в СМИ передается лидерам мнений, а затем от них другим контактным группам [4].

Конечно, выбор канала распространения зависит от намеченной цели фирмы.

Рассмотрим более подробно каждый тип медиа канала [5].

В структуру канал личной коммуникации (прямого) относят следующие виды:

Ø Канал личной доставки рекламных материалов (листовки, различные приглашения, рекламные объявления о товарах и услугах)

Ø Канал устной рекламы (передача положительных отзывов из уст в уста, оценка приобретенного товара производится субъективном путем)

Ø Прямая почтовая реклама (производится массовая рассылка печатной рекламы, аудио- и видеокассет, CD, образцов товара с рекламной информацией, рассылаемых напрямую потенциальным покупателям с помощью почтовой службы или частных курьерских служб)

Ø Реклама по телефону (быстрота и удобность контактирования с оператором рекламы, позволяющая удовлетворять интересующие вопросы потребителей. Нет должного развития в нашей стране. В последнее время рассылается посредствам SMS-технологии)

В структуру канала неличной коммуникации (косвенного) относят следующие виды:

Ø Реклама в СМИ (радио, пресса, телевидение)

Ø Реклама на транспорте (расположение рекламных объявлений на воздушном, наземном, подземном транспорте)

Ø Реклама на сувенирах

Ø Демонстрационная реклама (торговая реклама и отделка помещений)

Ø Уличная реклама (вывески, баннеры, щиты, куклы-манекены, световые табло)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: