II. Нечестность в духовных вопросах




Урок 7 Честность в отношениях с Богом

(Евангелие от Луки 16, Деяние 5, Малахии 3)

Брюс Н. Камерон, доктор юридических наук. Писание цитируется по Синодальному переводу, если не оговорено иное. Предполагаемые ответы находятся в скобках. Если вы получаете этот урок по электронной почте, но какой-то к вам не пришел, то его можно скачать на сайте www.adventist.su/ss/Во время изучения урока молитесь о водительстве Святого Духа.

Вступление: Много лет назад я встретил группу учителей среднеобразовательной школы, которые хотели узнать, какие есть преимущества в получении жилья для работников церковных учреждений. У них были разногласия с профсоюзом относительно религиозных вопросов. Я им посоветовал пойти и сказать профсоюзу об их религиозных убеждениях и попросить разрешения заплатить профсоюзный взнос на благотворительность, который должен согласовываться ими и самим профсоюзом. Когда учителя подъехали к месту встречи, то я заметил, что один из них приехал на новом красивом кадиллаке. Позже, владелец кадиллака спросил, правда ли, что церковь предоставляет жилье, если он выйдет из профсоюза. Я был поражен, как мог человек, у которого были несогласия с определенной организацией по религиозным вопросам, хотеть остаться ее членом? Ситуация прояснилась, когда этот человек сказал, что он бы хотел остаться членом этой организации, так как это дает ему возможность купить недорогую страховку на автомобиль! Его вера имела определенную цену, и эта цена определялась разницей суммы страховой скидки. Давайте рассмотрим, как нечестность может отобразиться на вашей вере и какое определение Библия дает нечестности.

I. Определение нечестности

A. Прочитайте Луки 16:10-11. Вспомните историю, которую мы ранее с вами детально обсуждали в контексте этого утверждения. Давайте еще раз прочитаем эту историю, чтобы мы все понимали, о чем идет речь. Прочитайте Луки 16:1-8. Если мы определим, что быть нечестным – это просто не обманывать людей, то тогда нужно давать новое определение нечестности, верно? Тогда получается, что Иисус одобряет обманщика!

1. В свете истории о нечестном управителе, какое определение теперь можно дать нечестности? (Неспособность управлять деньгами, которые дал Бог, и неспособность здраво мыслить).

2. Давайте рассмотрим несколько моментов, на которые я обратил внимание. В церковных больницах администраторы получают зарплату в десять раз больше, чем администраторы в церкви. Как вы думаете, справедливо ли это?

a. Я также обратил внимание, что когда какой-то бизнес начинает развиваться в церкви, то он постепенно затухает. Почему же, когда какой-нибудь член церкви владеет бизнесом, то он преуспевает, а когда этот бизнес передается церкви, то он перестает развиваться дальше? (Мне кажется, что выплата высокой зарплаты экспертам ведет к тому, что больницы процветают (ведь они на самом деле процветают), что и является очень взвешенным решением. Кроме того, мне кажется, что передача бизнеса в руки тех, кто не являются экспертами (и не получают зарплату экспертов), заранее зная, что это приведет к краху бизнеса, является проявлением нечестности, согласно определению Иисуса, в притче о нечестном управителе).

b. Есть ли некоторые моменты, которые касаются «не просто вопроса честности?» (Честность, о которой учил Иисус в данном контексте, это непростой вопрос. Это вопрос о правильном обращении с теми вещами, которые нам доверил Бог, для продвижения Царства Божьего, а не вопрос о краже.)

II. Нечестность в духовных вопросах

A. Прочитайте Деяния 5:1-2. Говориться ли в этих стихах что-нибудь о нечестности? (Нет).

B. Прочитайте Деяния 5:3-5. Что в этой истории является честным, а что - нечестным? (Честным является то, что они оставили себе часть денег от продажи земли, а остальную часть принесли Богу. Но нечестность проявляется в том, что они солгали, что принесли Богу всю сумму, за которую продали эту землю).

1. Что спровоцировало Ананию и Сапфиру солгать? (Прочитайте Деяния 4:32-35. Они хотели казаться такими же святыми и посвященными, как и остальные. Из этих текстов видно, что ни от кого не требовалось продавать свои земли или дома, но некоторые все же это делали).

a. Можно ли назвать этот грех гордостью или жадностью?

b. Является ли это в какой-то степени нечестностью?

c. Правда ли, что любая наша попытка выглядеть более святым или посвященным, на самом деле является грехом?

C. Прочитайте Деяния 5:7-11. Что Петр называет здесь грехом? («Что это согласились вы искусить Духа Господня?»)

1. Как они искушали Святого Духа? Святой Дух знает правду, поэтому Его невозможно обмануть.

2. Обратите внимание, что в Деяния 5:4 также говорится о том, что грех заключается в том, что они солгали Богу. Как можно солгать Тому, Кто все знает?

D. Прочитайте Иоанна 12:4-6. Если присваивать деньги Бога и казаться святым является грехом, то почему Иуда сразу же не пал мертвым за то, о чем говориться в этих стихах?

E. Давайте прочитаем немного ниже, Деяния 5 глава, чтобы более отчетливее увидеть грех, который вызвал гибель Анании и Сапфиры. Прочитайте Деяния 5:12, 14-16. Почему люди исцелялись, даже когда тень Петра падала на них? (Потому что это была сила Святого Духа, то есть вера в силу Святого Духа.)

1. Действительно ли Анания и Сапфира верили в Святого Духа? (Нет, они не могли поверить силе Святого Духа, в противном случае они бы знали, что Ему невозможно солгать. Я полагаю, что именно по этой причине они были сразу же осуждены. Они так мало знали Святого Духа и считали, что могут обмануть Его, других верующих и апостолов, в то время, когда Святой Дух проявлял Свою активную силу.)

III. Десятина

A. Прочитайте Левит 27:30-34. В последнем стихе сказано, что эти повеления были даны израильтянам. Относятся ли они к нам сегодня?

B. Прочитайте Евреям 7:5. Для кого предназначалась десятина?(Для потомков Левия.)

1. А сейчас кто является потомками Левия?

C. Прочитайте Евреям 7:1-2 и Евреям 7:6-10. Какая связь существует между десятиной, которую отдавал Авраам, и системой служения во святилище, левитами или повелениями на Синае? (Нет никакой связи, только то, что Авраам был предком Левия и отдавал десятину Мелхиседеку.)

1. Что это говорит нам сегодня? (То, что нам следует отдавать десятину, ведь у нас есть пример того, что десятина совсем не связана с системой служения во святилище.)

D. Прочитайте Малахии 3:8-11. Верите ли вы в то, что когда вы отдаете десятину, вы получаете Божье благословение?

1. А если не верите, то не подобны ли вы Анании и Сапфире?

E. Давайте прочитаем Малахии 3:10-11 и представим, что это своего рода инвестиция. Предположим, что биржевой брокер приходит к вам и говорит, что если вы инвестируете 10% вашего портфеля в этот один фонд, то это принесет вам неограниченный доход. Что бы вы сделали? Что бы вы сказали, если бы брокер был уже давно на рынке и имел безупречную репутацию? (Поэтому, давайте инвестировать! Ведь это замечательная сделка!)

1. Теперь давайте предположим, что дети очень богатого человека пришли к вам и жалуются, что их отец заставил их инвестировать по этой схеме. Предложили бы вы им найти какую-либо лазейку, чтобы избежать этих инвестиций? Попытались бы вы найти какой-нибудь способ, чтобы перефразировать указания Отца? (Любой здравомыслящий человек сказал бы: «Вы, наверное, шутите? Вы что не хотите стать еще богаче?» Я полагаю, что сегодня дело заключается не столько в десятине, а в готовности принять предложение Бога? Особенно, когда дело идет о том, что мы можем обкрадывать самого Бога!)

 

2. Представьте, что кто-то сообщил вам, что он не получает никакой прибыли от того, что отдает десятину. Как бы вы ответили? (В Малахии 3:10 Бог приглашает нас «испытать Его». Поэтому, я очень сомневаюсь в том, что человек «терпит лишения» от того, что возвращает десятину. Могу с уверенностью сказать, что, отдавая десятину, я многое приобрел в своей жизни!)

F. Прочитайте Малахии 3:13-16. Если вы сомневаетесь в том, что Бог вас вознаграждает за верность, то почему бы вам не завести «книгу воспоминаний», где будут записаны все благословения, которые Бог вам послал? Только не забывайте постоянно записывать все благословения!

G. Прочитайте Малахии 3:12. Испытываете ли вы радость, даря подарки другим людям?

1. Если вы любите дарить подарки, можно ли назвать это «восхитительным даром?» (Проблема заключается в том, с каким сердцем мы возвращаем Богу десятину. Если десятина для вас является обузой и уменьшением доходов, то тогда вы совсем не понимаете смысла возвращения десятины Богу. Ведь щедрость не только поднимает вам настроение и приносит радость, но также делает вас богаче.)

H. Друг, теперь ты понимаешь, что «честность перед Богом» - это не просто не говорить ложь, а это вопрос умения обращаться с вверенными нам дарами, это вера в силу и власть Святого Духа, это проявление щедрости, которое привносит благословения в твою жизнь. Почему бы тебе прямо сейчас не попросить Святого Духа изменить твое сердце, чтобы принять Его щедрые благословения?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: