Введение
Производственная практика для вуза – это попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда. Именно так и нужно относиться к практике.
О предприятий
Акционерное общество «Авиаремонтный завод № 405» основано в 1939 году на базе авиаремонтных мастерских. В настоящее время завод обладает уникальной ремонтно-технической базой и является ведущим сертифицированным и лицензированным авиаремонтным предприятием Центрально-Азиатского региона.
Акционерное общество «Авиаремонтный завод №405» обладает 40-летним опытом технического обслуживания и ремонта вертолетов:
* Ми-8МТВ-1 * Ми-171-Е
* Ми-8МТ (МД) * Ми-17В-5
* Ми-8Т * Ми-17-1В
* Ми-8П * Ми-17
* Ми-8ПС * Ка-32А11ВС
Предприятие расположено на территории площадью свыше 70 000 квадратных метров по соседству с Международным аэропортом г. Алматы. Производственные площади, оснащенные всеми необходимыми технологическими средствами, оснасткой и оборудованием, составляют более 18 000 квадратных метров, на которых могут проходить капитальный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию одновременно до двадцати вертолетов типа Ми-8/17 и включают в себя следующие производственные (складские) помещения и площади:
· Складские помещения для хранения изделий:
· Ангар для выполнения разборки авиатехники;
· Ангар для выполнения сборочных работ на авиатехнике;
· Производственные комплексы по ремонту оборудования авиационной техники;
· Ангар для выполнения покрасочных работ на авиатехнике;
· Территория летно-испытательного подразделения с наличием мест для стоянок и гонки вертолетов;
Услуги
Инжиниринг
· Ежемесячное, предоставление эксплуатанту, скорректированного плана подержания летной годности ВС.
· Содержание обменного фонда агрегатов и запасных частей на складе АО «Авиаремонтный завод № 405».
· Предоставление эксплуатанту информации о поступивших изменениях и дополнениях в эксплуатационно-техническую документацию по Вертолету (включая текст поступивших изменений и дополнений).
· Инспекции на Вертолёте
Техническое обслуживание
- Периодическое техническое обслуживание Вертолета;
- Сезонное ТО Вертолета к ОЗП или ВЛП;
- Специальное ТО;
- ТО вертолета при хранении.
Модернизация
· По документации разработчика, утвержденной авиационной администрацией, возможна модернизация и дооборудования вертолетов военного и гражданского назначения.
Продление
· Организация исследования технического состояния Вертолета, его агрегатов, двигателей, с целью определения возможности увеличения их ресурсов и сроков службы.
Ремонт
- Капитальный/текущий ремонт авиадвигателей, агрегатов, компонентов и систем Вертолета;
- Локальный ремонт двигателей с заменой поврежденных деталей;
- Восстановительный ремонт лопастей несущего/рулевого винта;
- Покраска Вертолета.
Гарантийное сопровождение
- Ремонт или замена компонентов воздушного судна, вышедших из строя в течение гарантийного срока, оказание услуг по устранению неисправностей силами специалистов оперативной группы гарантийного обслуживания;
- Поставка запасных частей и комплектующих. Поддержание резервного фонда комплектующих воздушных судов и запасных частей, предоставление компонентов воздушных судов в аренду;
- Постгарантийное обслуживание- оказание услуг по обслуживанию воздушных судов и их компонентов.
Покраска воздушных судов
- Высококачественная покраска сертифицированными полиуретановыми эмалями различных воздушных судов.
Транспортировка воздушных судов
- Подготовка к транспортировке и погрузка вертолетов типа Ми-8 (Ми-17) в грузовую кабину самолетов Ил-76 или Ан-124;
- Транспортировка вертолетов и самолетов автомобильным транспортом, погрузка вертолетов и самолетов на железнодорожный транспорт.
Рис.1 Ми-8
Ми-8-советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
Ø Конструкция
Вертолёт одновинтовой схемы с 5-лопастным несущим и 3-лопастным рулевым винтами. Крепление лопастей несущего винта — шарнирное (вертикальный, горизонтальный и осевой шарниры), а лопастей рулевого винта — совмещённое (горизонтальный и осевой), карданного типа. Лопасти несущего винта цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, прессованного из алюминиевого сплава, к задней кромке которого приклеен 21 отсек с сотовым заполнителем из алюминиевой фольги, образующий профиль. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона.
Ø Фюзеляж представляет собой цельнометалический полумонокок. Фюзеляж имеет три конструктивных разъёма и включает в себя:
· носовую часть;
· центральную часть;
· хвостовую балку;
· концевую балку с обтекателем.
Ø Шасси вертолета, трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся по полёту передней стойкой. Для предотвращения касания земли рулевым винтом имеется хвостовая опора.
Ø Система управления предназначена для управления вертолётом относительно трёх осей, осуществляется путём изменения величины и направления силы тяги несущего винта и изменения силы тяги рулевого винта. Для управления вертолётом используются гидроусилители — три КАУ-30Б (комбинированный агрегат управления) в управлении несущим винтом и один РА-60Б (рулевой агрегат) в управлении рулевым винтом.
Ø Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолёта и бесперебойной его подачи к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50.