Перечень работ по техническому обслуживанию вертолета и периодичность их выполнения в процессе эксплуатации и хранения вертолета определяет Регламент технического обслуживания вертолета Ми-8Т.
Регламент предусматривает выполнение следующих видов технического обслуживания:
· оперативное т.о.;
· периодическое т.о.;
· т.о. при хранении;
· сезонное т.о.;
· специальное т.о.
Оперативное техническое обслуживание состоит из следующих работ:
· работы по встрече (ВС);
· работы по обеспечению стоянки (ОС);
· работы по обеспечению вылета (ОВ);
· работы по обеспечению первого вылета (ОВ1);
· работы по осмотру и обслуживанию: формы А1, А2, Б.
Работы по встрече вертолета выполняются:
· после каждой посадки вертолета с выключением двигателей;
· при учебных и тренировочных полетах во время очередных заправок вертолета топливом.
Работы по обеспечению стоянки выполняются:
· в случае передачи вертолета экипажем для технического обслуживания или хранения на время более 2 ч;
· при перемещении вертолета на другую стоянку.
Работы по обеспечению вылета выполняются:
· непосредственно перед каждым вылетом вертолета независимо от произведенного оперативного технического обслуживания;
· перед проведением в плановом порядке опробования двигателей с последующим осмотром.
Работы по обеспечению первого вылета выполняются перед вылетом:
· если продолжительность стоянки после выполнения оперативного технического обслуживания составляет 12 ч и более;
· независимо от времени предшествующей стоянки, если накануне по окончании полетов выполнялось т.о. по форме «А1»;
· после периодического технического обслуживания.
Техническое обслуживание вертолета по форме «А1» выполняется:
· после посадки вертолета при продолжительности полета 45 мин и более если не требуется выполнения т.о. по форме «А2»;
· во время очередных дозаправок вертолета топливом, если интервал между посадками до 45 мин, но не реже, чем через 2,5 ч налета;
· по окончании полетов при суточном налете менее 7 ч, если не требуется выполнения периодического т.о.
Техническое обслуживание вертолета по форме «А2» выполняется:
· по окончании полетов при суточном налете 7 ч и более, если не требуется выполнения периодического т.о.;
· после выполнения любой формы периодического т.о.;
· после выполнения специального т.о.
Техническое обслуживание вертолета по форме «Б» включает в себя работы выполняемые с периодичностью 25 ± 5 ч налета.
При посадке на площадках, где отсутствует ИТС, экипаж выполняет послеполетный и предполетный осмотр вертолета после каждой посадки в объеме требований РЛЭ.
Периодическое техническое обслуживание вертолета состоит из предварительных работ, работ по осмотру и обслуживанию, смазке и заключительных работ.
Периодическое т.о. назначается по налету планера в часах с начала эксплуатации или после последнего ремонта и формируется из работ базовой формы Ф-1, выполняемых через каждые 75 ± 20 ч налета вертолета, и дополнительных работ Ф-2, 3, 4, 5 и 6 необходимость выполнения которых определяется наработкой вертолета через каждые 150, 300, 450, 600 и 750 часов налета соответственно.
На все работы периодического т.о. устанавливается единый допуск равный ± 20 ч налета.
Техническое обслуживание при хранении выполняется в случае, если вертолет по каким-либо причинам не летает. Этот вид обслуживания состоит из работ:
· по подготовке вертолета к хранению;
· по обслуживанию вертолета через 30±5 суток, 3 месяца ±10 суток, 6 ±1 месяц;
· по подготовке вертолета к полетам после хранения.
Сезонные виды технического обслуживания выполняются при подготовке к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний периоды.
Специальное техническое обслуживание выполняется после:
· полета в турбулентной атмосфере (при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок), резких разворотов, поражения вертолета молнией, полета в зоне обледенения, грубой посадки, при повышенном уровне вибраций, резонансных явлений, попадания в штормовые условия на земле;
· замены двигателей, главного редуктора, втулок НВ и РВ.
Вывод
Прохождение производственной практики в АО «АРЗ №405»
Во время практики ознакомились со структурой предприятия, экономикой, организацией и планированием производства, правовыми вопросами, охраной труда и окружающей среды.
Были приобретены навыки работы с конструкторской и по документации разработчика, справочной документацией. Практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности инженера-авионика, закрепить теоретические знания, полученные в университете за время обучения.