Безопасность и охрана труда при технической эксплуатации и ремонте ВС.





Общие требования безопасности труда

 

1. При выполнении ТО ВС на работающих воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы:

1) движущиеся ВС, спец автотранспорт и самоходные механизмы;

2) передвигающиеся изделия, заготовки и материалы;

3) незащищенные подвижные элементы ВС (элероны, щитки, интерцепторы, триммеры, шасси, вращающиеся винты, турбины, выпускающиеся трапы и другое), спец автотранспорта, механизмов (погрузочно - разгрузочные лебедки самолетов, краны) и производственного оборудования;

4) детали производственного оборудования;

5) материалы при работах по техническому обслуживанию ВС на плоскостях, стабилизаторе, фюзеляже и при работе на высоте с применением механизированных подъемников;

6) ударная волна (взрыв сосудов, работающих под давлением, паров горючей жидкости);

7) струи отработавших газов авиадвигателей и предметы, попавшие в них;

8) истекающие струи газов и жидкостей из сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

9) воздушные всасывающие потоки, движущиеся с большой скоростью (зона сопел авиадвигателей);

10) обрушивающийся ВС (с подъемников или при ошибочной уборке шасси);

11) разрушающиеся конструкции (бортовые лестницы, стремянки и другое производственное оборудование);

12) расположение рабочего места или рабочей зоны на расстоянии не менее 2 метров от не огражденных перепадов по высоте на 1,3 метра и более;

13) повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей ВС, трапов, стремянок, приставных лестниц и покрытий мест стоянок, по которым перемещается работающий персонал);

14) повышенная запыленность и загазованность воздуха в зоне технического обслуживания ВС;

15) повышенная или пониженная температура поверхностей авиационной техники оборудования и материалов;

16) повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха в зоне технического обслуживания ВС;

17) повышенный уровень шума, вибрации, ультра- и инфразвука;

18) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;

19) повышенный уровень статического электричества;

20) повышенный уровень лазерного излучения в рабочей зоне;

21) повышенный уровень электромагнитных излучений;

1. Техническое обслуживание ВС должно производиться с соблюдением требований соответствующих ГОСТ, нормативных правовых актов по пожарной безопасности для промышленных предприятий, по пожарной охране в гражданской авиации Республики Казахстан.

2. Производственное оборудование, применяемое при техническом обслуживании ВС, должно соответствовать требованиям ГОСТ.

6. Процесс технического обслуживания следует организовать так, чтобы исключить загрязнение окружающей среды отходами горюче - смазочных материалов.


Требования к технологическим процессам


7. Проектирование, организация и проведение процессов технического обслуживания ВС,

8. При разработке отдельных технологических операций технического обслуживания ВС следует

1) согласованность и безопасность выполнения технологических операций;

2) предотвращение создания аварийных ситуаций;

3) исключение воздействия опасных и вредных производственных факторов на пассажиров и окружающую среду;

4) исправную работу технологического оборудования и средств защиты технического персонала;

5) своевременность заправки и загрузки или слива;

6. в технологических процессах технического обслуживания ВС должны предусматриваться системы управления и контроля, обеспечивающие защиту работающих, или аварийное отключение;

1) запуск и опробование двигателей на земле, буксировка ВС;

2) подъем ВС подъемниками;

3) контрольный выпуск и уборка шасси, щитков, закрылков;

4) проверка герметичности фюзеляжа;

5) заправка ВС авиатопливом;

6) подъем и опускание кабин, люлек и кузовов спец автотранспорта;

7) подъезд, отъезд и движение самоходных средств механизации в зоне технического обслуживания ВС;

8) удаление обледенения с поверхности ВС;

9) подогрев кабин от наземных источников;

10. в случаях возникновения аварийных ситуаций работу по техническому обслуживанию ВС следует прекратить и принять меры к устранению аварийной ситуации.

11. К процессу технического обслуживания ВС следует приступать только:

1) после полной остановки ВС на месте стоянки;

2) при установленных упорных колодках под колеса тележек шасси;

4) после швартовки самолета, лопастей несущего и рулевого винтов вертолета;

12. ВС вводить в ангарное сооружение или самолеторемонтный корпус (далее - СРК) следует не ранее чем через 20 минут после остановки двигателей, с освобожденными от топлива баками, со снятыми аккумуляторами. При вводе ВС в СРК, кроме того, следует демонтировать кислородные баллоны, а из кислородной системы стравить кислород.

13. При техническом обслуживании ВС должны предусматриваться меры, предотвращающие попадание горюче - смазочных материалов, спец жидкостей и нечистот на работающих, конструкцию ВС, покрытие мест стоянки ВС.

14. Техническое обслуживание ВС, связанное с транспортировкой и применением пахучих, вредных веществ (пестициды, гербициды, спец жидкости), следует выполнять только после очистки и обезвреживания ВС в соответствии с требованиями действующей нормативно - технической документации.

15. Работы по техническому обслуживанию высоко расположенных частей ВС должны выполняться с применением стремянок, трапов, приставных, раздвижных и телескопических лестниц, а также удерживающих от падения устройств, предназначенных для ВС определенных типов.

16. Для снижения уровня шума от работающих двигателей и воздействия истекающих воздушных и газовых струй на персонал, для устранения опасности воздействия вращающихся винтов и турбин, уменьшения пылеобразования в процессе запуска опробование авиадвигателей должно производиться на специальных местах стоянки, оборудованных системами предупреждения и удерживающими от страгивания устройствами, шумоглушителями и струе отклоняющими щитками.

17. Запуск и опробование авиадвигателей, подъем ВС и гонку шасси, проверку герметичности фюзеляжей ВС следует выполнять только в том случае, если все другие работы на ВС прекращены. Необходимо, чтобы на рабочих местах около ВС находились только лица, допущенные к выполнению названных работ и непосредственно занятые одной из этих операций.

18. Для исключения опасности поражения электрическим током или электрической дугой проверять наличие напряжения в аэродромных источниках электроэнергии следует только вольтметром.

При техническом обслуживании ВС в особо опасных условиях поражения электрическим током следует пользоваться электрическими машинами III класса. Использование электрических машин I и II классов допускается с применением диэлектрических перчаток и ковриков, галош или инструментов с изолированными ручками.

19. Для предотвращения ошибочной подачи напряжения на оборудование ВС, с которым работает обслуживающий персонал, подключать источники электроэнергии к сети ВС допускается с разрешения должностного лица, ответственного за проведение данного вида работ.

20. Монтаж и демонтаж агрегатов и узлов ВС следует производить, предварительно выключив напряжение их питания и вывесив на пусковых устройствах запрещающий знак: "Не включать, работают люди!", выполненный согласно требованиям соответствующего ГОСТа.

При техническом обслуживании и демонтаже элементов системы управления и гидросистемы во избежание ошибочного их включения следует вывешивать запрещающие надписи соответственно на рулевых колонках ВС и на кранах управления гидросистемой.

21. При сварочных работах непосредственно на ВС следует строго выполнять требования безопасности в соответствии с технологическими указаниями для каждого типа ВС. ВС, на котором производятся сварочные работы, должен находиться на расстоянии не менее 50 метров от ангара и от других ВС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: