1. Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Центр развития ребенка - детский сад № 4"
2. Краткая история существования лагеря: детский сад "Журавушка" функционирует с мая 1963 года.С 1963 по 1973 год - детский сад размещался в деревянном приспособленном здании без коммунальных удобств. В 1973 году открылся типовой детский сад в каменном здании на 140 мест.В соответствии с Постановлением главы администрации Грязовецкого района № 606 от 12.09.1997 года зарегистрирован Устав ДОУ и присвоен регистрационный № 53. ДОУ в 2002 году разрабатывает образовательную программу, где определяет приоритетное направление в своей деятельности - развитие интеллектуальных способностей у детей. Учредителем ДОУ является Управление образования администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области.
3. Педагогический коллектив учреждения:
№ п/п | ФИО педагоги-ческих работников | Дата рож-дения | Дата прие-ма на рабо-ту в дан-ное ОУ | Должность с указанием всех предметов, а также работы по совмести-тельству, совмещению | Кв. катего- рия (дата присво-ения) | Образование (наименование учреждения, специальность, год окончания) |
1. | Агеева Наталья Николаевна | 04.08.1976 г. | 14.07.1995 г. | воспитатель (1 ставка) | высшая катего-рия, 30.12.2010 г. | среднее – специальное образование, Сокольское педагогическое училище, 1995 г. специальность - «Дошкольное воспитание» со специализацией «Руководитель изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях»; квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях |
2. | Викульева Татьяна Николаевна | 22.02.1973 г. | 25.12.2001 г. | воспитатель (1 ставка) | высшая катего-рия, 25.12.2014 г. | высшее образование, Череповецкий педагогический институт им. А.В.Луначарского,1994 г. специальность – «Педагогика и психология дошкольная», квалификация - методист по дошкольному образованию, организатор кружковой работы по изобразительной деятельности. |
3. | Данилова Елена Анатольевна | 11.06.1988 г. | 18.11.2014 г. | воспитатель (1 ставка) | не аттес-тована | среднее – специальное образование, Сокольский педагогический колледж, 2011 г. специальность - «Дошкольное образование» (повышенный уровень); квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста |
4. | Комина Ольга Валенти-новна | 14.09.1964 г. | 16.08.1984 г. | музыкальный руководитель (1 ставка) | первая катего-рия, 09.02.2012 г. | среднее – специальное образование, Сокольское педагогическое училище, 1984 г. специальность - «Дошкольное воспитание»; квалификация – воспитатель детского сада |
5. | Кутыркина Елена Михай-ловна | 27.01.1972 г. | 02.08.1999 г. | воспитатель (1 ставка) | первая катего-рия, 19.11.2010 г. | среднее – специальное образование, Сокольское педагогическое училище, 1991 г. специальность - «Дошкольное воспитание»; квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях |
6. | Мочалова Дарья Алексан-дровна | 19.07.1989 г. | 02.05.2012 г. | воспитатель (1 ставка) | первая катего-рия, 27.11.2014 г. | среднее – специальное образование, Сокольский педагогический колледж, 2014 г. специальность - «Дошкольное образование» (повышенный уровень); квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста |
7. | Митина Валентина Владими-ровна | 20.05.1973 г. | 08.11.2012 г. | воспитатель (1 ставка) | не аттестована | среднее образование, «Сокольский педагогический колледж», 2015 г. специальность - «Дошкольное образование» (углубленная подготовка), квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста |
8. | Обвале-ничева Наталья Леонидовна | 15.11.1975 г. | 04.08.2008 г. | воспитатель (1 ставка) | высшая катего-рия, 28.03.2013 г. | высшее образование, Череповецкий педагогический институт им. А.В.Луначарского,1998 г. специальность – «Педагогика и методика начального образования», квалификация - учитель |
9. | Фабричнова Наталья Алексеевна | 30.10.1972 г. | 03.03.2014 г. | воспитатель (1 ставка) | не аттес-тована | высшее образование, Череповецкий педагогический институт им. А.В.Луначарского,1994 г. специальность – «Педагогика и психология дошкольная», квалификация - методист по дошкольному образованию, организатор кружковой работы по изобразительной деятельности. |
10. | Смирнова Валентина Михайловна | 01.04.1964 г. | 30.01.1987 г. | воспитатель (1 ставка) | высшая катего-рия, 30.12.2010 г. | среднее – специальное образование, Сокольское педагогическое училище, 1983 г. специальность - «Воспитание в дошкольных учреждениях»; квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях |
11. | Сошникова Любовь Павловна | 14.08.1973 г. | 01.09.1997 г. | инструктор по физической культуре (0, 75 ставки) | первая катего-рия, 27.12.2010 г. | среднее – специальное образование, Сокольское педагогическое училище, 1992 г. специальность - «Дошкольное воспитание»; квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях |
12. | Шурганова Ирина Евгеньевна | 17.05.1974 г. | 17.01.2001 г. | воспитатель (1 ставка) | высшая катего-рия, 07.05.2013 г. | среднее – специальное образование, Сокольское педагогическое училище, 1994 г. специальность - «Дошкольное воспитание»; квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях |
13. | Соболева Людмила Юрьевна | 02.11.1970 г. | 14.07.2015 г. | воспитатель (1 ставка) | высшая катего-рия, 25.12.2014 г. | высшее образование, Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского, 2006 г. специальность - «Дошкольная педагогика и психология»; квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии Сокольское педагогическое училище, 1990 г. специальность - «Дошкольное воспитание»; квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях |
|
|
|
4. Детский коллектив учреждения:
В учреждении 4 группы:
- первая младшая группа (с 2 до 3 лет);
- вторая младшая группа (с 3 до 4 лет);
- средняя группа (с 4 до 5);
- старшая «А» группа (с 5 до 6);
- старшая «Б» группа (с 5 до 6);
- подготовительная группа (с 6 до 7).
5. Органы самоуправления детей и педагогов в учреждении:
Управляющий совет ДОУ, педагогический совет ДОУ, общее собрание трудового коллектива. Органы самоуправления родителей: Общее собрание родителей (законных представителей), Групповое родительское собрание, Родительский комитет (группы ДОУ).
Существуют также кружковые занятия: «Волшебная кисточка» (изобразительная деятельность), «Веселые нотки» (вокал) и работа с детьми по профилактике плоскостопия и сколиоза.
6. Режим работы учреждения:
Понедельник – пятница с 7:00 до 19:00, суббота и воскресенье – выходные дни. Также предоставляю режим дня старшей «Б» группы, с которой я работала во время прохождения практики:
7.00 - 8.00 - Утренний прием. Индивидуальная работа с детьми, игры.
8.00 - 8.10 - Общее приветствие, обговаривание предстоящего дня.
8.10 - 8.20 - Утренняя гимнастика.
8.20 - 8.45 - Подготовка к завтраку, завтрак.
8.45 - 8.55 - деятельность.
8.55 - 9.00 - Подготовка к организованной образовательной деятельности.
9.00 - 9.25 - Организованная образовательная деятельность, игры.
9.25 - 9.35 - Подготовка к организованной образовательной деятельности.
9.35 - 10.00 - Организованная образовательная деятельность, игры.
10.00 - 10.10 - Второй завтрак.
10.10 - 10.20 - Подготовка к прогулке.
10.20 - 12.20 - Прогулка.
12.20 - 12.30 - Подготовка к обеду.
12.30 - 12.55 - Обед.
12.55 - 13.00 - Подготовка ко сну.
13.00 -15.00 - Дневной сон.
15.00 - 15.20 - Пробуждение. Закаливающие процедуры.
15.20 - 15.55 - Самостоятельная деятельность детей.
15.55 - 16.20 - Организованная образовательная деятельность, развлечения, игры.
16.20 - 16.30 - Ежедневное чтение художественной литературы.
16.30 - 16.50 - Ужин.
16.50 - 17.00 - Подготовка к прогулке.
17.0 - 19.00 – Прогулка
7. Цели и задачи воспитательной работы в учреждении:
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
- обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
- создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формировать основы базовой культуры личности;
- всестороннее развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника.
Главной задачей является создание программного документа, который помогает педагогам организовывать образовательный и воспитательный процессы в соответствии с требованиями ФГОС.
8. Основные направления воспитательной работы в учреждении:
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии с комплексной Программой воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон. Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.
9. Тематические дни, проводимые в учреждении:
- День защиты детей;
- День знаний;
- День Победы;
- 23 февраля;
- 8 марта;
- День матери и пр.
10. Традиции учреждения: проведение осеннего субботника совместно с родителями будущих воспитанников; участие в акции «Свеча памяти» и организация Выпускного бала.
11. Характеристика стиля общения и взаимоотношений в учреждении: в процессе взаимодействия с детьми педагоги используют демократический стиль общения - широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, стремление наладить эмоциональный контакт с ребенком, воспитатель не подавляет строгостью инаказанием и преобладают положительные оценки. За время взаимодействия с детьми в данном учреждении я заметила, что у детей преобладает общение, в процессе которого они охотно делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, эмоциями и навыками и материальное общение, в ходе которого дети меняются какими-либо материальными, физическими предметами и общение построено именно на этом факте.
12. Наиболее актуальные проблемы жизнедеятельности учреждения: самой актуальной проблемой мне показался высокий уровень заболеваемости воспитанников.