Тема 3. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт
План лекции
1. Порядок и условия приема автомобилей и агрегатов в ремонт.
2. Комплектность и техническое состояние принимаемых автомобилей.
3. Оформление приемо-сдаточной документации
4. Хранение ремонтного фонда на АРП (на СР)
Содержание лекции
Порядок и условия приема автомобилей и агрегатов ремонт
Состояние автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт оказывает большое влияние на технико-экономические показатели авторемонтного производства, так как от него зависит уровень трудовых и материальных затрат АРП.
Прием автомобилей (агрегатов) в ремонт осуществляет уполномоченный представитель АРП.
Прием автомобилей и агрегатов в ремонт осуществляется после наружной мойки и только при условии:
- наличия необходимых документов на автомобиль;
- укомплектованности автомобиля;
- соответствия по техническому состоянию.
При приеме выполняется:
- проверка документации,
- наружный осмотр и испытательный пробег до 3 км,
- проверка на контрольно-испытательном стенде (или другом оборудовании объективного контроля и диагностики),
- необходимая разборка для контроля тех.состояния агрегатов.
Документы, представляемые с автомобилем (агрегатом) в КР:
- договор или наряд на ремонт, выданный вышестоящей организацией;
- акт технического состояния автомобиля;
- справка о пробеге автомобиля;
- технический паспорт автомобиля (и двигателя);
- паспорт и карточки на газовые баллоны (для автомобилей с ГБУ);
Комплектность и техническое состояние принимаемых автомобилей.
По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать требованиям единых технических условий на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.
|
Комплектность принимаемых в ремонт автомобилей (агрегатов) должна быть:
- легковых, автобусов, грузо-пассажирских и автотягачей – первая;
- для грузовых, специализированных и специальных – первая или вторая;
- силовых агрегатов в сборе (ДВС в сборе с КП) – первая;
- дизельных двигателей – первая;
- карбюраторных двигателей – первая или вторая;
Первая комплектность автомобиля – полная (с кабиной, платформой, всеми агрегатами, приборами, предусмотренными конструкцией), но без комплекта водительских инструментов;
Вторая комплектность автомобиля – без платформы, специального оборудования (подъемников, цистерн, пожарного оборудования и т.п.) и деталей их крепления на шасси.
Двигатель первой комплектности – в сборе с компрессором, вентилятором, насосом ГУРУ, сцеплением, приборами систем смазки, охлаждения, питания, пуска и зажигания, выпуска отработавших газов, но без приемной трубы и глушителя.
Двигатель второй комплектности - двигатель в сборе с сцеплением, но без вентилятора, водяного насоса, топливного насоса, насоса ГУР, компрессора, воздухоочистителя, масляных фильтров, водяных патрубков, топливопроводов, стартера, генератора, распределителя и свечей зажигания, датчиков контрольных приборов.
Нельзя перед отправкой в ремонт заменять детали автомобиля негодными. У сдаваемых в ремонт автомобилей могут отсутствовать отдельные нормали (болты, гайки, шпильки) и мелкие детали – стекла подфарников и задних фонарей, пробки радиатора и топливного бака, застежки капота, розетки, ручки стеклоподъемников, прикуриватели, пепельницы – в количестве не более 20% от предусмотренных конструкцией.
|
Техническое состояние автомобилей, поступающих в ремонт должно соответствовать требованиям (ГОСТ 18506-73):
- двигаются своим ходом (кроме аварийных);
- с неисправностями, возникшими вследствие нормальной эксплуатации и естественного износа;
- не имеют деталей, исключающих их и ремонт;
- имеют АКБ, годные к эксплуатации или ремонту;
- имеют все колеса, включая запасное;
- с шинами без повреждений и высотой протектора у пассажирских – не менее 1 мм, остальных - не менее 0,5 мм;
Не принимаются в КР:
а) автомобили, у которых базовые детали трех и более агрегатов имеют, например, следующие неисправности:
· трещины в стенке рубашки охлаждения или картере блока в местах, недоступных для ремонта, или трещины, выходящие на поверхность сопряжений;
· обломы и трещины в стенках картеров коробки передач и ведущего моста;
· трещины, а также изгиб и скручивание балки передней оси, не поддающиеся правке;
б) легковые, автобусы и грузопассажирские, если их кузова подлежат замене при неисправностях аварийного характера, а также при наличии двух и более перечисленных ниже неисправностей, являющихся результатом коррозии:
· глубокая коррозия всего основания; разрушение основания по всему периметру;
· коррозия передней панели боковины, захватывающая стойку ветрового окна и часть пола;
· значительное разрушение основания центральных стоек, захватывающее части пола.
в) грузовые, если кабина и рама подлежат замене, например, при неисправностях аварийного характера;
г) агрегаты, если их базовые детали подлежат списанию;