Комплектность и техническое состояние принимаемых автомобилей.




Тема 3. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт

План лекции

1. Порядок и условия приема автомобилей и агрегатов в ремонт.

2. Комплектность и техническое состояние принимаемых автомобилей.

3. Оформление приемо-сдаточной документации

4. Хранение ремонтного фонда на АРП (на СР)

Содержание лекции

Порядок и условия приема автомобилей и агрегатов ремонт

Состояние автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт оказывает большое влияние на технико-экономические показатели авторемонтного производства, так как от него зависит уровень трудовых и материальных затрат АРП.

Прием автомобилей (агрегатов) в ремонт осуществляет уполномоченный представитель АРП.

Прием автомобилей и агрегатов в ремонт осуществляется после наружной мойки и только при условии:

- наличия необходимых документов на автомобиль;

- укомплектованности автомобиля;

- соответствия по техническому состоянию.

При приеме выполняется:

- проверка документации,

- наружный осмотр и испытательный пробег до 3 км,

- проверка на контрольно-испытательном стенде (или другом оборудовании объективного контроля и диагностики),

- необходимая разборка для контроля тех.состояния агрегатов.

Документы, представляемые с автомобилем (агрегатом) в КР:

- договор или наряд на ремонт, выданный вышестоящей организацией;

- акт технического состояния автомобиля;

- справка о пробеге автомобиля;

- технический паспорт автомобиля (и двигателя);

- паспорт и карточки на газовые баллоны (для автомобилей с ГБУ);

Комплектность и техническое состояние принимаемых автомобилей.

По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать требованиям единых технических условий на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.

Комплектность принимаемых в ремонт автомобилей (агрегатов) должна быть:

- легковых, автобусов, грузо-пассажирских и автотягачей – первая;

- для грузовых, специализированных и специальных – первая или вторая;

- силовых агрегатов в сборе (ДВС в сборе с КП) – первая;

- дизельных двигателей – первая;

- карбюраторных двигателей – первая или вторая;

Первая комплектность автомобиля – полная (с кабиной, платформой, всеми агрегатами, приборами, предусмотренными конструкцией), но без комплекта водительских инструментов;

Вторая комплектность автомобиля – без платформы, специального оборудования (подъемников, цистерн, пожарного оборудования и т.п.) и деталей их крепления на шасси.

Двигатель первой комплектности – в сборе с компрессором, вентилятором, насосом ГУРУ, сцеплением, приборами систем смазки, охлаждения, питания, пуска и зажигания, выпуска отработавших газов, но без приемной трубы и глушителя.

Двигатель второй комплектности - двигатель в сборе с сцеплением, но без вентилятора, водяного насоса, топливного насоса, насоса ГУР, компрессора, воздухоочистителя, масляных фильтров, водяных патрубков, топливопроводов, стартера, генератора, распределителя и свечей зажигания, датчиков контрольных приборов.

Нельзя перед отправкой в ремонт заменять детали автомобиля негодными. У сдаваемых в ремонт автомобилей могут отсутствовать отдельные нормали (болты, гайки, шпильки) и мелкие детали – стекла подфарников и задних фонарей, пробки радиатора и топливного бака, застежки капота, розетки, ручки стеклоподъемников, прикуриватели, пепельницы – в количестве не более 20% от предусмотренных конструкцией.

Техническое состояние автомобилей, поступающих в ремонт должно соответствовать требованиям (ГОСТ 18506-73):

- двигаются своим ходом (кроме аварийных);

- с неисправностями, возникшими вследствие нормальной эксплуатации и естественного износа;

- не имеют деталей, исключающих их и ремонт;

- имеют АКБ, годные к эксплуатации или ремонту;

- имеют все колеса, включая запасное;

- с шинами без повреждений и высотой протектора у пассажирских – не менее 1 мм, остальных - не менее 0,5 мм;

Не принимаются в КР:

а) автомобили, у которых базовые детали трех и более агрегатов имеют, например, следующие неисправности:

· трещины в стенке рубашки охлаждения или картере блока в местах, недоступных для ремонта, или трещины, выходящие на поверхность сопряжений;

· обломы и трещины в стенках картеров коробки передач и ведущего моста;

· трещины, а также изгиб и скручивание балки передней оси, не поддающиеся правке;

б) легковые, автобусы и грузопассажирские, если их кузова подлежат замене при неисправностях аварийного характера, а также при наличии двух и более перечисленных ниже неисправностей, являющихся результатом коррозии:

· глубокая коррозия всего основания; разрушение основания по всему периметру;

· коррозия передней панели боковины, захватывающая стойку ветрового окна и часть пола;

· значительное разрушение основания центральных стоек, захватывающее части пола.

в) грузовые, если кабина и рама подлежат замене, например, при неисправностях аварийного характера;

г) агрегаты, если их базовые детали подлежат списанию;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: