Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования «Школа искусств №68»
Задания для обучающихся музыкального отделения
(с 01.05.2020. по 24.05.2020. Последняя сдача работ 25.05.2020.)
Задания по теоретическим дисциплинам выполняются в свободном режиме.
Индивидуальные занятия проводятся с помощью онлайн - уроков, консультаций по телефону по расписанию, согласованному со своим преподавателем
класс | предмет | задание |
1 класс (8 лет обучения) | Слушание музыки | 1. Прослушать «Испанский танец(Шоколад)» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68); определить и записать характер музыки и нарисовать рисунок к любому из танцев. |
Сольфеджио | I Прочитайте и рассказать следующие правила: 1. Гамма - это звукоряд от тоники до ее повторения. 2. Звуки гаммы называются ступенями и обозначаются римскими цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I II III IV V VI VII VIII IX X 2. Мажорная гамма имеет строение: - два тона, полутон, три тона, полутон: Т, Т, т/2, Т. Т, Т, т /2. II Постройте и съиграте мажорные гаммы от звуков «ре», «ми». Назовите ключевые знаки в этих гаммах. III Работа в Ре мажоре: 1. Запишите в тетради гамму и опевание в Ре мажоре, подпишите ступени римскими цифрами. 2. Пропойте с названием нот гамму и опевание в Ре мажоре. IV Работа с песней «Ах, улица»: 1. Подберите мелодию песни «Ах, улица» от звука «ре», пойте со словами подигрывая. 2. Пропойте эту мелодию, называя ноты от звука «ре». 3. Запишите в тетради песню «Ах, улица» нотами, проставьте тактовые черточки и цезуры. | |
1 класс (5 лет обучения) | Сольфеджио | №73 играть на своем инструменте, учитывая высоту нот и ритм; петь одновременно, называя ноты. |
![]() ![]() ![]() | ||
![]() ![]() ![]() | ||
![]() ![]() ![]() | ||
Вспомните порядок диезов при ключе.
![]() | ||
Вспомните порядок бемолей при ключе. Вставьте пропущенные бемоли.
![]() | ||
![]() | ||
Музыкальная литература | I Запишите в тетрадь и поучите значение слов «жанр», «песня», «марш», «танец». II Читайте по учебнику «Музыкальная литература» страницы с 85 по 95, запишите в тетрадь названия произведений и фамилии композиторов –авторов этих произведений. III Прослушайте эти танцы. | |
2 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Играть и петь гамму ре-минор все виды и называть знаки
2.№228 играть аккомпанемент и мелодию, при этом мелодию петь нотами или со словами
![]() |
Слушание музыки | I. Составьте устно небольшой рассказ о композиторе Сен-Сансе, отвечая на вопросы. 1. Когда и в какой стране жил композитор Сен-Санс? 2. Какие произведения сочинил этот композитор? 3. Какие пьесы входят в оркестровую сюиту «Карнавал животных» Сен-Санса? 4. Прослушайте следующие пьесы из оркестровой сюиты «Карнавал животных»: «Королевский марш львов», «Аквариум», «Лебедь», «Кенгуру», «Птичник», «Финал». 5. Расскажите об этой музыке, нарисуйте рисунок к одной из пьес. | |
3 класс (5 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Прочитать правило, переписать его в тетрадь и выучить:
Септаккорд– это аккорд, состоящий из четырёх звуков, расположенных по терциям.
Доминантовый септаккорд (D7) – это аккорд, который строится на V ступени тональности. Он состоит из б.3+м.3+м.3 или маж.5/3 +м.3. В него входят неустойчивые ступени и требуют разрешения, при этом получается неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном.
(Пояснение: при разрешении фа переходит в ми, ре переходит в до, си переходит в до и соль тоже переходит в до (как более устойчивую).
![]() ![]() |
Музыкальная литература | 1. Прочитать по учебнику с.29-31 2. Пересказать по учебнику один из романсов 3. Записать в тетрадь названия романсов и прослушать их (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68) | |
3 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | I Работа с интервалами: 1. Повторите правила «Обращение интервалов» 2. Построойте и запишите в нотных тетрадях обращение интервалов от звука «ре» и «ми». 3. Пропойте обращения интервалов от звуков «до», «ре», «ми» II Работа в Ля мажоре: 1. Постройте в тетради гамму Ля мажор, проставьте ключевые знаки и ступени. 2. Постройте и запишите нотами в тетради главные трезвучия в тональности Ля мажор. Подпишите их обозначения. 3. Пропойте в Ля мажоре гамму и главные трезвучия. 4. Спойте нотами по учебнику №351 и №354: а) простукивая восьмые длительности. б) с дирижированием. |
Слушание | Составьте рассказ, отвечая на следующие вопросы: 1. Что значит слово «оркестр» 2. Какие бывают оркестры? 3. Какие группы инструментов входят в симфонический оркестр? 4. Расскажите об одной из групп инструментов симфонического оркестра. 5. Прослушауте «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского и назовите инструменты, звучание которых вы услышите в этом произведении. | |
4 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Повторить правило про D7
2. Играть D7 с разрешением в тональностях До-мажор, Соль-мажор и Ре-мажор по примеру
До-мажор
![]() |
Музыкальная литература | 1.Прочитать по учебнику с.126-131 (утренняя группа с.92-97) 2.Записать название произведения и его частей в тетрадь 3. Прослушать эти произведения (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68) 4. Пересказать по учебнику одну из частей | |
5 класс (8 лет обучения) | Музыкальная литература | 1.Прочитать по учебнику с.121-128 2.Записать в тетрадь название произведения 3.Прослушать 1, 2, 3, 4 части Симфонии №5 Л.Бетховена (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68) 4. Пересказать по учебнику одну из частей |
Сольфеджио | I Работа в тональности Des-dur: 1. Постройте и запишите в тетрадь гаммы Ре-бемоль мажор: натуральную и гармоническую. 2. Пропойте эти гаммы вверх и вниз с названием нот и ключевых знаков. 3. Спойте тритоны с разрешением. 4. Постройте гармонические последовательности в тональности Des-dur: №1 Tt5|3 –S6|4-t5|3- D6 –T 5|3 №2 T6-D6/4-T5|3-D6-T5/3 №3 S6/4-T6|4 -D5|3-D7-T5|3 4. Спойте нотами по учебнику №664 и № 665. III Работа с ритмической группой «триоль» 1. Исполни мелодию «Вокализа» называя ноты с аккомпанементом | |
6 классы | сольфеджио | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыкальная литература | IРомансы и песни А.С. Даргомыжского: 1. Прочитайте в учебнике «Русская музыкальная литература» тему «Романсы и песни Даргомыжского» на страницах 73-79 (учебник «Русская музыкальная литература») 2. Запишите в тетрадь названия, авторов слов и краткую характеристику романсов. 3. Расскажите о композиторе А. С. Даргомыжском, отвечая на вопросы учебника на странице 79. | |
7 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Повторить правило про родственные тональности 2.Построить родственные тональности в тональности D-dur и A-dur (по аналогии с тональностью C-dur) 3. Построить гамму c-moll три вида, в ней D7 с обращениями и разрешениями и хроматическую гамму вверх и вниз 4.Петь гамму c-moll 3 вида и №682 с дирижированием |
Музыкальная литература | I Подготовьте вопросы к экзаменам по музыкальной литературе: вопрос №8 Форма рондо. (определение, примеры музыкальных произведений) и вопрос № 9 Кантата. (определение, примеры музыкальных произведений). II Тема: Жизнь и творчество П. И. Чайковского. 1. Прочитайте в учебнике «Русская музыкальная литература» тему «Пётр Ильич Чайковский» на страницах 187 -195 (учебник «Русская музыкальная литература») 2. Сделайте в тетради краткую запись по этой теме (конспект). 3. По учебнику прочитайте страницы со195 по201. 4. Запишите в тетради название всего произведения, название, характер, форму каждой из 4х частей. 5. Прослушайте симфонию №1 «Зимние грёзы» П. И. Чайковского. |