Социально-экономические показатели развития системы здравоохранения в РСО-Алания




 

Основные направления развития здравоохранения РСО-Алании строятся в соответствии с Концепцией развития здравоохранения Российской Федерации до 2025 года планом действий Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания по снижению материнской и младенческой смертности.

Перспективы развития здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения.

В учреждениях здравоохранения республики работают 4961 врачей и 4654 медицинских работников. Доля врачей, работающих в сельской местности, составляет 7,6%, что несколько превышает показатель по России (7,4%).

Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами составляет 62,5 на 10 тыс. населения (РФ - 44,1). Количество медицинских сестёр на 1 врача составляет 1,8.

Показатель обеспеченности населения средним медицинским персоналом в республике составляет 98,1%. Обеспеченность врачами несколько ниже российского показателя по следующим специальностям: оториноларингологии - 97 человек; обеспеченность на 10 тыс. населения - 1,4 (РФ- 1,5); фтизиатры - 45 человек; обеспеченность на 10 тыс. населения- 0,6 (РФ- 1,2); стоматологи (включая ЧЛХ) - 117 человек; обеспеченность на 10 тыс. населения- 1,7 (РФ- 3,2). В республике также не хватает челюстно-лицевых хирургов, дефицит педиатров, психиатров, нейрохирургов, неонатологов, травматологов, ортопедов, неврологованестезиологов, реаниматологов и врачей скорой помощи.

Обеспеченность врачебными кадрами по районам республики складывается неравномерно: так, в Пригородном районе обеспеченность врачами составила 21,8 (средним мед. персоналом - 35,8); в Моздокском районе республики обеспеченность врачами - 25,2 (средним мед. персоналом- 86,7); в Кировском районе обеспеченность врачами- 30,9 (средним мед.персоналом - 64,7); несколько лучше обеспеченность врачами в Дигорском и Алагирском районах республики- 42,4 и 38,1 соответственно.

 

Таблица 2.1.

Уровень заработной платы медицинского персонала

Уровень средней з/п врачей, имеющих высшее медицинское образование, предоставляющих медицинские услуги в организациях государственной формы собственности (руб.)
       
СКФО Средняя з/п      
Всего      
РСО-Алания Средняя з/п      
Всего      
Уровень средней з/п среднего медицинского персонала
СКФО Средняя з/п      
Всего      
РСО-Алания Средняя з/п      
Всего      
Уровень средней з/п младшего медицинского персонала
СКФО Средняя з/п      
Всего      
РСО-Алания Средняя з/п      
Всего      

 

 

Как видно из таблицы, уровень средней заработной платы в РСО-Алания ниже чем в СКФО.

В составе лечебно-профилактических учреждений функционируют 115 амбулаторно-поликлинических учреждения, 51 фельдшерско-акушерских пункта, что является достаточным, в связи с тем, что практически в каждом населенном пункте имеется врачебный участок[14].

При промышленных предприятиях и учебных учреждениях функционируют 25 здравпункта. На территории республики функционируют 2 медицинских учреждения Министерства обороны РФ, 1 медицинское учреждение Министерства внутренних дел по РСО –Алания.

Таблица 2.2.

Основные показатели деятельности организаций, оказывающих услуги по медицинской помощи населению РСО-Алании

  Показатели      
Численность врачей всего, человек на 10 000 человек населения   71,0   71,7   70,3
Численность среднего медицинского персонала всего, человек на 10 000 человек   110,0   111,5   108,5
Число больничных учреждений, единиц      
Число больничных коек, всего, тыс. на 10 000 человек населения 7.5   106,7 6.6   93,3 6.2   87,9
Число амбулаторно-поликлинических учреждений, единиц      
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, посещения в смену Всего тыс. На 10 000 человек населения   16,8     17,0     17,0  
Число поликлиник и учреждений имеющие женские консультации и детские отделения, единиц            
Число коек для беременных женщин и рожениц, единиц      
Число фельдшерско-акушерских пунктов, единиц      
         

 

Как видно из таблицы 2.2.в 2016 году численность врачей сократилось на 89 человек, сократилось так же численность среднего медицинского персонала.

Для оказания медицинской помощи жителям Республики Северная Осетия-Алания сформирована сеть медицинских учреждений, представленная 52 учреждениями здравоохранения, в т.ч. 23 больничными учреждениями, 17 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 6 диспансерами, 2 стоматологическими поликлиниками, станцией скорой медицинской помощи, станцией переливания крови, Домом ребенка, 1 санаторно-курортным учреждением.

В составе лечебно-профилактических учреждений функционируют 66 амбулаторно-поликлинических учреждений, 51 фельдшерско-акушерский пункт.

Кроме того, в республике функционирует 5 центров (экстренной и медицинской помощи, медицинской профилактики, профилактики и борьбы со СПИДом, репродукции и планирования семьи, реабилитации детей - инвалидов).

В республике сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, позволяющая повысить доступность и качество медицинской помощи населению- первичная медико-санитарная помощь, стационарная помощь, реабилитационная.

Для обеспечения населения стационарной помощью, в республике развернуто 6181 круглосуточная койка, обеспеченность койками составляет 87,9на 10000 населения.

Среднегодовая занятость койки - 297,6 дней (81%), в то время как по РФ-324 дня) (99%). Средняя длительность больного в круглосуточном стационаре составляет 12,8 дней.

Были сокращены высокозатратные круглосуточные койки педиатрического профиля в Алагирском, Дигорском, Моздокском, Правобережном районах, в которых зарегистрированы низкие показатели использования коек педиатрического профиля.

Расширяется сфера предоставления услуг на платной основе хозяйствующими субъектами частной формы собственности по направлениям диагностики заболеваний, лечения узкопрофильных заболеваний, травматологии, ортопедии, стоматологии и т.д. Данный сектор рынка медицинский услуг представлен не только малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, но и крупными хозяйствующими субъектами, такими как ООО "Клиника доктора Кудзаева" и ЗАО "Стоматология"[11].

Таблица 2.3.

Фактические объемы медицинской помощи, предоставляемые населению в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2014 году

Расходы на территориальные программы гос. гарантий, руб. на одного жителя РСО - Алания Ставропольский край КБР КЧР
Всего 8883,30 9106,90 +2239 8573,20 -310,1 8432,70 -450,1
Из средств бюджета субъекта 1711,70 1476,90 -234,8 1780,80 +69,1 1247,50 -464,2
Из средств обязательного медицинского страхования 7171,60   7630,00 +458,4   6792,40 +379,1   7185,20 +10,9  
Фактический объем медицинской помощи на одного жителя              
Вызов скорой мед. помощи 0,276 0,314 +0,038 0,343 +0,067 0,357 +0,081
Обращения в связи с заболеваниями 1,953 1,812 -1,141 1,702 -0,251 2,152 +0,199
Случаев госпитализации в стационар 0,208 0,227 +0,019 0,220 +0,012 0,252 +0,044
Койко-дней в стационарах 2,406 2,471 2,637 2,579
Койко-дней по медицинской реабилитации 0,001 - - 0,024 +0,023
Койко-дней по паллиативной мед. помощи 0,011 0,002 -0,009 0,001 0,010 0,008 0,003
Пациенто-дней в дневных стационарах 0,496 0,654 +0,158   0,541 +0,045 0,597 +0,101

 

Так как в 2014 году все муниципальные учреждения здравоохранения были переданы в ведение Министерства здравоохранения РСО-Алании, финансирование медучреждений полностью переведено на республиканский и федеральный уровень.

В республике функционирует 624 аптечных учреждения, в том числе в городах - 438, в сельской местности - 186.

В среднем по республике одна аптечная организация обслуживает 1136 человек, в том числе в городах - 750 человек, в сельской местности - 2046 человек, что в целом достаточно для доступности лекарственного обеспечения.

В среднем по республике одна аптечная организация обслуживает 1136 человек, в том числе в городах - 750 человек, в сельской местности - 2046 человек. Эти цифры говорят о том, что в республике достаточное количество аптечных учреждений для обеспечения доступности лекарственного обеспечения.

 

 

Заключение

Первый раздел отчета посвящен педагогической практике. За время прохождения педагогической практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива.

Второй раздел отчета посвящен производственной практике. Целями производственной практикиявляются систематизация и углубление полученных в высшем образовательном учреждении теоретических и практических знаний по изученным дисциплинам, применение знаний при решении конкретных задач профессиональной деятельности на современном уровне; сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации); подготовка аналитических материалов по теме исследования.

В ходе прохождения производственной практики в Министерстве здравоохранения, были сделаны следующие выводы;

1) Для оказания медицинской помощи жителям Республики Северная Осетия-Алания сформирована сеть медицинских учреждений, представленная 52 учреждениями здравоохранения, в т.ч. 23 больничными учреждениями, 17 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 6 диспансерами, 2 стоматологическими поликлиниками, станцией скорой медицинской помощи, станцией переливания крови, Домом ребенка, 1 санаторно-курортным учреждением.

2) В республике сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, позволяющая повысить доступность и качество медицинской помощи населению- первичная медико-санитарная помощь, стационарная помощь, реабилитационная.

3) В РСО-Алания наибольшим спросом пользуется медицинская помощь, оказываемая амбулаторно.

4) В 2014 году все муниципальные учреждения здравоохранения были переведены в республиканское подчинение, но это не привело к повышению эффективности их деятельности, как с медико-социальной, так и с профессиональной стороны.

6) Отсутствие системного подхода в организации оказания реабилитационной помощи населению, недостаток амбулаторной формы оказания реабилитационной помощи, отсутствие патронажной формы оказания реабилитационной помощи.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета- 1993. 25 декабря. № 237.

2. «Всеобщая Декларация прав человека» принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН //Российская газета. 1995. 5 апреля.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с «Протоколом [№ 1». Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 «Об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163

4. Бессараб, В.Ф. Методика профессионального обучения: курс лекций. Ч 1 / В.Ф. Бессараб, Т.П. Петлина. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2015. – 144 с.

5. Бессараб, В.Ф. Методика профессионального обучения: курс лекций. Ч 2 / В.Ф. Бессараб, Романов Д.В. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2014. – 153 с.

6. Кравец, И.В. Методика профессионального обучения / И.В. Кравец. – 2015. – [Электронный ресурс]. – URL: https://rucont.ru/efd/323892.

7. Беспалько, В.П. Системно-методическое учебно-воспитательного поцесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие / 11.В.П. Беспалько. – М.: Высшая школа, 2014. – 144 с.

8. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебник / М.М. Левина. – М.: Академия, 2013. – 272 с.

9. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учебное пособие для ВУЗов / Н.А. Морева. – М.: Академия, 2016. – 272 с.

10. Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы URL:https://docs.cntd.ru/document/460218613?block=2 (дата обращения 20.07.2017).

11. Информационно-медицинский портал РСО-Алания [электронный ресурс] URL: https://15med.ru/content/view/1626(дата обращения 05.07.2017).

12. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания (Северная Осетиястат) РСО - Алания в цифрах.URL: https://osetstat.gks.ru (дата обращения 18.07.2017).

13. Научная медицинская газета республики Северная Осетия-Алания - «Медицинский обозреватель». Адрес редакции-РСО-Алания. URL: https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/?id=569947(дата обращения 16.07.2017).

14. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания (Северная Осетиястат) РСО - Алания в цифрах. Краткий статистический сборникURL: https://osetstat.gks.ru/.

15. Министерство здравоохранения в РСО-Алания, офиц. сайт [электронный ресур] URL: https://www.minzdrav-rso.ru/ (дата обращения 19.07.2017).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: