План работы /проверяемые элементы/ | Контрольно - измерительные материалы | |||||||||||||
1. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида и элементарная единица эволюции | Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит. СОБЫТИЕ А) мутационный процесс Б) сукцессия В) внутривидовая борьба за существование Г) образование пищевых цепей Д) свободное скрещивание особей Е) круговорот веществ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ 1) популяционный уровень 2) биогеоценотический уровень | Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях. ХАРАКТЕРИСТИКИ A) процессы охватывают всю планету Б) симбиоз B) межвидовая борьба за существование Г) передача энергии от продуцентов консументам Д) испарение воды Е) сукцессия (смена природных сообществ) УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ 1) биоценотический 2) биосферный | Ниже приведен перечень биологических терминов, все они, кроме двух, используются в эволюционной теории Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда. 1) ароморфоз 2) дивергенция 3) аллель 4) дигетерозигота 5) монофилия | Ниже приведен перечень биологических терминов, все они, кроме двух, используются в экологии. Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда. 1) редуцент 2) атавизм 3) сукцессия 4) гипофиз 5) консумент | ||||||||||
Установите соответствие между характеристикой вида Дельфин обыкновенный (дельфин-белобочка) и критерием вида, к которому эту характеристику относят. ХАРАКТЕРИСТИКА А) Хищники питаются разными видами рыб. Б) Самцы на 6–10 см крупнее самок. В) Животные освоили водную среду обитания. Г) Величина тела — 160–260 сантиметров. Д) Беременность самок продолжается 10–11 месяцев. Е) Животные ведут стадный образ жизни. КРИТЕРИЙ ВИДА 1) морфологический 2) физиологический 3) экологический | Установите соответствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят. ХАРАКТЕРИСТИКА А) обитание в постройках человека Б) окраска покровов тела В) расселение по берегам рек Г) питание разнообразной пищей Д) наличие конечностей копательного типа Е) развитие слепой кишки КРИТЕРИЙ ВИДА 1) экологический 2) морфологический | Установите соответствие между признаком ящерицы и критерием вида, к которому этот признак относят. ПРИЗНАК А) тело покрыто роговыми чешуйками Б) низ живота светлый В) питается насекомыми Г) обитает в степях, лесах, полупустынях Д) активный образ жизни ведёт с апреля по сентябрь Е) откладывает до 12 яиц КРИТЕРИЙ ВИДА 1) экологический 2) морфологический | Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, для которых эти признаки характерны. ПРИЗНАКИ А) личинка развивается в воде Б) раковина образована двумя створками В) тело покрыто мантией Г) питается водными организмами Д) кровеносная система незамкнутая Е) взрослое животное обитает в пресныхводоёмах КРИТЕРИИ ВИДА 1) морфологический 2) экологический | |||||||||||
Наименьшим генетическим разнообразием характеризуются популяции A) скальных ящериц, размножающихся партеногенезом Б) лягушек, обитающих в одном пруду B) растений, размножающихся преимущественно вегетативно Г) насекомоопыляемых растений Д) двудомных растений Е) самоопыляемых растений | Установите соответствие между особенностями биологической системы и системой, для которой эти особенности характерны ОСОБЕННОСТИ А) элементарная единица эволюции в соответствии с СТЭ Б) представители могут никогда не встречаться в силу изоляции В) вероятность скрещивания между членами группы максимально вероятна Г) распадается на более мелкие, обособленные группы Д) ареал распространения может захватывать несколько континентов БИОСИСТЕМА 1) популяция 2) вид | Установите соответствие между событием и процессом, в соответствии с законом Харди–Вайнберга СОБЫТИЕ А) мутационный процесс отсутствует Б) отсутствуют миграции и эмиграция В) число доминантных аллелей намного превышает число рецессивных аллелей Г) высокаягомозиготность популяций Д) отсутствует давление естественного отбора Е) идёт обмен генами с другими популяциями ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ 1) популяция эволюционирует 2) популяция считается «идеальной» | Выберите положения, подтверждающие, что популяция является «единицей эволюции». 1) мутационный процесс начинается в популяции 2) свободное скрещивание возможно только в неизолированных популяциях 3) разные популяции обладают разными генофондами 4) вид не может быть единицей эволюции, так как его ареал, как правило, разорван на составные части 5) различия между видами такие же, как различия между изолированными популяциями одного вида 6) изолированная от других популяция не подвержена действию естественного отбора | |||||||||||
2. Доказательства эволюции живой природы | К палеонтологическим доказательствам эволюции относят 1) остаток третьего века у человека 2) отпечатки растений на пластах каменного угля 3) окаменевшие остатки папоротников 4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле 5) копчик в скелете человека 6) филогенетический ряд лошади | Что из перечисленного считается палеонтологическими доказательствами эволюции? Выберите три верных ответа из шести. 1) скелет археоптерикса 2) окаменевшие остатки древних моллюсков 3) схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях, развития 4) отпечатки папоротников в пластах угля 5) схожесть строения клеток эукариотических организмов 6) общий план строения всех позвоночных животных | Выберите три верных ответа из шести. Какие эмбриологические доказательстваэволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными? 1) развитие у зародыша хвостового отдела 2) сходство ископаемых остатков животных и человека 3) образование у зародыша жаберных щелей 4) отсутствие сплошного волосяного покрова 5) закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками 6) рождение детей с 46 хромосомами | К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относятся 1) видовой состав флоры и фауны 2) филогенетические ряды 3) наличие гомологичных и аналогичных органов 4) сходство зародышей позвоночных на ранних стадиях развития 5) наличие рудиментов и атавизмов 6) строение передних конечностей позвоночных | ||||||||||
Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует. ПРИМЕР A) филогенетический ряд лошади Б) наличие копчика в скелете человека B) перо птицы и чешуя ящерицы Г) отпечатки археоптерикса Д) многососковость у человека ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 1) сравнительно-анатомические 2) палеонтологические | Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят. ПРИМЕР A) переходные формы Б) гомологичные органы B) рудименты Г) единый план строения органов Д) окаменелости Е) атавизмы ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические | Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: ПРИМЕРЫОБЪЕКТОВ А) колючки кактуса и колючки барбариса Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) многососковость у человека Д) аппендикс у человека МЕТОДЫИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) палеонтологический 2) сравнительно-анатомический | Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует. ПРИМЕР А) формы, последовательно сменявшие друг друга в процессе эволюции Б) органы, сходные по строению и происхождению, но выполняющие разные функции В) сходство зародышей позвоночных на ранних этапах эмбриогенеза Г) развитие организма из зиготы Д) ископаемые остатки организмов Е) появление признаков у организмов, свойственных их далеким предкам ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические 3) эмбриологические | |||||||||||
Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции ОРГАНЫ А) усы таракана и рыбы сома Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) зубы акулы и кошки Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и ногти обезьяны ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы | Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример. ПРИМЕР А) предплечье лягушки и курицы Б) ноги мыши и крылья летучей мыши В) крылья воробья и крылья саранчи Г) плавник кита и плавник рака Д) роющие конечности крота и медведки Е) волосы человека и шерсть собаки ОСОБЕННОСТЬ 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы | Установите соответствие между примером и видом сравнительно – анатомических доказательств эволюции, к которому его относят Пример А) ходильные конечности рака и ложноножки гусеницы Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаз осьминога и собаки Г) крылья птицы и стрекозы Д) ноги бабочки и жука Е) когти кошки и ногти обезьяны Вид доказательств 1)Гомологичные органы 2)Аналогичные органы | Установите соответствие между органом животного и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции ОРГАНЫ А) рука шимпанзе Б) передние конечности кошки В) хобот слона Г) крыло птицы Д) клешня рака Е) щупальца осьминога ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ 1) гомологи руки человека 2) аналоги руки человека | |||||||||||
3. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования | Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует. ПРИМЕР А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток СПОСОБВИДООБРАЗОВАНИЯ 1) географическое 2) экологическое | Установите соответствие между причинами и способами видообразования ПРИМЕР А) расширение ареала исходного вида Б) стабильность ареала исходного вида В) разделение ареала вида различными преградами Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала СПОСОБВИДООБРАЗОВАНИЯ 1) географическое 2) экологическое | Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами. ПРИМЕРЫ А) ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу Б) подвиды тигров – амурский и бенгальский В) популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста Г) возникшие в результате пищевой специализации виды синиц Д) популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе СПОСОБЫВИДООБРАЗОВАНИЯ 1) географическое 2) экологическое | Установите соответствие между факторами видообразования и его способом. ФАКТОР А) полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания Б) различия в местах обитания В) разделение ареала на фрагменты Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке Д) пищевая специализация СПОСОБ 1) географический 2) экологический 3) гибридогенный | ||||||||||
Под влиянием, каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования? 1) модификационной изменчивости 2) приспособленности 3) естественного отбора 4) мутационной изменчивости 5) борьбы за существование 6) конвергенции | Сравните формы изоляции с примерами и установите соответствие. Примеры изоляции: а) Мухи – пестрокрылки, откладывающие яйца на яблоне б) Калифорнийские сосны, у которых пыльца осыпается в апреле в) Бурые медведи Канады и Финляндии г) Дымчатые леопарды Индокитая д) Полёвки, живущие в лесу вдали от воды и по берегам рек е) Дриада восьмилепестковая из Норвегии и Альп Формы изоляции: 1) Географическая изоляция 2) Экологическая изоляция | Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования. А) борьба за существование Б) естественный отбор В) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами Г) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды Д) образование новых видов. | Установите последовательность, отражающую этапы экологического видообразования 1) накопление мутаций 2) появление нового вида 3) образование новых экотипов 4) сохранение особей с полезными признаками 5) изменение экологической ниши вида | |||||||||||
Укажите последовательность процессов географического видообразования. 1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций в новых условиях жизни 3) пространственная изоляция популяций 4) отбор особей с полезными изменениями 5) образование нового вида | Определите последовательность процессов, характерных для географического видообразования А) возникновение изоляции между популяциями одного вида Б) расширение или расчленение ареала вида В) появление мутаций в популяциях Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида | Определите последовательность процессов, характерных для географического видообразования А) формирование популяции с новым генофондом Б) появление географической преграды между популяциями В) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками Г) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции | Укажите последовательность этапов географического видообразования А) дивергенция признаков в изолированных популяциях Б) репродуктивная изоляция популяций В) фозникновение физических преград в ареале исходного вида Г) возникновение новых видов Д) образование изолированных популяций | |||||||||||
4. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование | Дрейфгеновможетпривестик A)возрастаниюгетерозиготностипопуляции Б)возрастаниюконцентрацииредкихаллелей B)увеличениюфенотипическогоразнообразиявпопуляции Г)возникновениюмутаций Д)увеличениюгенетическойоднородностипопуляции Е)популяционнымволнам | Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции. 1) возникновение мутаций и рекомбинаций 2) ароморфоз 3) обмен генами между популяциями 4) биологический регресс 5) идиоадаптация 6) колебания численности популяций | Установите соответствие между особенностями действия эволюционного фактора и факторами, для которых эти особенности характерны. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКТОРА А) один из источников эволюционного материала Б) представляет собой колебания численности популяций В) действие фактора направленно Г) обеспечивает селекцию генотипов Д) носит случайный характер Е) изменяет частоту аллелей в генофонде популяции ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ 1) популяционные волны 2) естественный отбор | Результатом эволюции является 1) появление новых засухоустойчивых сортов растений 2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды 3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота 4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях 5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания 6) получение высокопродуктивных бройлерных кур | ||||||||||
Какие факторы являются движущими силами эволюции? А) модификационная изменчивость Б) мутационный процесс В) естественный отбор Г) приспособленность организмов к среде обитания Д) популяционные волны Е) абиотические факторы среды | К движущим силам эволюции относят А) кроссинговер Б) мутационный процесс В) модификационную изменчивость Г) изоляцию Д) многообразие видов Е) естественный отбор | Установите соответствие между характеристикой эволюции и её особенностью А) естественный отбор Б) приспособленность организмов к среде В) образование новых видов Г) комбинативная изменчивость Д) сохранение видов в стабильных условиях Е) борьба за существование ОСОБЕННОСТЬ 1)фактор 2) результат | Элементарными эволюционными факторами в популяциях являются: А) мутации Б) изоляция В) модификационная изменчивость Г) плотность популяции Д) недостаточная приспособленность особей Е) естественный отбор | |||||||||||
Установите соответствие между формами естественного отборами и примерами их действия ПРИМЕРЫ 1) потемнение крыльев березовой пяденицы 2) удлинение крыльев у птерозавров 3) возникновение различных форм панцирей у галапагосских черепах 4) средняя длина крыла у мелких насекомых 5) формы клювов Дарвиновых вьюрков 6) циклы развития паразитических червей ФОРМЫОТБОРА А) стабилизирующий Б) движущий В) разрывающий | Установите соответствие между примером и формой борьбы за существование, которую этот пример иллюстрирует. ПРИМЕР ФОРМА А) плоды вместе с травой попадают в желудок овцы; Б) плодами питаются многие птицы; В) одуванчики вытесняют друг друга Г) растения гибнут от бактерий и вирусов Д) самый сильный волк становится вожаком в стае Е) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды. БОРЬБЫЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ 1) внутривидовая 2) межвидовая | Установите соответствие между процессом, происходящим в природе, и формой борьбы за существование ПРИМЕР А) состязание между особями популяции за территорию Б) использование одного вида другим В) соперничество между особями за самку Г) вытеснение чёрной крысы серой крысой Д) хищничество БОРЬБЫЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ 1) внутривидовая 2) межвидовая | Установите соответствие между примером и формой борьбы за существование, которую этот пример иллюстрирует. ПРИМЕР ФОРМА А) поедание щурят щуками Б) малярийный плазмодий паразитирует в организме человека В) отсутствие зайцев в лесу сокращает численность лис Г) сосны, растущие в сосновом лесу, имеют тонкие и длинные стволы Д) самый сильный волк становится вожаком в стае Е) использование одним видом другого в качестве пищи БОРЬБЫЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ 1) внутривидовая 2) межвидовая | |||||||||||
Установите соответствие между признаками отбора и его видами ПРИЗНАКИ А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями. Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений. В) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями. Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе. Д) Действует в природе миллионы лет. Е) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде. Ж) Проводится человеком. ВИД ОТБОРА 1) Естественный 2) Искусственный | Установите соответствие между утверждением и видом отбора, который оно иллюстрирует. УТВЕРЖДЕНИЕ А) дикий кабан — родоначальник современных свиней Б) оставляют потомство те особи, которые успешно конкурируют с другими В) существующие сорта растений служат для удовлетворения потребностей человека Г) сохраняются особи, обладающие признаками, снижающими их жизнеспособность в естественных условиях обитания Д) все существующие наземные позвоночные произошли от древних кистепёрых рыб Е) оставляют потомство особи, наиболее приспособленные к новым условиям обитания ВИД ОТБОРА 1) естественный 2) искусственный | Установите соответствие между результатом отбора и его видом. РЕЗУЛЬТАТ А) появление новой породы Б) появление новых приспособлений к окружающей среде В) появление нового вида Г) появление нового сорта Д) гибель наименее приспособленных особей популяции ОТБОРА ВИД 1) естественный 2) искусственный | Искусственный отбор в отличие от естественного: 1) проводится человеком целенаправленно; 2) осуществляется природными экологическими факторами; 3) проводится среди особей сорта, породы; 4) происходит среди особей природных популяций; 5) завершается получением новых культурных форм; 6) завершается возникновением новых видов. | |||||||||||
Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора А) обеспечивает появление нового вида Б) проявляется в меняющихся условиях среды В) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде Г) выбраковываются особи с отклонением от нормы Д) возрастает численность особей со средним значением признака Е) сохраняются особи с новыми признаками | Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в А) постоянных условиях среды Б) изменении средней нормы реакции В) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания Г) выбраковывании особей с отклонениями от нормы Д) сохранении особей с мутациями Е) сохранении особей с новыми фенотипами | Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся. ПРИМЕРЫ А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет ФОРМА ОТБОРА 1) движущий отбор 2) стабилизирующий отбор | Установите соответствие между характером действия естественного отбора и его формой. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА А) действует в постоянных условиях среды Б) сохраняет особей со средним значением признака В) действует в изменяющихся условиях среды Г) вызывает появление новой нормы реакции организма Д) снижает уровень генетической изменчивости в популяции Е) отбирает особей с уклоняющимися в одну сторону от среднего значения признаками ФОРМЫЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА 1) движущий 2) стабилизирующий | |||||||||||
Установитесоответствиемеждупризнакамиестественногоотбораи Формойотбора,длякоторойпризнакхарактерен. ПРИЗНАКЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА 1)Направленнасмещениесреднегозначенияпризнака 2)Происходитприизмененииусловийсуществования 3)Устраняетособейссуществен-нымиотклонениямиотсред-негозначенияпризнака 4)Направленнасохранениеустановившейсявпопуляциинормы реакции 5)Приводиткзакреплениюновой Формыреакции ФОРМАЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА А)Движущий Б)Стабилизирующий | Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРА А) отбирает новые признаки в изменяющихся условиях среды Б) изменяет частоту встречаемости признака В) сохраняет среднее значение признака Г) действует в относительно постоянных условиях среды Д) закрепляет новую норму реакции Е) долго сохраняет генотипы и фенотипы особей в популяции неизменными ФОРМА ОТБОРА 1) движущий отбор 2) стабилизирующий отбор | Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора. 1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской. 2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками. 3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью. 4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой. 5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды. 6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам. | Сопоставьте форму естественного отбора и ее характеристики. ХАРАКТЕРИСТИКА А) действует против особей с крайними значениями признаков Б) приводит к сужению нормы реакции В) обычно действует в постоянных условиях Г) происходит при освоении новых местообитаний Д) изменяет средние значения признака в популяции Е) может приводить к появлению новых видов ФОРМЫЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА 1) Движущий 2) Стабилизирующий | |||||||||||
5. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, Идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса | Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции. ПРИСОСОБЛЕНИЕ А) роющие лапы крота Б) редукция пальцев на ногах копытных В) возникновение полового размножения Г) появление шерсти у млекопитающих Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне Е) мимикрия у насекомых НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация | Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация | Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался. ПРИЗНАК A) четырёхкамерное сердце Б) окраска оперения B) теплокровность Г) наличие перьевого покрова Д) ласты у пингвинов Е) длинный клюв у птиц болот НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация | Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений. ИЗМЕНЕНИЕ А) появление лёгочного дыхания у земноводных Б) удлинение клюва у насекомоядных птиц В) редукция пищеварительной системы у цепней Г) появление перепонок между пальцами у водоплавающих Д) появление вторичной полости телау кольчатых червей НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) дегенерация | ||||||||||
Кидиоадаптациямупокрытосеменныхрастенийотносят A)развитиепыльцевойтрубки Б)глубокиекорниупустынныхрастений B)двойноеоплодотворение Г)белыйцветоколоцветникаурастений,опыляемыхночными насекомыми Д)развитиесемязачатка Е)наличиеводозапасающейтканиурастенийзасоленныхместобитания | Кидиоадаптациямотносят A)появлениевнутреннегооплодотворенияупресмыкающихся Б)развитиеподкожногожираумлекопитающих B)редукциюпищеварительнойсистемыупаразитическихчервей Г)появлениедлинногокишечникаунекоторыхрастительноядных млекопитающих Д)возникновениерасчленяющейокраскиунекоторыхживотных-обитателейоткрытыхпространств Е)образованиемлечныхжелезумлекопитающих | К чему привели идиоадаптации в классе Птицы? 1) общему подъёму организации 2) увеличению числа популяций и видов 3) широкому распространению 4) упрощению организации 5) возникновению частных приспособлений к условиям среды 6) понижению плодовитости | Выберите примеры идиоадаптаций. 1) сходство мухи-журчалки с пчелой 2) второй круг кровообращения у жабы 3) теплокровность у голубя 4) длинный корень верблюжьей колючки 5) диафрагма у волка 6) обтекаемая форма тела пингвина | |||||||||||
Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп ПРИЗНАКИ А) Многообразие видов. Б) Ограниченный ареал. В) Небольшое число видов. Г) Широкие экологические адаптации. Д) Широкий ареал. Е) Уменьшение числа популяций. НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) Биологический прогресс 2) Биологический регресс | Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие. ОРГАНИЗМЫ А) серая крыса Б) зубр В) уссурийский тигр Г) пырей ползучий Д) лошадь Пржевальского Е) одуванчик обыкновенный НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) Биологический прогресс 2) Биологический регресс | Установите соответствие между видом организмов и направление эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие ОРГАНИЗМЫ А) одуванчик обыкновенный Б) домовая мышь В) латимерия Г) лотос ореховидный Д) утконос Е) заяц-русак НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) Биологический прогресс 2) Биологический регресс | Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие. ОРГАНИЗМЫ А) страус эму Б) серая крыса В) домовая мышь Г) синезеленые (цианобактерии) Д) орел беркут Е) уссурийский тигр НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) биологический прогресс 2) биологический регресс | |||||||||||
Важнейшие ароморфозы у покрытосеменных растений-это появление A) пыльцевой трубки Б) цветка B) семени Г) сосудов в древесине Д) двойного оплодотворения Е) неподвижных спермиев | Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам? 1) развитие семян у голосеменных растений 2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания 3) появление у плодов одуванчика парашютиков 4) выделение душистым табаком пахучих веществ 5) двойное оплодотворение у цветковых растений 6) появление у растений механических тканей. | Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? 1) листья-иголки у хвойных 2) млечные железы у млекопитающих 3) корнеплоды у свёклы 4) половое размножение 5) ткани у растений 6) стебель соломина у злаков | К ароморфозам относят: (3 из 6) А) возникновение хорды у животных Б) образование пятипалых конечностей у наземных позвоночных В) наличие у коров четырёхкамерного желудка Г) появление зеленой окраски покровов у кузнечиков Д) возникновение полового размножения | |||||||||||
Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и процессом, которому соответствует данная характеристика ХАРАКТЕРИСТИКА А) ведёт к видообразованию Б) ведёт к формированию надвидовых таксонов В) происходит в популяциях Г) сопровождается мутационным процессом Д) происходит в течение длительного исторического периода (миллионы лет) Е) характеризуется биологическим прогрессом или регрессом ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 1) микроэволюция 2) макроэволюция | Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений. ИЗМЕНЕНИЕ А) удлинение ушей у зайцеобразных Б) редукция зрения у кротов В) появление третьего слоя клеток в зародыше червей Г) развитие маскирующей окраски у тигров Д) формирование хорды у хордовых НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) дегенерация | Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась. ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ А) ласты кита и роющие конечности крота Б) крылья птицы и крылья бабочки В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы Г) разные формы клюва у вьюрков Д) крылья летучей мыши и крылья совы ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция | Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры. ПРИМЕРЫПРОЦЕССА A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция | |||||||||||
6. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека | Проявлением атавизма считают развитие у человека
1) зубов мудрости
2) хвостового отдела
3) многососковости
4) мимической мускулатуры
5) густого волосяного покрова на лице и теле
6) кисти руки
&
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |