Выдавливание плоских объектов
Замкнутый или разомкнутый контур может быть выдавлен вдоль оси Z. Как правило, есть ограничения на форму контура и направления его выдавливания. Например, в AutoCAD и Cimatron выдавливание происходит в той системе координат, в которой построен контур, выдавливаются только плоские разомкнутые или замкнутые примитивы (контуры).
При каркасном моделировании в AutoCAD величину выдавливания определяет значение системной переменной THICKNESS. Если ее значение больше нуля, то все строящиеся далее каркасные объекты будут выдавлены на это значение.
Результат выдавливания (EXTRUDE) определяет режим, в котором оно происходит: при каркасном моделировании создается каркас, при поверхностном - поверхность (сеть), а при объемном – тело.
Движение контура вдоль кривой
Контур можно двигать вдоль кривой или вращать вокруг оси. При этом контур пересекает пространство. В зависимости от того, какого типа 3D-объект хотят создать, след пересечения контуром пространства представляет собой поверхность (сеть) или замкнутый объем (при этом контур должен быть замкнутым).
Различные САПР имеют различные ограничения на типы перемещаемых контуров и направляющих перемещения (плоских или пространственных). Чем мощнее САПР, тем меньшие ограничений накладываются на контуры и направляющие. (AutoCAD и Cimatronit создает тела из плоских замкнутых контуров при их движении вдоль плоских направляющих).
Перемещение сечения вдоль направляющих по заданному закону, от сечения начального до сечения конечного заданных форм.
19.Общая характеристика объемного метода геометрического моделирования.Назначение, плюсы и минусы по сравнению с остальными видами геометрического моделирования. Примеры.
|
Модель тела формируется путем добавления и удаления материала, а не отдельных элементов (линий, поверхностей). Технология ее создания напоминает технологию создания реального объекта: к объекту добавляются или из объекта вырезаются куски материала. Результатом выполнения любой функции синтеза тела является его компонент (feature) - составная часть объекта.
Построение тела обычно производится в 2 этапа:
· Сначала строится грубая модель тела, состоящая из основных его элементов
· Затем редактируются и детализируются основные элементы: вводятся округления, фаски, сопряжения, уклоны.
Существование сценария создания (дерева компонентов) тела позволяет многократно воспроизводить процесс создания модели и производить вставки в сценарии на любом его шаге.
Твердотельное моделирование позволяет реализовать метод эскизного моделирования – построение модели по ее наброску (эскизу) с последующей простановкой всех необходимых его размеров. В результате модель автоматически приобретает законченный вид.
Эскиз представляет собой связанную конструкцию, которая определяет и сохраняет топологию созданного на его основе компонента. Любые изменения в эскизе компонента приводят к соответствующим изменениям компонента и перестройке модели всего тела.
Эскизное моделирование позволяет строить параметрические контуры. Их размеры и расстояния вытяжки контуров можно изменить или переопределить установленные между ними функциональные связи, что приводит к изменению формы контура и всего компонента тела. Таким образом, можно получить полностью параметризованную модель тела, которую легко модифицировать и многократно использовать.
|
21. Редактирование геометрических каркасных и объемных геометрических моделей. Привести примеры.
Есть много способов редактирования применимых ко всем плоским геометрическим примитивам (объектам). К ним можно отнести способы:
- Перемещения
- Удаления
- Копирования
- Переноса
- Плоского поворота
- Разрыва и обрезки
- Растяжения и масштабирования
- Удлинения до границы
- Скругления и фаски
Редактирование геометрических объектов, состоящих из простых (полилиний, штриховок, блоков, сплайнов) или являющихся 3D-объектами - каркасами, сетями, поверхностями или телами, осуществляется с помощью специализированных средств, предназначенных для редактирования конкретного типа геометрических объекта.
Средства редактирования сложных объектов и 3D-объектов позволяют редактировать их независимые компоненты (например, вершины полилиний и сплайнов, узлы сетей, грани тел). В различныхCAD-системах средства редактирования зависят от мощности системы и сводятся к средствам:
- Манипулирования гранями тела, при условии сохранения топологии исходного тела
- Логических операций с телами: сложения, вычитания, нахождение общего
- Обрезки поверхностей и тел поверхностями
- Насыщения тела стандартными элементами, используемыми в предметных областях (например, в машиностроении: скругления, отверстия, уклоны, ребра)
- Выравнивания геометрических объектов относительно друг друга по точкам, осям, плоскостям, углам.
Например, в AutoCADe Команда ALIGN (выровняй). Служит для перемещения, поворота и масштабирования объектов с целью их выравнивания с другими объектами. Меню Modify: 3D OperationAlign (Редакт:3М операции Выровнять)
При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками (1) и (2).
При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и отмасштабированы на плоскости или в пространстве.