Библейский портрет мужчины




(Проповедь Водди Баухэма)

 

Добрый вечер!

Замечательно быть сегодня с вами! Я с нетерпением ждал начала этой конференции. Моя жизнь характеризуется двумя основными чертами. Первая черта – профессиональная – я пастор и преподаватель. Я специализируюсь в области культурной апологетики. Апологетика – это просто необычно звучащее слово, означающее “защита веры”. Происходит оно от греческого слова apologia и используется в 1 Петра 3:15: “Всегда будьте готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». Слово «отчет» здесь и есть слово «apologia». И из этого слова мы получаем слово апологетика. Итак, мы даем отчет, почему мы верим в то, во что мы верим.

Культурная апологетика (этот термин был введен Фрэнсисом Шэйфером) – это защита веры в контексте современной культуры. Это одна черта моей жизни.

Другая черта моей жизни – я муж Бриджит и отец Жасмин, Трея, Илии и Эшер, и отец еще многих грядущих поколений. Это то место, где эти две черты соединяются вместе, и этому я уделяю много времени: культурной апологетике – пониманию мужчины, женщины и семьи с библейской и богословской точек зрения. Потому что я убежден, что культура навязала нам свою точку зрения на то, как должен выглядеть мужчина, как должна выглядеть женщина и какой должна быть семья. Нас обманули! Мы просто не знаем и не понимаем, какими они должны быть.

Сегодня вечером мы посмотрим на библейский портрет мужчины, а завтра – на библейский портрет женщины. Еще раз скажу: мы потерпели неудачу в понимании этих вопросов, рассматривая их в контексте Библии. Та же самая ситуация и с Евангелием – оно очень ясно изложено в Писании, но из-за того, что мы слышали искаженный вариант Евангелия так часто и на протяжении столь долгого времени, истина нам практически чужда. Так же обстоит дело и с пониманием библейских портретов мужчины и женщины. И мы увидим это во время наших изучений на конференции.

Начиная рассматривать библейский портрет мужчины, я хочу, чтобы мы обратились к самому началу Библии и открыли 2-ую главу книги Бытия. В 1-й главе книги Бытия мы видим обзор сотворения; во 2-й главе Бытия темп развития событий немного снижается, и вместо общего описания происходящего, нам даются более конкретные детали сотворения, и особенно сотворения мужчины и женщины. Итак, давайте посмотрим на Бытие 2:15. Важно помнить, что это происходит еще до грехопадения и до того, как тление вошло в мир, а для их появления не потребовалось много времени. Вот как выглядит картина совершенного мира, еще до того как она была запачкана грехом, а потом восстановлена Христом. Здесь мы видим человека в его первозданном виде.

Итак, давайте посмотрим на 2-ую главу книги Бытия, стихи 15-17: “И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”. И дальше стих 18-й: “И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному”. Я люблю этот стих, очень сильно люблю. Господь Бог сказал: “Нехорошо быть человеку одному”. У меня в голове появляется картина: Бог создает Адама, смотрит на него и говорит: “Судя по всему он не сможет жить в одиночку”. (смех в зале) “Сотворю ему помощника, соответственно ему”. Далее в 19-м стихе говорится: “Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их”. Давайте здесь приостановимся. Бог привел к этому человеку каждое сотворенное Им животное, и Адам дал им всем имя. В наши дни мы не видим людей с такими умственными способностями. Дать имя всем животным – вы можете себе такое представить? Вы не могли бы просто сказать: “Это четвероногое, прямостоящее, карабкающееся существо”. Потому что животных подобного вида очень много! Он дал имя каждому из них. Вот такие у него были умственные способности. И даже про него Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному». Давайте посмотрим на следующие стихи: “И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа”. Используемые здесь слова из иврита, создают прекрасную картину. «Она будет называться женою – «иша», потому что взята от мужа – «иш». Адам сказал этим: «Она моя! Она принадлежит мне». Следующий стих: “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились”.

Здесь мы видим прекрасную картину человека в его первозданном виде. И здесь мы видим то, что может удивить некоторых из нас. Для библейского портрета мужчины эти вещи крайне важны. Они должны присутствовать в жизни мужчины, если он хочет называться мужчиной с библейской точки зрения.

К сожалению, сначала нам необходимо провести перепрограммирование. Я хочу, чтобы вы поняли, что с нами произошло. Мы определяем, каков должен быть мужчина на основании трех составляющих: каковы его атлетические способности, каков он в постели и как толст его кошелек. Именно так в нашей культуре нас научили определять достоинство мужчины: каковы его атлетические способности, каков он в постели и как толст его кошелек. Именно так! Каких результатов он добился в спорте, как он обращается с женщинами в постели, и сколько у него денег? Именно с таких точек зрения мы рисуем портрет мужчины в нашей культуре, хотим мы этого или нет. К сожалению, мы, называющие себя последователями Иисуса Христа, даем мужчине определение, совершенно не отличающееся от мирского. Мы определяем, каков мужчина, основываясь на этих трех составляющих.

Я отец четырех детей, которые обучаются дома. Мой старший сын сегодня не со мной, хотя обычно он сопровождает меня в поездках, в которых я провожу около восьми дней в месяц. Если бы я ездил в командировки реже, то мне было бы трудно прокормить семью; если бы я ездил чаще, то не смог бы без лицемерия сказать, что семья – это самое главное в моей жизни. Когда моему старшему сыну исполнилось 13 лет, я стал его учителем. В его тринадцатый день рожденья мы устроили обряд посвящения в мужчины. И одной из составляющих вступления в мужчины было то, что его мать передала мне все его учебники и книги. Я стал его учителем по всем предметам, и самое главное – его наставником, он – мой ученик. Во всем мире нет более важного человека, которого я мог бы наставлять, чем мой сын. В результате этого он обычно находится со мной в поездках, и в этом есть один интересный аспект: люди задают мне много вопросов. Они смотрят на меня и на моего сына и говорят: “Ух, ты – да он такой большой парень. Наверное, занимается спортом?” Я стою и киваю головой, думая про себя: “Да, да, да… Мы все это уже слышали много раз”. “Ему уже 14 лет, он такого большого роста, насколько он хорош на спортивной площадке?” Когда люди говорят мне подобные вещи, вот, что они имеют в виду: “Я хотел бы узнать, насколько хорошо ваш сын умеет поклоняться пред алтарем бога спорта?” На что я отвечаю: “Слушайте, какая разница?!” Мне это совершенно безразлично. Это абсолютно бессмысленно! Мы совершенно не нуждаемся еще в одном спортсмене. Нам нужны мужчины, которых научили правильно мыслить; нам нужны мужчины с благочестивым, основанным на Библии характером; нам нужны мужчины с видением на многие поколения вперед; нам нужны мужчины, которые полностью посвящают себя и все свои способности и дары, чтобы принести славу всемогущему Богу. Я воспитываю воина Христова, вот кого я воспитываю! Не того, кто развлекает людей, а воина Христова.

“Какая разница?” “Ну вы же знаете, командные виды спорта укрепляют характер человека”. Действительно? Вы по-настоящему верите в это? Потому что, если вы действительно верите в это, то давайте проверим ваш довод о том, что командные виды спорта укрепляют характер. Это означало бы, что у парней, проводящих больше времени в командных видах спорта, характер лучше, чем у тех, кто этого не делает. Тогда в нашем обществе самым лучшим характером должны обладать парни из Национальной Футбольной Ассоциации и Национальной Баскетбольной Ассоциации (многие игроки из этих ассоциаций известны своим разгульным образом жизни – прим. переводчика). Вы до сих пор настаиваете на своем утверждении? Это – нелепость! Совершенная нелепость! Кроме того, каким образом Джордж Вашингтон укреплял свой характер – занимаясь командными видами спорта?! А как насчет президентов Адамса или Джефферсона? Интересно, а как Иисус укреплял Свой характер? Видите, мы думаем подобным образом. Почему? Как мы оцениваем мужчину в нашем обществе? На основании того, каковы его атлетические способности, каков он в постели и как толст его кошелек. Вот как мы оцениваем мужчин в нашем обществе. И именно таким образом нас учат определять достоинство мужчины. “Вы считаете, что спорт –это зло?” Я так не говорил. Но если мы задумаемся и зададим себе несколько вопросов, то поймем, насколько ограниченно наше понимание того, кто такой мужчина, и насколько наше понимание далеко от библейского.

И вот, что еще более огорчительно: есть женщины, и некоторые из них находятся сейчас в этом зале, которые довольно скоро выйдут замуж. Наше общество сказало вам: вы должны оценивать мужчину на основании того, каковы его атлетические способности, каков он в постели и как толст его кошелек. И именно на это вы обращаете внимание! При этом вы утверждаете, что следуете за Иисусом Христом; однако то, что вы ищете в мужчине, не является отражением библейского портрета мужчины и библейского характера, а отражает мышление нашего плотского общества. Как вы думаете, каков будет ваш брак? Женщины, как долго вас будут удовлетворять атлетические способности мужчины? Наши атлетические способности сохраняются недолго. Женщины, как долго вас будет удовлетворять толстый кошелек мужчины? Ведь без всякого сомненья, жены богатых мужей постоянно счастливы! Да, расскажите это кому-нибудь другому! Женщины, как долго вас будут удовлетворять способности мужчины в постели? Как долго? Вот критерии оценки, которые нам навязывает общество. Неудивительно, что женщины, ищущие таких качеств в мужчине, в конечном счете, приходят к разочарованию, и очень скоро. Каковы же истинные критерии?

Еще до грехопадения мы видим три вещи. Три составляющие, которым должен быть посвящен человек, чтобы отражать библейский портрет мужчины. По крайней мере, три вещи. И мы рассмотрим это очень кратко. Мы могли бы посмотреть на этот предмет более глубоко, но наше изучение будет включать в себя все то, что нужно понять прямо здесь и прямо сейчас. Три составляющие.

Номер один: мужчина должен быть посвящен труду, который прославляет Бога. Бог не терпит ленивого человека, и нам не следует так поступать. Если вы не можете сказать “аминь”, то вам нужно сказать “Ай-яй-яй! Что же мне делать?” Мужчина должен быть посвящен труду, который прославляет Бога. Дамы, вот что я собираюсь сегодня вечером сделать для вас – я буду говорить с вами, как отец, хорошо? У меня есть семнадцатилетняя дочь, и с ней мы очень много говорим на эту тему. Мое основное желание для моей семнадцатилетней дочери – это помочь ей подготовиться к тому, чтобы найти подходящего, благочестивого спутника жизни. Такова моя первоочередная цель для моей семнадцатилетней дочери. Это моя обязанность защищать ее от неподходящих и ничего не стоящих мужчин. Это моя отцовская обязанность. Девушки, сегодня вечером я буду выполнять эту роль для вас. Я буду относиться к вам, как к своей собственной дочери. И я говорю своей собсвенной дочери: не имей ничего общего с ленивым мужчиной. Даже не помышляй о ленивом парне. Если он не посвящен труду, который прославляет Бога, он не стоит твоей руки в браке, и я не дам разрешения, не дам разрешения на такой брак! Более того, я не разрешу такому парню подойти к моей дочери даже настолько, чтобы она начала проявлять к нему хоть какой-то интерес. “Почему вы так строги к ней? Когда она отправляется с ним на свидания…” “Отправляется на что?!!!” Покажите мне, где о свиданиях написано в Писании. Найдите в тексте Писания концепцию свиданий, столь преобладающую в наши дни в Америке! Ее там нет. Там описана помолвка, описан брак; там говорится об отношениях людей, которые намереваются вступить в брак. Там нет такого понятия, когда люди просто встречаются, потому что они нравятся друг другу. Именно через такие свидания вы в концов концов окажетесь в браке не с тем человеком. Вы вовлекаетесь в отношения еще до того, как оцените этого человека. В этом вся проблема.

Вот картина, которую наше общество предлагает нам: отец исполняет свою обязанность, если во время прихода ухажера его дочери-подростка он садится, и с угрожающим видом выпячивает грудь, а затем достает ружье и начинает его чистить. А затем с ружьем в руках он задает вопрос: “Во сколько ты должен привезти ее домой?” Его обязанность по-настоящему напугать парня-ухажера. Вот картина, которую рисует наше общество. И если отец поступает таким образом, мы думаем, что отец хорошо выполняет свою обязанность.

А теперь давайте немного изменим сюжет. Та же самая картина, только теперь рядом с моим домом стоит Lamborgini Testorosa, стоимостью 200 000 долларов. Семнадцати-восемнадцатилетний сопляк, который еще не стал настоящим мужчиной (потому что наше общество никогда и не требовало от него этого) заявляется ко мне домой, чтобы взять у меня покататься мою машину Lamborgini Testorosa, стоимостью 200 000 долларов! Достаточно ли мне будет прямо перед его глазами почистить свое ружье, чтобы по-настоящему напугать его, а потом дать ему ключи от машины?! И вот, что меня беспокоит: наше общество научило вас ценить машину стоимостью в 200 000 долларов больше, чем чью-то дочь. Это ужасно! Если вы даете машину стоимостью 200 000 долларов семнадцатилетнему пацану, то вы идиот! Однако если я скажу то же самое о своей дочери, то вы посчитаете меня сумасшедшим. Почему? Вас серьезно обманули, вот почему! Я намного охотнее отдам ключи от машины стоимостью 200 000 долларов, чем рискну позволить какому-то молодому человеку манипулировать эмоциями моей дочери и злоупотреблять ими. И так как вы играете эту роль сегодня, то я говорю о вас.

Первая составляющая в мужчине, которую мы ищем вместе как отец и дочь, это посвящение труду, который приносит славу Богу. Во-вторых (и мы рассмотрим отдельно все эти составляющие) этот мужчина должен быть посвящен Божьему Закону, посвящен Божьему Закону. И наверняка кто-то из вас может подумать: “Погодите! Ведь все это происходило еще до грехопадения, и тогда не было Закона!” Подождите с этим вопросом. В-третьих, этот мужчина должен быть посвящен, посвящен тому, чтобы семья была главным приоритетом в его жизни. Давайте рассмотрим эти составляющие по очереди.

Во-первых, мужчина должен быть посвящен труду, который приносит славу Богу. “И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его” (Бытие 2:15).

Совершенный человек находится в совершенной окружающей среде. Многие люди думают о работе, как о зле, как о чем-то плохом или отвратительном. Вы можете сказать, что это наверняка результат грехопадения. Разве это не так? Нет и еще раз нет! Бог поместил туда человека работать в саду и хранить его. Итак, работа была еще до грехопадения. Не работа является результатом грехопадения, а наше отношение к работе. В 3-й главе мы видим грехопадение, и после него – три проклятья. Давайте посмотрим на 17-й стих: “Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей”. Кстати, давайте приостановимся здесь на минутку. Обратите внимание, что Бог не сказал: “Адам, за то, что ты вкусил от плода дерева”. Я не автор послания – я просто доношу его до вас. Вот, что сказал Бог на самом деле: “За то, что ты послушал голоса жены твоей”.

“Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься” (Бытие 3:17-19). Тяжесть работы и утомление от нее – вот результат грехопадения. Не сама работа. Вы слышали о понятии рабочей этики пуритан? Она заключается в том, что тяжелый труд является прибылью и наградой сам по себе. Для нас такое понятие чуждо. Лень и безделье – это грех и нечестие.

Давайте прочитаем отрывок из книги Притч 6:6-8: “Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою”. Итак, перед нами муравей, и никто не говорит ему: “Иди туда и делай это”. У него нет начальника, муравей просто трудится. Посмотрите на муравья и задумайтесь о нем. Давайте прочитаем следующие три стиха: “Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник”.

Теперь давайте откроем 26-ую главу в той же книге, стих 13: “Ленивец говорит: "Лев на дороге!” Лень сделает вас трусом. Аминь? Лень сделает вас трусом. Вы всегда найдете оправдания, чтобы не работать. Дамы, встречали ли вы мужчин, которые находят оправдания, чтобы не работать? Мужчин, которым всегда нужно, чтобы кто-то сказал им, что и когда делать? А? Или мужчин, которые прилежны? Мужчина библейского портрета отличается любовью к труду, который приносит славу Богу.

Давайте теперь посмотрим на 14-й стих: “Как дверь ворочается на крючьях своих, так ленивец на постели своей”. Кстати, вы можете заметить схожесть отрывка из 6-й главы с отрывком из 26-й главы. “Немного поспишь, немного подремлешь”, - мы видим это в 6-й главе. Здесь же – “Как дверь ворочается на крючьях своих, так ленивец на постели своей”. Девушки, вы заинтересовались бы парнем, который утром не хочет вставать с постели? А? Опять же, я не автор послания – я просто доношу его до вас. Это лень, и она нечестива, просто нечестива. Давайте посмотрим на следующий стих: “Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего”. Это настоящая лень! “Я голоден!” “Тогда ешь!” “У-у-у” “Что с тобой?” “Мне не хочется поднимать руку…” Это – лень! Вот какая здесь изображается картина. Он так ленив, что даже не прикладывает никакого усилия, чтобы донести до своего рта пищу, в которой он нуждается. Кстати, это касается всех ленивцев. Бог говорит: “Если ты хочешь получить пропитание, тогда занимайся тяжелым трудом”. Поэтому если вы ленивы, тогда вы предаете себя саморазрушению. Девушки, если вы, в конечном счете, окажетесь замужем за ленивым мужчиной, то вы намеренно предадите себя саморазрушению. Давайте посмотрим на 16-й стих: “Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно”. У него всегда есть оправдание своей лени. Он всегда находит оправдание своей лени. В своих собственных глазах он мудрее семерых, отвечающих обдуманно. Вы спрашиваете семерых человек, и они вам быстро отвечают “Так-то, так-то или вот так – вот вам ответ”. Ленивый же человек не ленится лишь в одном – в придумывании оправданий. Это неблагочестиво и не соответствует библейскому портрету мужчины.

Давайте откроем 2-е послание к Фессалоникийцам 3:6: “Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего праздно, а не по преданию, которое приняли от нас”. Получается, апостолы в посланиях говорили церквям о лени. То есть этот вопрос немаловажен. Сами апостолы говорили церквям о лени. Давайте посмотрим на следующие стихи: “Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам”. Вот, о чем здесь говорят апостолы: «Как у апостолов, у нас было право прийти к вам и сказать: “Так как, что мы преподаем вам Слово и являемся апостолами, мы заслуживаем жалования за труд. Вам нужно позаботиться о нас, потому что мы заботимся о вас духовно”. Но из-за того, что лень была широко распространена в Фессалониках, они сказали: “Чтобы преподать этой церкви урок, мы ничего не будем брать от них. Мы будем работать, чтобы показать им пример мужчины библейского портрета ”. Поэтому апостолы не приняли в Фессалониках финансовую поддержку, на которую они имели право. И поступили они так, чтобы показать этой церкви библейское отношение к работе. Давайте продолжим читать дальше:

“Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб”.

Если мужчина не работает – не кормите его. Знаете, иногда это грех, когда церковь занимается благотворительностью и кормит человека. Если он ленив, то Божий план для него – голод. Поэтому если мы даем помощь человеку, который ленив, мы в реальности действуем против Бога. И здесь в этом отрывке черным по белому написано: “Если кто не работает, пусть не ест”. Не кормите человека, который не желает работать. Не делайте этого! Этим вы поощряете его лень, не делайте этого! Голод – это невероятная движущая сила! Даже Адам перед грехопадением, находясь в совершенной первозданной среде, работал в саду. Давайте прочитаем 1-е послание Тимофею 5:8:

“Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного”. Посвящение труду, который прославляет Бога – это отличительная черта мужчины библейского портрета, черта, которая крайне необходима. И мы говорим здесь не просто о мужчине, который не желает трудиться или ему не нравится это делать, но даже о том мужчине, которому нравится трудиться, но он не смотрит на труд как на почитание Бога. Все, что я делаю своими руками, должно приносить славу и честь Богу. И я стараюсь сделать это с самым высоким качеством. Я хочу сделать это с самым высоким качеством – вот, чем отличается библейский портрет мужчины. Такой мужчина может сказать: “Я могу быть дворником, но при этом мои улицы будут самыми чистыми во всем городе, потому что я убираю их во славу Божью”. Вы можете ходить на работу каждый день, и все равно быть ленивым. Аминь? Вы можете ходить на учебу каждый день и все равно быть ленивым. Вы можете каждый день ходить на учебу и получать хорошие оценки, оставаясь при этом ленивым человеком. Я был таким. Узнаешь, что нужно для того, чтобы написать тесты, и чтобы хорошо запомнить учебный материал, и что дальше? Дотягиваешь до последней минуты. Это отличительная черта лени. Когда вы идете на занятия, заинтересованы ли вы в том, чтобы по максимуму овладеть предметом, или вы просто хотите сделать все по минимуму для получения нужной вами оценки. Какой из этих двух мотивов движет вами? Ответьте на этот вопрос, и вы узнаете, ленивы ли вы или нет. Что вы изучаете: то, что поможет вам как можно быстрее сдать тест, или то, что поможет вам полностью раскрыть и использовать данные Богом дары, способности и желания к Его славе и к Его чести. Какой из этих мотивов движет вами? Какой? Девушки, вот такие вопросы нам необходимо задавать. Видите ли, когда мы садимся и начинаем говорить о вашем будущем муже, - вот то, что нам нужно обсуждать. Он не должен быть ленивым – мужчина библейского портрета не имеет ничего общего с ленью.

Второй момент. Он не только должен быть посвящен труду, который приносит славу Богу, но и посвящен Божьему закону. Давайте вернемся ко 2-й главе книги Бытия: “И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь” (16-17). Это Божий закон! У нас еще даже нет Десяти заповедей, но нам уже дали Божий закон. Бог дает Закон прямо здесь, посреди совершенства. Дан ли он нам из-за несовершенства? Нет! Божий закон существовал еще до грехопадения.

Мужчина должен быть посвящен Божьему закону. Большинство мужчин не знают Божьего закона, не говоря уже о том, чтобы быть посвященным ему. Они не знают закон. Вот вам небольшой тест. Я хочу, чтобы вы прямо сейчас в своем разуме подумали о Десяти заповедях. Знаете ли вы их? 95% жителей нашей страны не знают их. И это относится не только к тем, кто не ходит в церковь, но и к тем, кто туда ходит. Знаете ли вы Божий закон? И я не говорю о том, чтобы знать все. Знаете ли вы хотя бы самые основы? Нет ничего более основного, чем Десять заповедей. Знаете ли вы Десять заповедей? И мужчины, если ваш ответ “нет”, то я хотел бы задать вам вопрос: “Как вы собираетесь сесть передо мной и просить руки моей дочери, даже не зная при этом Десяти заповедей? Вы называете себя благочестивым мужчиной, в чьи руки я вверяю одно из моих самых ценных богатств, и вы не знаете даже основ этого Закона? Убирайтесь из моего дома!” Я сказал бы вам именно такие слова. “И не возвращайтесь до тех пор, пока вы не будете знать хотя бы основы. Почему? Потому вы просите о том, чтобы стать отцом моих будущих поколений, и я не допущу, чтобы они жили без Закона. Мужчина должен быть посвящен Божьему закону. Опять же, для многих из нас Десять заповедей – это темный лес, мы просто этого не знаем. Назовите мне хотя бы половину! Перечислите мне пять заповедей! Вот каково влияние общества, в котором мы живем. Помните, что я вам говорил? Вас обманули. В таком обществе мы живем. Мы сидим здесь и думаем: каковы его атлетические способности, каков он в постели и как толст его кошелек? Посвящен ли он труду, который прославляет Бога? “У него отличные атлетические способности!” Посвящен ли он Божьему закону? Посвящен ли на самом деле? “У него очень много денег!” Если мы заинтересованы в том, чтобы найти мужчину с библейским характером, то у него должно быть посвящение Божьему закону. Кстати, одна из его обязанностей – это доносить до вас, женщины, Божий закон. Бог дает этот закон Адаму, и тот в свою очередь передает его Еве. И здесь возникает одна из проблем. Я не знаю это наверняка, так как в отрывке ясно об этом не говорится, но когда в разговоре со змеем Ева повторяет закон (между прочим, ее муж находится прямо там и не защищает свою жену, а это огромная проблема!), то мы видим следующую картину. Давайте прочитаем первые три стиха 3-й главы: “Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”. Вот это да! Это не то, что сказал Бог! Она не была наставлена должным образом. Поэтому в 5-й главе послания к Римлянам говорится, что через одного человека Адама грех вошел в мир, в том числе и в Еву. Кто за это несет ответственность? В этом мы видим главенство. Многие думают, что понятие главенства возникло уже после грехопадения, когда Бог, проклиная Адама и Еву, сказал, что «к мужу будет влечение ее, и он будит властвовать над нею». Именно на это ссылаются многие сторонники равенства полов, заявляя, что когда мы становимся христианами, то действие этих слов на нас больше не распространяется. А из этого следует, что и понятий главенства и подчинения больше не существует. Для тех, кто не знал: мы видим главенство задолго до грехопадения. Где мы видим главенство до грехопадения? Кто был сотворен первым? В 11-й главе 1-го послания к Коринфянам Павел сказал, что у Адама было главенство, потому что он был сотворен первым. Кстати, Адам проявляет свою власть над всеми живыми существами тем, что дает им имена. Потом появляется Ева, и что он делает? Дает ей имя. Главенство видно еще до грехопадения. Что значит главенство? “Я – мужчина, ты – женщина, делай то, что я тебе говорю!” Нет, это не главенство. Разве главенство заключается в том, что можно перекладывать свою ответственность, сказав: «Бог, эта женщина, которую Ты мне дал»? Адам сказал так и таким образом сделал Еву ответственной, а затем и самого Бога. Мы также видим главенство в следующем: когда Адам был проклят, что сказал Бог? “Послушавшись своей жены, ты не проявил данное тебе главенство”.

В 5-й главе послания к Ефесянам мы видим картину мужа, который омывает свою жену водою Слова. В послании к Ефесянам 6:1-3 (кстати, это повтор пятой заповеди) говорится: “Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем”. Девушки, можно я задам вам вопрос? Если это обязанность мужа наставлять свою жену и своих детей, то зачем вам мужчина, который не знает Божьего закона? Зачем? Такое происходит постоянно. Это не мужчина, это треснувший сосуд. Это не мужчина. И вот вы говорите: “Я буду матерью тысяч людей в грядущих поколениях. И так как я думаю больше о том, каковы его атлетические способности, каков он в постели и как толст его кошелек, я пожертвую духовным будущим грядущих поколений, чтобы мне получить удовлетворение от того, что в глазах мира является самым ценным”. Боже, помоги нам! Боже, помоги нам! Потому что именно так говорят многие женщины, которые при этом утверждают, что следуют за Иисусом Христом.

Попробуйте поговорить с христианкой о возможности вступить в брак с неверующим человеком. Прежде всего, во 2-м послании к Коринфянам об этом говорится черным по белому: “Не становитесь под одно ярмо с неверующими”. Не становитесь! Это четкая заповедь, и вступление в брак с неверующим не может даже рассматриваться как вариант. Я даже не собираюсь говорить на эту тему, потому что она не стоит обсуждения. Если вы задумываетесь об этом, то я вообще поставил бы под сомнение, веруете ли вы в Господа. Я говорю здесь не о мужчине, который сам с трудом вошел в Божье царство, а о человеке, чьи знания Божьего закона достаточны для того, чтобы научить вас и ваших детей. До тех пор, пока вы не встретили мужчину, способного наставлять вас и ваших детей, вы не встретили того, кто способен быть вашим мужем.

Достаточно ли это ясно? Вы как мои дочери, прислушайтесь к этому. Он должен быть посвящен Божьему закону, просто должен.

И последнее. У этого мужчины семья должна быть приоритетом. Я хочу, чтобы вы увидели это. Давайте прочитаем следующее утверждение в книге Бытие 2:18: “Не хорошо человеку быть одному”. Я очень хочу, чтобы вы осознали всю важность этого утверждения. Во время шести дней сотворения мы видим одинаковый порядок: первый день – “да будет… и создал… и было это хорошо”; второй день - “да будет… и создал… и было это хорошо”; третий день - “да будет… и создал… и было это хорошо”; четвертый день, давайте скажем все вместе: “да будет… и создал… и было это хорошо”; пятый день - “да будет… и создал… и было это хорошо”; шестой день - “да будет… и создал… и было это хорошо”. Каждый день – тот же самый порядок. Первый раз во время сотворения Бог говорит: «что-то нехорошо», когда у мужчины нет женщины. Первый раз во время сотворения Бог говорит, что что-то нехорошо. Означает ли это, что каждый мужчина должен состоять в браке, чтобы быть завершенным? Нет, потому что, к примеру, мы знаем из 19-й главы Евангелия от Матфея о том, как Иисус говорит о некоторых людях, как о евнухах ради царствия. Павел говорит в 1-м послании к Коринфянам 7:26: “По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так”. Итак, мы знаем, что есть обстоятельства, в которых мужчине лучше не жениться. И мы знаем, что есть люди, у которых есть от Бога особые призвание и дар не жениться. Мы знаем это, когда смотрим на Писании в целом. Тем не менее, позвольте мне сказать следующее: брак – это более предпочтительное положение. Основываясь на отрывке из Бытия, я утверждаю, что каждый мужчина обязан готовиться стать мужем, и каждая женщина обязана готовиться стать женой. Я воспитываю двух своих сыновей, готовя их стать мужьями, и воспитываю двух своих дочерей, готовя их стать женами. Вы можете спросить: “А что, если Бог призовет их не вступать в брак?” Встречный вопрос: “Существует ли один стандарт благочестия для людей, состоящих в браке, и другой стандарт для людей, не состоящих в браке?” Нет, не существует! Поэтому я не ошибусь, если буду готовить их быть людьми, готовыми стать мужьями и женами. Кто-то скажет: “Я с этим не соглашусь! Ведь Иисус же не состоял в браке”. Действительно, это так, но Он помолвлен. В Библии говорится, что церковь является Его невестой, и однажды состоится свадьба. Иисус - идеальный пример мужчины библейского портрета - помолвлен. Аминь, аллилуйя, слава Господу! Поэтому, если мы хотим, чтобы мужчины походили на Христа, им необходимо быть посвященными семье. Но это не то, что навязывает нам наше общество. Наше общество утверждает: “Мужчина должен избегать брака как можно дольше, как будто это заразная болезнь”. Вот, что твердит нам наше общество, и мы слышим такие слова даже в церкви. Я знаю это по личному опыту. Я женился летом между вторым и третьим курсами университета. Мне тогда как раз исполнилось 20 лет. У меня даже не было водительских прав. Мне пришлось сдавать на права, чтобы получить право жениться, так как в ЗАГСе мне сказали, что по моему студенческому билету меня не женят. Мне предложили получить паспорт либо водительские права. Я выбрал права, потому что их можно получить быстрее. Знали бы вы, сколько я услышал от христиан - людей, которые ходили в церковь! Они говорили такие вещи, как будто моя женитьба была грехом. “Ты женишься?” “Да!” “Но ты же так молод!” “Да, это хорошо, мы же можем прожить в браке дольше!” “Зачем? У тебя же вся жизнь впереди!” “Да, и я с радостью проведу ее со своей женой». Но церковь учит молодых людей думать о браке совершенно по-другому. Даже в церкви распространено мнение, что вступление в брак должно откладываться как можно дольше: “Сначала тебе нужно пойти туда-то, добиться того-то и стать тем-то”. И вот, что мы таким образом пытаемся сказать молодым людям, даже не осознавая того, что мы на самом деле говорим: “Тебе нужно взять от жизни все возможное удовольствие, прежде чем прийти к какой-либо женщине и отдать ей жалкие остатки”. Вот чему мы учим молодых людей вместо того, чтобы воспитывать их так: “Твоим главным приоритетом должна быть подготовка к тому, чтобы стать мужем и отцом с видением, уходящим на многие поколения вперед, чтобы взращивать «стрелы», которые будут впоследствии «запущены» ради Божьего царства. В твоей юности охраняй свою чистоту, и когда ты станешь мужчиной, береги себя и молись, чтобы по возможности Бог даровал тебе в твоей молодости женщину, с которой ты мог бы начать династию”. Я хочу, чтобы у моих сыновей было такое отношение.

Однако люди относились к нам, будто в Библии была книга, которую мы еще не читали, типа второй книги Сомнений, где говорится: “Не вступай в брак, пока не закончишь университет!”. В моей Библии говорится: “Если мужчина находит жену, он находит доброе”. Аминь? “Послушай, я нашел свое доброе, и ты хочешь, чтобы я ждал? Она может удрать!” “Ребята, видите ли, вам нужно подождать”. “Зачем? Лучше жениться, чем разгораться страстью. Я хочу ее, но я не буду осквернять ее. Поэтому я женюсь на ней” “Ну, тебе нужно подождать”. “Есть две причины, по которым я не могу этого сделать” “Что это за две причины?” “Прежде всего, если я прошу мою невесту подождать с вступлением в брак до окончания университета, я таким образом говорю ей, что мое образование более важно, чем мой брак. И это неправильно. Мое образование не может быть более важным, чем мой брак, и я хотел бы донести это до нее. Я не хотел бы откладывать брак, став<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: