В ведущихклиниках ввели новый метод лечения - библиотерапию.




Чтение книг увеличиваетсловарный запас

Чтение помогаетобщаться с людьми

Чтение добавляетуверенности

Чтение снижаетстресс

Чтение развиваетпамять и мышление

Чтение делаетмоложе

Чтение делает нас болеетворческими

Чтение улучшает сон

Чтение улучшаетконцентрацию

Пользачтения книг очевидна. Чтение хороших книг расширяеткругозорчеловека, обогащаетеговнутренний мир, делаетумнее и положительносказывается на памяти. Чтениесерьезныхпроизведений, заставляет нас постояннодумать о том, какую же мысльхотелвыразить автор, а этозаставляетнашиизвилинышевелитьсябыстрее, делаетумнее и положительносказывается на памяти. Чтоможноназватьполезнымчтением?

Чтотакое «хорошая книга»? Во-первых, книга должнабытьувлекательной и интересной. Речьидет о книгах, заставляющих нас задуматься, выразитьэмоции: любовь,негодование, радость, сочувствие. Во-вторых, книга должнабыть написана разнообразным, богатымязыком.

В-третьих, онадолжна нести определенный (глубокий) смысл.

Книга - один изсамыхблизкихдрузей. В книгах мынаходимответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагаютлучшийинтеллектуальныйотдых и полётвоображения.Чтение книг - это не толькополучениеновойинформации, эторабота с ней. Этовыводы, новыеидеи, которых в нашейжизниочень не хватает. Это метод самообразования и саморазвития, который всё меньше и меньшеиспользуетсовременныйчеловек. 30 минчтения в день — это так просто! Польза от чтения книг огромна!

Ученые признали чтениесамымлучшимсредствомизбавления от стресса.

Лучшимсредством от забот, тревожности и стрессаученыеизОксфордскогоуниверситета признали чтение, утверждая, чтоэтозанятиеоказываетболеебыстрыйэффект на организм. Удивительно, ноэтотспособнамногоэффективнеепрогулки, чаепитияилипрослушиваниямузыки.

Былпроведенэксперимент, в ходе которогоучастниковсначалаподвергалисерииразличныхупражненийилитестов, способныхвызватьстресс. Послечегоучастникиэкспериментавыбирали один изприведенныхнижеметодоврелаксации.

Магнитно-резонансноеисследованиемозгачитающих людей показало, что при чтениистраниц о запахах, различных ландшафтах иливкусах в мозгуактивизируютсяотвечающие за восприятиеучастки. Какеслибычеловекиспытывал все это в реальности. Причемэтотэффектпропадает, еслисмотретьтелевизорилииграть в игры.

В ведущихклиниках ввели новый метод лечения - библиотерапию.

УчёныеизЛиверпульскогоуниверситетанаблюдали за изменениемактивностимозгадобровольцеввовремячтенияШекспира. Оказалось, чтоподвоздействиемвысокойпоэзиинормализуетсяработа части мозга, отвечающей за эмоции, и активируется зона самоконтроля.

Методика и быласоздана для р­еабилитациипациентовсострессовымисостояниями и различнымифобиями. Лечебную книгу при желанииможетподобрать для себякаждый. Нужнолишьпомнитьглавныепринципыбиблиотерапии: произведениедолжнобытьувлекательным, а чтение - не только доставлять удовольствие, но и заставлять думать.

Желательно, чтобыглавный герой попадал в ситуации, сходные с теми, что случались когда-то с вами и переживания о которыхтревожат вас до сих пор. Также книга должнаили вселять оптимизм и веру в лучшее, илиомывать душу, оставляя в душе светлые ощущения.

 

Ученые уже давно доказали, что чтение стимулирует самые разные участки головного мозга. К примеру, в ходе исследования 2006 года участники эксперимента должны были прочесть слова «духи» и «кофе», после чего у них активировались те участки головного мозга, которые отвечают за обоняние.

В то время как авторы прошлых исследований сосредотачивали свое внимание на изучении мозговой активности непосредственно в момент чтения, новое исследование было призвано доказать, что воздействие чтения не ограничивается лишь поверхностным впечатлением. Оно может надолго менять человеческий мозг.

Новое исследование ученых из университета Эмори направлено на изучение того, как меняются структура и работа мозга в процессе чтения романа. В течение 19 дней ученые проводили функциональную магнитно-резонансную томографию головного мозга 21 студенту университета Эмори. В первые пять дней ученые проводили первичные исследования особенностей функций и структуры головного мозга студентов. В течение последующих девяти дней участники эксперимента должны были вечером прочитывать по 30 страниц романа Роберта Харриса «Помпеи», а затем отвечать на вопросы теста, чтобы подтвердить, что они прочитали нужное количество страниц. На следующее утро они проходили очередное исследование на томографе. После завершения чтения романа участники эксперимента проходили исследования на томографе в течение еще пяти дней.

Прошлые исследования взаимосвязи чтения и структуры мозга были призваны изучить особенности мозговой активности в момент чтения: участникам экспериментов предлагалось прочесть короткие рассказы, в процессе чего ученые следили за деятельностью мозга при помощи томографа. Между тем, авторы нового исследования поставили перед собой цель изучить вероятность долгосрочного воздействия чтения на головной мозг.

Результаты томографий показали, что после прочтения указанных отрывков текста в левой височной доле, которая отвечает за восприятие речи, отмечалось повышение числа межнейрональных связей. Повышение числа межнейрональных связей в других участках головного мозга может свидетельствовать о том, что читатели переживают опыт «телеснойсемантизации», когда в процессе обдумывания того или иного действия конфигурация межнейрональных связей начинает повторять их конфигурацию в момент совершения этого действия. К примеру, мысли о плавании могут приводить к образованию тех же межнейрональных связей, что и сам физический процесс плавания. Нейронные изменения, которые, как мы выяснили, ассоциируются с физическими ощущениями и движением, доказывают, что чтение романа может переместить вас в тело его главного героя, - говорит Грегори Бернс, ведущий автор исследования. - Мы уже знаем, что книги способны заставить вас почувствовать себя в чужой шкуре в буквальном смысле. Теперь мы видим, что изменения происходят и на биологическом уровне».

Изменения сохранялись в течение пяти дней после окончания чтения романа, а это доказывает, что чтение способно оказывать долгосрочное воздействие на мозг человека. Ученые пишут, что пока они не знают, сколько могут сохраняться эффекты этого воздействия, но при этом результаты их эксперимента ясно указывают на то, что чтение может оказывать длительное влияние на человеческий мозг посредством стимуляции тех участков, которые отвечают за восприятие, а также эффектов телесной семантизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: