Компетенции, формированию которых способствует дисциплина




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра трудового и экологического права

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП _______________ проф. О.В. Родионова (подпись) «_____»________________2018 г.

Рабочая программа дисциплины

Социальные риски современного российского общества

Уровень высшего образования: Магистратура
Квалификация выпускника: Магистр
Направление подготовки: 40.04.01 (030900) Юриспруденция
Направленность (профиль) ОП: Социальное государство: проблемы теории и юридической практики
Тип ОП:  
Форма обучения: очная, заочная
Срок освоения ОП: 2 года

 

Иваново 2018


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является подготовка студента к решению следующих профессиональных задач в области реализации социальной политики государства:

а) подготовка нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения, в том числе социального обеспечения;

б) защита социально-экономических прав и законных интересов граждан;

в) осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов в социально-обеспечительной сфере;

г) осуществление организационно-управленческих функций в области социальной защиты населения;

д) проведение научных исследований по правовым проблемам социальной направленности;

е) осуществление правового воспитания.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав базовой части образовательной программы. Данная дисциплина основывается на знаниях, полученных студентами при изучении фундаментальных общенаучных дисциплин: Философия, История правовых и политических учений, а также базовых юридических дисциплин: Теория государства и права, Трудовое право, Право социального обеспечения. Дисциплина изучается во взаимодействии с другими дисциплинами образовательной программы: Теоретико-методологические основы современной социальной политики; Конституционные основы социальной политики Российской Федерации; Социальная защита населения: отечественный и зарубежный опыт.

Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: основные понятия, категории, институты и правоотношения, относящиеся к общей, особенной и специальной частям права социального обеспечения; систему права социального обеспечения как отрасли права и законодательства; развитие основных направлений науки права социального обеспечения; уметь оперировать юридическими понятиями и категориями из области права социального обеспечения; анализировать юридические факты, на основании которых возникают, изменяются и прекращаются правоотношения по социальному обеспечению; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы различных институтов права социального обеспечения в их взаимосвязи; давать квалифицированные юридические заключения по применению норм права социального обеспечения и решений уполномоченных государственных органов в области социального обеспечения; владеть навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений социального обеспечения, являющихся объектами профессиональной деятельности юриста; навыками принятия необходимых мер защиты социальных прав человека и гражданина, которые получены в ходе изучения предшествующих дисциплин. Дисциплина имеет как теоретическую, так и практическую направленность, повышает культурный уровень и готовит студентов к решению профессиональных задач в правотворческой, правореализационной, правоохранительной, экспертно-консультационной и организаторской деятельности.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

Общекультурные компетенции:

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень (ОК-3);

компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

Профессиональные компетенции:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3)

способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9)

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: природу и содержание основных правовых понятий, принципиальные отличия различных теорий в исследовании правовых явлений и процессов, методы исследования правоотношений (ОК-3); назначение и основные возможности компьютерных технологий в юридической науке и образовании (ОК-3); объективные и субъективные коррупциогенные факторы в государстве и обществе (ПК-6); виды, механизмы выявления и оценки коррупционных рисков в различных сферах деятельности, в том числе, связанной с использованием бюджетных средств (ПК-6); основные этапы процесса разработки и реализации управленческих решений, их содержание и особенности (ПК-9); современные технологии принятия управленческих решений (ПК-9); разновидности риска, признаки и виды анализа риска (ПК-9); понятие и содержание административных регламентов и иных правовых средств регламентации управленческой деятельности (ПК-9).

Уметь: ориентироваться в современной правовой, экономической, политической и культурной ситуации в России и мире (ОК-3); формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по философским вопросам и проблемам специального научного исследования (ОК-3); ставить цель исследования (ОК-5); формулировать задачи исследования (ОК-5); оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3); составлять суждения по правовым вопросам (ПК-3); анализировать правовые тексты, выявлять действительное содержание наиболее значимых положений правового документа (ПК-3); давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов (ПК-6); выявлять и анализировать коррупциогенные нормы законодательства (ПК-6); выбирать адекватные стоящим задачам способы управления (ПК-9); проводить диагностику ситуации, анализировать признаки рисковых ситуаций (ПК-9); толковать нормативные источники (ПК-11); научно аргументировать свою точку зрения (ПК-11).

Владеть: категорийным аппаратом юриспруденции, методами правовой теории (ОК-3); навыками ставить цель исследования (ОК-5); умениями формулировать задачи исследования (ОК-5); навыками предотвращения коррупционного поведения (ПК-6); навыками обнаружения и анализа рисковых ситуаций в управленческой деятельности (ПК-9).

4. Объем и содержание дисциплины

Объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 академических часа)

Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа

Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.

Очная форма обучения:

№ п/п   Разделы (темы) дисциплины Семестр Виды занятий, их объем (в ак. часах, по очной форме обучения) Формы текущего контроля успеваемости (по очной форме обучения)   Формы промежуточной аттестации
Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа
1. Определение уровня входных учебных достижений. Введение в проблематику курса.   0,5   Входная диагностика: тест с последующим обсуждением результатов.   Перечень вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала (сдается в письменном виде)   Выступление на семинаре
2. Концепция социальных рисков   0,5   Доклад Выступления на семинаре
3. Социальные риски потери регулярного дохода     Доклад Выступления на семинаре
4. Социальные риски дополнительных материальных потребностей     Опорный конспект Выступления на семинаре
5. Социальный риск наступления бедности   Лабораторная работа   Выступления на семинаре
6. Правовое регулирование социально-рискового менеджмента     Доклад Выступления на семинаре
7. Тенденции развития социальных рисков в XXI веке 0,5   Эссе Выступления на семинаре
9. Проверка пороговых итоговых знаний перед допуском к экзамену 0,5   Итоговый тест для допуска к экзамену
Итого за семестр (итого по дисциплине):     Экзамен

 

 

Заочная форма обучения:

№ п/п   Разделы (темы) дисциплины Семестр Виды занятий, их объем (в ак. часах, по очной форме обучения) Формы текущего контроля успеваемости (по очной форме обучения)   Формы промежуточной аттестации
Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа
1. Определение уровня входных учебных достижений. Введение в проблематику курса.   0,5   Входная диагностика: тест с последующим обсуждением результатов.   Перечень вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала (сдается в письменном виде)   Выступление на семинаре
2. Концепция социальных рисков   0,5   Доклад Выступления на семинаре
3. Социальные риски потери регулярного дохода     Доклад Выступления на семинаре
4. Социальные риски дополнительных материальных потребностей     Опорный конспект Выступления на семинаре
5. Социальный риск наступления бедности   Лабораторная работа   Выступления на семинаре
6. Правовое регулирование социально-рискового менеджмента     Доклад Выступления на семинаре
7. Тенденции развития социальных рисков в XXI веке 0,5   Эссе Выступления на семинаре
8. Проверка пороговых итоговых знаний перед допуском к экзамену 0,5   Итоговый тест для допуска к экзамену
Итого за семестр (итого по дисциплине):     Экзамен

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: