ПЛАН РАБОТЫ
КУРАТОРА учебной группы № 121Б специальности
2-740603«Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве»
на 2018-2019 учебный год
БЕЛОУСА МАКСИМА НИКОЛАЕВИЧА
Рассмотрено заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № «_____ »_______________ 2018г.
Председатель цикловой комиссии _____________Н.Г.Володкевич
Общие сведения о группе |
На 1 сентября 2018 года в группе обучается 30 учащихся. Из них 30 |
юношей. 16 учащихся проживают в общежитии, остальные - с родителями. |
8 учащихся проживают в многодетных семьях, 6 учащихся – в семьях, где родители |
разведены. |
25 учащихся обучаются за счёт средств республиканского бюджета5 за собственные |
средства. Все учащиеся не достигли совершеннолетия. В группе обучается учащийся, |
с которым проводится индивидуальная профилактическая работа. |
25 учащиеся являются членами профсоюза, 13 учащихся - членами БРСМ. |
21учащихся посещают объединения по интересам, 6 учащихся занимаются |
художественной самодеятельностью, 3 учащихся посещают спортивные секции. |
Цель воспитания |
Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности |
учащегося. |
Задачи воспитания |
-формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на |
основе государственной идеологии; |
-формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; |
-овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; |
-формирование культуры семейных отношений; |
-создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося; |
-мониторинг воспитательной работы. |
-оказание психологической помощи обучающимся. |
-обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся. |
-содействие предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, |
-социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально |
опасном положении. |
Основные направления воспитания
№ п.п. | Содержание работы (перечень конкретных мероприятий) | Календарные сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполн. | ||
1 Формирование мировоззренческих основ личности | ||||||
Идеологическое воспитание | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | ||||||
Национальное и поликультурное воспитание | ||||||
Воспитание информационной культуры | ||||||
Формы воспитания | ||||||
Создание благоприятного | в теч. года | куратор | ||||
нравственно-психологического микро - | ||||||
климата в группе | ||||||
Развитие лидерских качеств у | в теч. года | куратор | ||||
обучающихся | ||||||
Формирование ответственного | в теч. года | куратор | ||||
поведения, умения противостоять | ||||||
чужим идеям и социальным | ||||||
проявлениям | ||||||
Информационные часы «Беларусь – | в теч. года | куратор | ||||
мая Радзiма», «Учащимся об | ||||||
избирательной системе», «Быть | ||||||
патриотом сегодня – что это значит?» | ||||||
Дебат-клубы «Человек и общество», | в теч. года | куратор | ||||
«Моя жизненная позиция» | ||||||
Воспитательные часы «Мои знания об | в теч. года | куратор | ||||
истории моей родины», «Честь и | ||||||
достоинство» | ||||||
Конкурсы стенгазет | в теч. года | куратор | ||||
Секции – рассуждения | в теч. года | куратор | ||||
2 Формирование нравственно-этических ценностей | ||||||
Воспитание ценностного отношения к жизни | ||||||
Воспитание ценностного отношения к социуму, группе | ||||||
Воспитание культуры общения и речевого поведения | ||||||
Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам | ||||||
Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие | ||||||
Формы воспитания | ||||||
Вовлечение обучающихся в различные | в теч. года | куратор | ||||
виды деятельности с целью | ||||||
укрепления физического, морального | ||||||
здоровья учащихся и их семей | ||||||
Пропаганда здорового образа жизни | в теч. года | куратор | ||||
Организация системы работы | в теч. года | куратор | ||||
по формированию отрицательного | ||||||
отношения обучающихся к | ||||||
психоактивным веществам и | ||||||
последствиям их употребления | ||||||
Формирование правовой культуры и | в теч. года | куратор | ||||
правового поведения | ||||||
Организация практической | в теч. года | куратор | ||||
деятельности обучающихся по охране | ||||||
природы, экономному использованию | ||||||
природных ресурсов, | ||||||
энергоснабжению | ||||||
Укрепление внутрисемейных | в теч. года | куратор | ||||
отношений через проведение | ||||||
мероприятий с участием родителей | ||||||
Осуществление индивидуальной | в теч. года | куратор | ||||
работы по выявлению семей, | ||||||
находящихся в СОП | ||||||
Организация воспитательных | в теч. года | куратор | ||||
мероприятий по формированию | ||||||
ценностей семьи, личностных качеств, | ||||||
определяющих устойчивость брачно- | ||||||
семейных отношений | ||||||
Гендерное развитие обучающихся | в теч. года | куратор | ||||
3 Формирование профессионально- психологических основ личности | ||||||
Воспитание профессионально значимых качеств будущих рабочих и специалистов | ||||||
Развитие профессиональной мобильности ключевых комплектаций у учащихся | ||||||
Воспитание культуры труда будущих рабочих и специалистов | ||||||
Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности | ||||||
Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии | ||||||
Формы воспитания | ||||||
Изучение уровня сформированности | в теч. года | куратор | ||||
профессионально-значимых качеств | ||||||
Обеспечение обучающихся | в теч. года | куратор | ||||
информацией о требованиях, | ||||||
предъявляемых к профессии | ||||||
Экскурсии на производство | в теч. года | куратор | ||||
Организация встреч с выпускниками | в теч. года | куратор | ||||
колледжа | ||||||
Интерактивные лекции, беседы по | в теч. года | куратор | ||||
изучению компонентов трудовой | ||||||
культуры | ||||||
Формирование адекватных | в теч. года | куратор | ||||
представлений об учебной и | ||||||
конструируемой профессиональной | ||||||
реальности | ||||||
Проведение воспитательных | в теч. года | куратор | ||||
мероприятий по формированию | ||||||
корпоративной культуры | ||||||
4 Формирование культурно-бытовых ценностей | ||||||
Формирование культуры досуга | ||||||
Воспитание культуры общежития | ||||||
Воспитание культуры быта | ||||||
Формы воспитания | ||||||
Изучение интересов и потребностей | в теч. года | куратор | ||||
учащихся в творческойвнеучебной | ||||||
деятельности | ||||||
Вовлечение учащихся в объединения | в теч. года | куратор | ||||
по интересам, спортивные секции | ||||||
Организация участия в конкурсах | в теч. года | куратор | ||||
художественного и технического | ||||||
творчества, в республиканских | ||||||
молодежных акциях | ||||||
Тематические кураторские часы | в теч. года | куратор | ||||
«Моя будущая профессия на рынке | ||||||
труда», «Мои возможности в | ||||||
профессии» | ||||||
Ознакомление учащихся с традициями | в теч. года | куратор | ||||
колледжа | ||||||
Формирование культуры | в теч. года | куратор | ||||
межличностного общения, | ||||||
оказание педагогической поддержки | ||||||
ученическому самоуправлению, | ||||||
деятельности ПО ОО БРСМ | ||||||
5 Работа с родителями | ||||||
Родительские собрания; | ||||||
Индивидуальная работа с родителями; | ||||||
Лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков. | ||||||
6 Работа с педагогами и воспитателями | ||||||
Регулярные беседы с преподавателями с целью контроля над успеваемостью и | ||||||
поведением учащихся на учебных занятиях | ||||||
Посещение занятий | ||||||
Посещение учащихся в общежитии. | ||||||
Поддержание связи с социальным педагогом и педагогом - психологом | ||||||
№ п.п. | Содержание работы (перечень конкретных мероприятий) | Дата проведения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполн | |||||
Информационные часы | |||||||||
Сентябрь | |||||||||
Первый урок «Мне выпала шчасце | 01.09.2018 | куратор | |||||||
тут нарадзіцца» | |||||||||
День белорусской письменности в | 06.09.2018 | куратор | |||||||
г.Иваново | |||||||||
«Дружба, согласие, справедливость | 13.09.2018 | политинформатор | |||||||
и гуманизм – основа мира на Земле» | |||||||||
Единый день информирования | 20.09.2018 | политинформатор | |||||||
Изучаем Конституцию Республики | 27.09.2018 | политинформатор | |||||||
Беларусь: личность, общество, | |||||||||
государство | |||||||||
Октябрь | |||||||||
Социальная политика государства в | 04.10.2018 | политинформатор | |||||||
отношении пожилых людей | |||||||||
Психическое здоровье как условие | 11.10.2018 | политинформатор | |||||||
для самореализации, раскрытия | |||||||||
творческого и духовного | |||||||||
потенциала | |||||||||
Единый день информирования | 18.10.2018 | политинформатор | |||||||
100 лет комсомолу: эпоха славных | 25.10.2018 | политинформатор | |||||||
традиций | |||||||||
Ноябрь | |||||||||
Беларусь в информационном | 01.11.2018 | политинформатор | |||||||
пространстве | |||||||||
Культура малой Родины | 08.11.2018 | политинформатор | |||||||
Единый день информирования | 15.11.2018 | политинформатор | |||||||
Изучаем Конституцию Республики | 22.11.2018 | политинформатор | |||||||
Беларусь: местное управление и | |||||||||
самоуправление | |||||||||
Здоровый образ жизни – ведущий | 29.11.2018 | политинформатор | |||||||
фактор, обуславливающий здоровье | |||||||||
Декабрь | |||||||||
Международное волонтерское | 06.12.2018 | политинформатор | |||||||
движение и его особенности в | |||||||||
Беларуси | |||||||||
70 лет Всеобщей декларации прав | 13.12.2018 | политинформатор | |||||||
человека | |||||||||
Единый день информирования | 20.12.2018 | политинформатор | |||||||
Борьба с коррупцией – актуальная | 27.12.2018 | политинформатор | |||||||
задача современности | |||||||||
Январь | |||||||||
Возможные негативные последствия | 03.01.2019 | политинформатор | |||||||
трудоустройства за границей | |||||||||
Деятельность общественной | 10.01.2019 | политинформатор | |||||||
организации Красный Крест и | |||||||||
Полумесяц | |||||||||
Единый день информирования | 17.01.2019 | политинформатор | |||||||
Февраль | |||||||||
Современные средства | 07.02.2019 | политинформатор | |||||||
коммуникации в жизни молодёжи | политинформатор | ||||||||
Военный конфликт на территории | 14.02.2019 | политинформатор | |||||||
Демократической республики | |||||||||
Афганистан | |||||||||
Единый день информирования | 21.02.2019 | политинформатор | |||||||
Наркомания – проблема | 28.02.2019 | политинформатор | |||||||
столетия | |||||||||
Март | |||||||||
Самые известные женщины | 07.03.2019 | политинформатор | |||||||
Беларуси | |||||||||
Конституция – основной закон | 14.03.2019 | политинформатор | |||||||
Республики Беларусь | |||||||||
Единый день информирования | 21.03.2019 | политинформатор | |||||||
Союз Беларуси и России: история | 28.03.2019 | политинформатор | |||||||
длиною в столетия | |||||||||
Апрель | |||||||||
Олимпийцы Брестчины – | 04.04.2019 | политинформатор | |||||||
гордость родной земли | |||||||||
Наши земляки – космонавты | 11.04.2019 | политинформатор | |||||||
Единый день информирования | 18.04.2019 | политинформатор | |||||||
Чернобыльские шрамы на сердце | 25.04.2019 | политинформатор | |||||||
Беларуси | |||||||||
Май | |||||||||
День Победы – память жива в | 02.05.2019 | политинформатор | |||||||
наших сердцах | |||||||||
Единый день информирования | 16.05.2019 | политинформатор | |||||||
Государственные символы | 23.05.2019 | политинформатор | |||||||
Республики Беларусь | |||||||||
Развитие студенческого спорта в | 30.05.2019 | политинформатор | |||||||
Республике Беларусь | |||||||||
Июнь | |||||||||
Политика Республики Беларусь в | 06.06.2019 | политинформатор | |||||||
области защиты прав детей | |||||||||
Жизненная траектория. Осознанный | 13.06.2019 | политинформатор | |||||||
выбор | |||||||||
Инструктирование учащихся о | 20.06.2019 | политинформатор | |||||||
безопасном поведении | |||||||||
Кураторские часы | |||||||||
Торжественная линейка, | 01.09.2018 | куратор | |||||||
посвященная «Дню знаний» | |||||||||
Беседа «День белорусской | 03.09.2018 | куратор | |||||||
письменности» | |||||||||
Международный день охраны | 10.09.2018 | куратор | |||||||
озонового слоя | |||||||||
Круглый стол «Обзор материалов | 17.09.2018 | куратор | |||||||
периодической печати» | |||||||||
Диспут «Основные направления | 24.09.2018 | куратор | |||||||
молодежной политики | |||||||||
Республики Беларусь | |||||||||
Беседа «Нормы и правила в | 01.10.2018 | куратор | |||||||
колледже для всех и для каждого» | |||||||||
Беседа «Виртуальный портрет | 08.10.2018 | куратор | |||||||
современного молодого человека» | |||||||||
Диспут: «Красота и здоровье, как | 15.10.2018 | куратор | |||||||
не навредить себе?». | |||||||||
Сохраним в себе человека: час | 22.10.2018 | куратор | |||||||
размышлений о межнациональных | |||||||||
конфликтах и толерантности. | |||||||||
Диспут «Конфликт в нашей жизни» | 29.10.2018 | куратор | |||||||
Дискуссия «Вредные привычки – | 05.11.2018 | куратор | |||||||
помоги себе сам» | |||||||||
Беседа «Ко Дню прав человека» | 12.11.2018 | куратор | |||||||
Круглый стол «Интернет-особо | 19.11.2018 | куратор | |||||||
опасная зона» | |||||||||
Диспут«Как успеть все, все, все…» | 26.11.2018 | куратор | |||||||
(Азбука делового человека) | |||||||||
Круглый стол «Умеешь ли ты | 03.12.2018 | куратор | |||||||
слушать других?» | |||||||||
Беседа «Моя будущая профессия - | 10.12.2018 | куратор | |||||||
правильный выбор» | |||||||||
(тенденции развития рынка труда). | |||||||||
Солидарность - это единство убеж- | 17.12.2018 | куратор | |||||||
дений (к Международному дню | |||||||||
солидарности людей) | |||||||||
Беседа: Рождество Христово | 24.12.2018 | куратор | |||||||
праздник который объединяет | |||||||||
народы. | |||||||||
Беседа «Честь и достоинство» | 14.01.2019 | куратор | |||||||
Беседа «Правила поведения | 21.01.2019 | куратор | |||||||
учащихся на зимних каникулах» | |||||||||
Диспут «Молодежная мода. Что | 04.02.2019 | куратор | |||||||
такое стиль?» | |||||||||
Беседа «Служу отечеству» | 11.02.2019 | куратор | |||||||
Беседа«Я- личность. Пути-дороги» | 18.02.2019 | куратор | |||||||
Беседа «Шалость, проступок, пре- | 25.02.2019 | куратор | |||||||
ступление: где граница?-не сломай | |||||||||
свою судьбу» | |||||||||
Диспут «Любимые женщины в | 04.03.2019 | куратор | |||||||
жизни мужчины» | |||||||||
Круглый стол«День Конституции | 11.03.2019 | куратор | |||||||
Республики Беларусь» | |||||||||
Круглый стол «Вся правда о | 18.03.2019 | куратор | |||||||
табакокурении» | |||||||||
Семинар «Тропами по окрестным | 25.03.2019 | куратор | |||||||
местам Беларуси - Беловежская | |||||||||
пуща» | |||||||||
«Отношение к символам | 01.04.2019 | куратор | |||||||
государства - отношение к своей | |||||||||
Отчизне» | |||||||||
Беседа из цикла ЗОЖ: «Здоровье- | 08.04.2019 | куратор | |||||||
путь к успешной каръере» | |||||||||
Круглый стол «Мое хобби» | 15.04.2019 | куратор | |||||||
Беседа-размышление | 22.04.2019 | куратор | |||||||
«Мир в начале 3 тысячелетия» | |||||||||
Диспут «Чернобыльские шрамы | 29.04.2019 | куратор | |||||||
на сердце Беларуси» | |||||||||
Литературная гостиная | 06.05.2019 | куратор | |||||||
«Знаем, помним, верим» | |||||||||
Диалог «Наша студенческая жизнь» | 13.05.2019 | куратор | |||||||
Эстафета мнений «Как достичь | 20.05.2019 | куратор | |||||||
успеха» | |||||||||
Психологический классный час | 27.05.2019 | куратор | |||||||
«Железная воля, стальной характер» | |||||||||
Диспут «Затянись…и будь | 03.06.2019 | куратор | |||||||
счастлив» | |||||||||
Беседа «Человек и обстоятельства» | 10.06.2019 | куратор | |||||||
Презентация «Наш друг-чай» | 17.06.2019 | куратор | |||||||
Беседа о правилах поведения в | 24.06.2019 | куратор | |||||||
летнее время | |||||||||