ПЛАН РАБОТЫ
КУРАТОРА учебной группы № 121Б специальности
2-740603«Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве»
на 2018-2019 учебный год
БЕЛОУСА МАКСИМА НИКОЛАЕВИЧА
Рассмотрено заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № «_____ »_______________ 2018г.
Председатель цикловой комиссии _____________Н.Г.Володкевич
| Общие сведения о группе |
| На 1 сентября 2018 года в группе обучается 30 учащихся. Из них 30 |
| юношей. 16 учащихся проживают в общежитии, остальные - с родителями. |
| 8 учащихся проживают в многодетных семьях, 6 учащихся – в семьях, где родители |
| разведены. |
| 25 учащихся обучаются за счёт средств республиканского бюджета5 за собственные |
| средства. Все учащиеся не достигли совершеннолетия. В группе обучается учащийся, |
| с которым проводится индивидуальная профилактическая работа. |
| 25 учащиеся являются членами профсоюза, 13 учащихся - членами БРСМ. |
| 21учащихся посещают объединения по интересам, 6 учащихся занимаются |
| художественной самодеятельностью, 3 учащихся посещают спортивные секции. |
| Цель воспитания |
| Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности |
| учащегося. |
| Задачи воспитания |
| -формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на |
| основе государственной идеологии; |
| -формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; |
| -овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; |
| -формирование культуры семейных отношений; |
| -создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося; |
| -мониторинг воспитательной работы. |
| -оказание психологической помощи обучающимся. |
| -обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся. |
| -содействие предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, |
| -социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально |
| опасном положении. |
Основные направления воспитания
| № п.п. | Содержание работы (перечень конкретных мероприятий) | Календарные сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполн. | ||
| 1 Формирование мировоззренческих основ личности | ||||||
| Идеологическое воспитание | ||||||
| Гражданско-патриотическое воспитание | ||||||
| Национальное и поликультурное воспитание | ||||||
| Воспитание информационной культуры | ||||||
| Формы воспитания | ||||||
| Создание благоприятного | в теч. года | куратор | ||||
| нравственно-психологического микро - | ||||||
| климата в группе | ||||||
| Развитие лидерских качеств у | в теч. года | куратор | ||||
| обучающихся | ||||||
| Формирование ответственного | в теч. года | куратор | ||||
| поведения, умения противостоять | ||||||
| чужим идеям и социальным | ||||||
| проявлениям | ||||||
| Информационные часы «Беларусь – | в теч. года | куратор | ||||
| мая Радзiма», «Учащимся об | ||||||
| избирательной системе», «Быть | ||||||
| патриотом сегодня – что это значит?» | ||||||
| Дебат-клубы «Человек и общество», | в теч. года | куратор | ||||
| «Моя жизненная позиция» | ||||||
| Воспитательные часы «Мои знания об | в теч. года | куратор | ||||
| истории моей родины», «Честь и | ||||||
| достоинство» | ||||||
| Конкурсы стенгазет | в теч. года | куратор | ||||
| Секции – рассуждения | в теч. года | куратор | ||||
| 2 Формирование нравственно-этических ценностей | ||||||
| Воспитание ценностного отношения к жизни | ||||||
| Воспитание ценностного отношения к социуму, группе | ||||||
| Воспитание культуры общения и речевого поведения | ||||||
| Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам | ||||||
| Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие | ||||||
| Формы воспитания | ||||||
| Вовлечение обучающихся в различные | в теч. года | куратор | ||||
| виды деятельности с целью | ||||||
| укрепления физического, морального | ||||||
| здоровья учащихся и их семей | ||||||
| Пропаганда здорового образа жизни | в теч. года | куратор | ||||
| Организация системы работы | в теч. года | куратор | ||||
| по формированию отрицательного | ||||||
| отношения обучающихся к | ||||||
| психоактивным веществам и | ||||||
| последствиям их употребления | ||||||
| Формирование правовой культуры и | в теч. года | куратор | ||||
| правового поведения | ||||||
| Организация практической | в теч. года | куратор | ||||
| деятельности обучающихся по охране | ||||||
| природы, экономному использованию | ||||||
| природных ресурсов, | ||||||
| энергоснабжению | ||||||
| Укрепление внутрисемейных | в теч. года | куратор | ||||
| отношений через проведение | ||||||
| мероприятий с участием родителей | ||||||
| Осуществление индивидуальной | в теч. года | куратор | ||||
| работы по выявлению семей, | ||||||
| находящихся в СОП | ||||||
| Организация воспитательных | в теч. года | куратор | ||||
| мероприятий по формированию | ||||||
| ценностей семьи, личностных качеств, | ||||||
| определяющих устойчивость брачно- | ||||||
| семейных отношений | ||||||
| Гендерное развитие обучающихся | в теч. года | куратор | ||||
| 3 Формирование профессионально- психологических основ личности | ||||||
| Воспитание профессионально значимых качеств будущих рабочих и специалистов | ||||||
| Развитие профессиональной мобильности ключевых комплектаций у учащихся | ||||||
| Воспитание культуры труда будущих рабочих и специалистов | ||||||
| Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности | ||||||
| Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии | ||||||
| Формы воспитания | ||||||
| Изучение уровня сформированности | в теч. года | куратор | ||||
| профессионально-значимых качеств | ||||||
| Обеспечение обучающихся | в теч. года | куратор | ||||
| информацией о требованиях, | ||||||
| предъявляемых к профессии | ||||||
| Экскурсии на производство | в теч. года | куратор | ||||
| Организация встреч с выпускниками | в теч. года | куратор | ||||
| колледжа | ||||||
| Интерактивные лекции, беседы по | в теч. года | куратор | ||||
| изучению компонентов трудовой | ||||||
| культуры | ||||||
| Формирование адекватных | в теч. года | куратор | ||||
| представлений об учебной и | ||||||
| конструируемой профессиональной | ||||||
| реальности | ||||||
| Проведение воспитательных | в теч. года | куратор | ||||
| мероприятий по формированию | ||||||
| корпоративной культуры | ||||||
| 4 Формирование культурно-бытовых ценностей | ||||||
| Формирование культуры досуга | ||||||
| Воспитание культуры общежития | ||||||
| Воспитание культуры быта | ||||||
| Формы воспитания | ||||||
| Изучение интересов и потребностей | в теч. года | куратор | ||||
| учащихся в творческойвнеучебной | ||||||
| деятельности | ||||||
| Вовлечение учащихся в объединения | в теч. года | куратор | ||||
| по интересам, спортивные секции | ||||||
| Организация участия в конкурсах | в теч. года | куратор | ||||
| художественного и технического | ||||||
| творчества, в республиканских | ||||||
| молодежных акциях | ||||||
| Тематические кураторские часы | в теч. года | куратор | ||||
| «Моя будущая профессия на рынке | ||||||
| труда», «Мои возможности в | ||||||
| профессии» | ||||||
| Ознакомление учащихся с традициями | в теч. года | куратор | ||||
| колледжа | ||||||
| Формирование культуры | в теч. года | куратор | ||||
| межличностного общения, | ||||||
| оказание педагогической поддержки | ||||||
| ученическому самоуправлению, | ||||||
| деятельности ПО ОО БРСМ | ||||||
| 5 Работа с родителями | ||||||
| Родительские собрания; | ||||||
| Индивидуальная работа с родителями; | ||||||
| Лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков. | ||||||
| 6 Работа с педагогами и воспитателями | ||||||
| Регулярные беседы с преподавателями с целью контроля над успеваемостью и | ||||||
| поведением учащихся на учебных занятиях | ||||||
| Посещение занятий | ||||||
| Посещение учащихся в общежитии. | ||||||
| Поддержание связи с социальным педагогом и педагогом - психологом | ||||||
| № п.п. | Содержание работы (перечень конкретных мероприятий) | Дата проведения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполн | |||||
| Информационные часы | |||||||||
| Сентябрь | |||||||||
| Первый урок «Мне выпала шчасце | 01.09.2018 | куратор | |||||||
| тут нарадзіцца» | |||||||||
| День белорусской письменности в | 06.09.2018 | куратор | |||||||
| г.Иваново | |||||||||
| «Дружба, согласие, справедливость | 13.09.2018 | политинформатор | |||||||
| и гуманизм – основа мира на Земле» | |||||||||
| Единый день информирования | 20.09.2018 | политинформатор | |||||||
| Изучаем Конституцию Республики | 27.09.2018 | политинформатор | |||||||
| Беларусь: личность, общество, | |||||||||
| государство | |||||||||
| Октябрь | |||||||||
| Социальная политика государства в | 04.10.2018 | политинформатор | |||||||
| отношении пожилых людей | |||||||||
| Психическое здоровье как условие | 11.10.2018 | политинформатор | |||||||
| для самореализации, раскрытия | |||||||||
| творческого и духовного | |||||||||
| потенциала | |||||||||
| Единый день информирования | 18.10.2018 | политинформатор | |||||||
| 100 лет комсомолу: эпоха славных | 25.10.2018 | политинформатор | |||||||
| традиций | |||||||||
| Ноябрь | |||||||||
| Беларусь в информационном | 01.11.2018 | политинформатор | |||||||
| пространстве | |||||||||
| Культура малой Родины | 08.11.2018 | политинформатор | |||||||
| Единый день информирования | 15.11.2018 | политинформатор | |||||||
| Изучаем Конституцию Республики | 22.11.2018 | политинформатор | |||||||
| Беларусь: местное управление и | |||||||||
| самоуправление | |||||||||
| Здоровый образ жизни – ведущий | 29.11.2018 | политинформатор | |||||||
| фактор, обуславливающий здоровье | |||||||||
| Декабрь | |||||||||
| Международное волонтерское | 06.12.2018 | политинформатор | |||||||
| движение и его особенности в | |||||||||
| Беларуси | |||||||||
| 70 лет Всеобщей декларации прав | 13.12.2018 | политинформатор | |||||||
| человека | |||||||||
| Единый день информирования | 20.12.2018 | политинформатор | |||||||
| Борьба с коррупцией – актуальная | 27.12.2018 | политинформатор | |||||||
| задача современности | |||||||||
| Январь | |||||||||
| Возможные негативные последствия | 03.01.2019 | политинформатор | |||||||
| трудоустройства за границей | |||||||||
| Деятельность общественной | 10.01.2019 | политинформатор | |||||||
| организации Красный Крест и | |||||||||
| Полумесяц | |||||||||
| Единый день информирования | 17.01.2019 | политинформатор | |||||||
| Февраль | |||||||||
| Современные средства | 07.02.2019 | политинформатор | |||||||
| коммуникации в жизни молодёжи | политинформатор | ||||||||
| Военный конфликт на территории | 14.02.2019 | политинформатор | |||||||
| Демократической республики | |||||||||
| Афганистан | |||||||||
| Единый день информирования | 21.02.2019 | политинформатор | |||||||
| Наркомания – проблема | 28.02.2019 | политинформатор | |||||||
| столетия | |||||||||
| Март | |||||||||
| Самые известные женщины | 07.03.2019 | политинформатор | |||||||
| Беларуси | |||||||||
| Конституция – основной закон | 14.03.2019 | политинформатор | |||||||
| Республики Беларусь | |||||||||
| Единый день информирования | 21.03.2019 | политинформатор | |||||||
| Союз Беларуси и России: история | 28.03.2019 | политинформатор | |||||||
| длиною в столетия | |||||||||
| Апрель | |||||||||
| Олимпийцы Брестчины – | 04.04.2019 | политинформатор | |||||||
| гордость родной земли | |||||||||
| Наши земляки – космонавты | 11.04.2019 | политинформатор | |||||||
| Единый день информирования | 18.04.2019 | политинформатор | |||||||
| Чернобыльские шрамы на сердце | 25.04.2019 | политинформатор | |||||||
| Беларуси | |||||||||
| Май | |||||||||
| День Победы – память жива в | 02.05.2019 | политинформатор | |||||||
| наших сердцах | |||||||||
| Единый день информирования | 16.05.2019 | политинформатор | |||||||
| Государственные символы | 23.05.2019 | политинформатор | |||||||
| Республики Беларусь | |||||||||
| Развитие студенческого спорта в | 30.05.2019 | политинформатор | |||||||
| Республике Беларусь | |||||||||
| Июнь | |||||||||
| Политика Республики Беларусь в | 06.06.2019 | политинформатор | |||||||
| области защиты прав детей | |||||||||
| Жизненная траектория. Осознанный | 13.06.2019 | политинформатор | |||||||
| выбор | |||||||||
| Инструктирование учащихся о | 20.06.2019 | политинформатор | |||||||
| безопасном поведении | |||||||||
| Кураторские часы | |||||||||
| Торжественная линейка, | 01.09.2018 | куратор | |||||||
| посвященная «Дню знаний» | |||||||||
| Беседа «День белорусской | 03.09.2018 | куратор | |||||||
| письменности» | |||||||||
| Международный день охраны | 10.09.2018 | куратор | |||||||
| озонового слоя | |||||||||
| Круглый стол «Обзор материалов | 17.09.2018 | куратор | |||||||
| периодической печати» | |||||||||
| Диспут «Основные направления | 24.09.2018 | куратор | |||||||
| молодежной политики | |||||||||
| Республики Беларусь | |||||||||
| Беседа «Нормы и правила в | 01.10.2018 | куратор | |||||||
| колледже для всех и для каждого» | |||||||||
| Беседа «Виртуальный портрет | 08.10.2018 | куратор | |||||||
| современного молодого человека» | |||||||||
| Диспут: «Красота и здоровье, как | 15.10.2018 | куратор | |||||||
| не навредить себе?». | |||||||||
| Сохраним в себе человека: час | 22.10.2018 | куратор | |||||||
| размышлений о межнациональных | |||||||||
| конфликтах и толерантности. | |||||||||
| Диспут «Конфликт в нашей жизни» | 29.10.2018 | куратор | |||||||
| Дискуссия «Вредные привычки – | 05.11.2018 | куратор | |||||||
| помоги себе сам» | |||||||||
| Беседа «Ко Дню прав человека» | 12.11.2018 | куратор | |||||||
| Круглый стол «Интернет-особо | 19.11.2018 | куратор | |||||||
| опасная зона» | |||||||||
| Диспут«Как успеть все, все, все…» | 26.11.2018 | куратор | |||||||
| (Азбука делового человека) | |||||||||
| Круглый стол «Умеешь ли ты | 03.12.2018 | куратор | |||||||
| слушать других?» | |||||||||
| Беседа «Моя будущая профессия - | 10.12.2018 | куратор | |||||||
| правильный выбор» | |||||||||
| (тенденции развития рынка труда). | |||||||||
| Солидарность - это единство убеж- | 17.12.2018 | куратор | |||||||
| дений (к Международному дню | |||||||||
| солидарности людей) | |||||||||
| Беседа: Рождество Христово | 24.12.2018 | куратор | |||||||
| праздник который объединяет | |||||||||
| народы. | |||||||||
| Беседа «Честь и достоинство» | 14.01.2019 | куратор | |||||||
| Беседа «Правила поведения | 21.01.2019 | куратор | |||||||
| учащихся на зимних каникулах» | |||||||||
| Диспут «Молодежная мода. Что | 04.02.2019 | куратор | |||||||
| такое стиль?» | |||||||||
| Беседа «Служу отечеству» | 11.02.2019 | куратор | |||||||
| Беседа«Я- личность. Пути-дороги» | 18.02.2019 | куратор | |||||||
| Беседа «Шалость, проступок, пре- | 25.02.2019 | куратор | |||||||
| ступление: где граница?-не сломай | |||||||||
| свою судьбу» | |||||||||
| Диспут «Любимые женщины в | 04.03.2019 | куратор | |||||||
| жизни мужчины» | |||||||||
| Круглый стол«День Конституции | 11.03.2019 | куратор | |||||||
| Республики Беларусь» | |||||||||
| Круглый стол «Вся правда о | 18.03.2019 | куратор | |||||||
| табакокурении» | |||||||||
| Семинар «Тропами по окрестным | 25.03.2019 | куратор | |||||||
| местам Беларуси - Беловежская | |||||||||
| пуща» | |||||||||
| «Отношение к символам | 01.04.2019 | куратор | |||||||
| государства - отношение к своей | |||||||||
| Отчизне» | |||||||||
| Беседа из цикла ЗОЖ: «Здоровье- | 08.04.2019 | куратор | |||||||
| путь к успешной каръере» | |||||||||
| Круглый стол «Мое хобби» | 15.04.2019 | куратор | |||||||
| Беседа-размышление | 22.04.2019 | куратор | |||||||
| «Мир в начале 3 тысячелетия» | |||||||||
| Диспут «Чернобыльские шрамы | 29.04.2019 | куратор | |||||||
| на сердце Беларуси» | |||||||||
| Литературная гостиная | 06.05.2019 | куратор | |||||||
| «Знаем, помним, верим» | |||||||||
| Диалог «Наша студенческая жизнь» | 13.05.2019 | куратор | |||||||
| Эстафета мнений «Как достичь | 20.05.2019 | куратор | |||||||
| успеха» | |||||||||
| Психологический классный час | 27.05.2019 | куратор | |||||||
| «Железная воля, стальной характер» | |||||||||
| Диспут «Затянись…и будь | 03.06.2019 | куратор | |||||||
| счастлив» | |||||||||
| Беседа «Человек и обстоятельства» | 10.06.2019 | куратор | |||||||
| Презентация «Наш друг-чай» | 17.06.2019 | куратор | |||||||
| Беседа о правилах поведения в | 24.06.2019 | куратор | |||||||
| летнее время | |||||||||