Основные тенденции развития отраслей российского страхового рынка.




Уфимский филиал Финуниверситета

 

РАССМОТРЕНО: ПЦК финансов и кредита «_____» ________________2014 г. Председатель ПЦК __________ _____________ (подпись) (фамилия, инициалы) УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе _______________ С.В. Юнусова (подпись) «_____» ________________2014 г.    

 

 

ВОПРОСЫНА ЭКЗАМЕН

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

ПО МДК.02.01 «Планирование и организация продаж в страховании (по отраслям)»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080118 Страховое дело (по отраслям)

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППА 3 СД-1

 

 

1) Понятие «управление», его содержание. Эволюция теории управления.

2) Навыки и компетентность управляющих и менеджеров, их роль в принятии управленческих решений

3) Стадии подготовки и методы принятия управленческих решений

4) Особенности российского и западного подходов к управлению бизнесом

5) Роль и место страхования в обществе

6) Основные черты российского страхового менеджмента

7) Реинжиниринг страхового бизнеса.

8) Качественные характеристики услуг страховых компаний

9) Экономическая сущность страхования

10) Управление рисками в страховании

11) Система правового регулирования страховой деятельности

12) Анализ основных показателей страхового рынка. Перспективы развития страхового рынка.

13) Основные черты мирового страхового рынка

14) Анализ основных показателей страхового рынка

15) Анализ страховых премий (взносов) по прямому страхованию и перестрахованию, выплат по прямому страхованию и перестрахованию как в целом по страховому рынку так и по отраслям и формам.

16) Анализ по количеству страховых компаний и величине уставного капитала.

Макроэкономические индикаторы развития рынка страхования. Место России в мировом страховом рынке.

18) Инвестиционная привлекательность российского страхового рынка.

Основные тенденции развития отраслей российского страхового рынка.

20) Характеристика региональной структуры страхового рынка. Оценка размера реального страхового рынка в РФ

21) Субъекты страхового дела

22) Последовательность и содержание бизнес-процессов страхования

23) Методы организационного структурирования страхового бизнеса

24) Защита страхового бизнеса от мошенничества

25) Защита прав страхователей и застрахованных

26) Разработка плана продаж, формирование организационной структуры розничных продаж, модель соотношения центральных и региональных розничных продаж, разработка перечня сетевых посредников, разработка письменного обращения к клиенту, расчет нормативов в сфере розничных продаж, разработка конкретной технологии продаж

27) Оценка влияния правового регулирования на организацию продаж в страховании. Специальное страховое законодательство.

28) Постановка задачи управления страховым бизнесом

29) Формулировка задачи управления и критерий принятия решения

30) Принятие решения в условиях риска и неопределенности

31) Страховая компания как объект управления

32) Стратегическое планирование в страховой компании

33) Роль и место продаж в страховой компании.

34) Содержание процесса продаж в страховой компании и проблемы в сфере розничных и корпоративных продаж.

35) Логика разработки стратегии продаж в общей модели стратегического управления страховой компанией. Маркетинговая стратегия продаж.

36) Определение целевых клиентских сегментов.

37) Формирование продуктовой стратегии.

38) Формирование стратегии развития каналов продаж.

39) Ценовая стратегия в области розничных и корпоративных продаж.
Стратегия развития сбытовой сети розничных продаж.

40) Прогноз открытия точек продаж и роста количества продавцов. План роста производительности сбытовой сети.

41) Долгосрочный прогноз объемов продаж. Реализация стратегии розничных продаж.

42) Роль и место корпоративных продаж в страховой компании. Разработка стратегии корпоративных продаж в общей модели стратегического управления страховой компанией.

43) Место корпоративных продаж в структуре стратегического плана страховой компании.

44) Реализация стратегии корпоративных продаж.

45) Стратегия развития сбытовой сети корпоративных продаж. Финансовая стратегия розничных продаж.

46) Целевая финансовая стратегия: рост объемов продаж или рост прибыли.

47) Ресурсная финансовая стратегия розничных продаж: рост на основе самофинансирования либо на основе привлечения инвестиционных ресурсов.

48) Организация страхового маркетинга

49) Формирование страховых услуг

50) Организация и управление продажами

51) Организация страхового андеррайтинга

52) Сопровождение договора страхования

53) Организация урегулирования убытков

54) Бизнес-планирование бизнес-процессов страхования

55) Виды и формы плана продаж.

56) Взаимосвязь плана продаж и бюджета продаж и их отличие. Методы разработки плана и бюджета продаж: экстраполяция, встречное планирование, директивное планирование.

57) Разработка ключевых показателей и нормативов в сфере розничных продаж при осуществлении оперативного планирования.

58) Процедуры планирования продаж в страховой компании. Принципы планирования.

59) Логистика планирования розничных продаж.

60) Органы планирования.

61) Нормативная база страховой компании по планированию в сфере продаж.

62) Современные концепции маркетинга и их практическое применение в деятельности страховых компаний.

63) Содержание транзакционного бизнес-процесса «маркетинг» в страховой компании и его практическое применение.

64) Сущность и преимущества маркетинга взаимоотношений. Создание единой базы данных клиентов в страховой компании.

65) Персонализированный учет клиентов и персонализированное общение с клиентом в клиентоориентированной страховой компании.

66) Формирование сегмента лояльных клиентов и внедрение программ лояльности.

67) Экономическая эффективность работы в клиентоориентированной страховой компании с лояльными клиентами.

68) Признаки клиентоориентированности страховой компании в маркетинге.

69) Анализ рисков страховщика для обеспечения его платежеспособности

70) Особенности определения цены страховой услуги

71) Необходимость расчета и инвестирования страховых резервов

72) Управление дебиторской задолженностью страховщика

73) Перестрахование как стратегия финансового управления

74) Финансовый анализ и бюджетирование

75) Оценка риска страхователя и риска страховщика. Определение структуры страхового взноса.

76) Особенности управления персоналом в страховании, мотивация и обучение

77) Особенности взаимодействия страховой компании с внешней средой

78) Обеспечение и оценка эффективности управления страховым бизнесом

79) Оценка эффективности системы мотивации персонала страховой компании. Оценка роли персонала в страховой компании на примере обращения за страховой услугой.

80) Страховая компания как клиентоориентированная система и общий алгоритм ее построения.

81) Стратегия построения клиентоориентированной страховой компании.

82) Операционное обслуживание клиентов в клиентоориетированной страховой компании.

83) Клиентоориентированные информационные технологии и инфраструктура страховой компании.

84) Организационная структура и персонал клиентоориентированной страховой компании.

85) Стандарты обслуживания клиентов в клиентоориентированной страховой компании.

 

Преподаватель М.А. Переведенцева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: