Условия проведения соревнований
Мандатная комиссия
Сдача документов команды и участников:
ü Удостоверение личности (паспорт или свидетельство о рождении – оригинал),
ü Медицинская справка,
ü Заявка команды на участие в соревнованиях (приложение 1).
2. Техническая информация соревнований - "кросс-поход".
Ø Состав команды 6 человек.
Ø Старт команд по графику (сформированному по жеребьёвке накануне вечером на совещании представителей команд).
Ø Главная цель соревнований "Кросс-поход" – демонстрация навыков передвижения по пересечённой местности в несложных спортивных походах, проверка наличия основных элементов группового и личного снаряжения.
Ø Задача команды – пройти заданный судьями маршрут, сделав контрольные отметки (указанные на карте местности), подтверждающие правильность прохождения маршрута и пройдя указанные в карточке команды этапы.
Ø Прохождение маршрута "кросс-поход" группы "В", "С" с представителем команды.
Ø Контрольное время прохождения дистанции - 2 часа.
Ø Участники соревнований кросс-поход передвигаются по маркировке, спортивной карте, азимуту.
Ø На маршруте команда делает контрольные отметки.
Ø Этапы соревнований "Кросс-поход":
1. Вязка узлов. Каждый участник команды завязывает четыре узла - по одному зулу из следующих групп узлов: связывание верёвок одинакового диаметра (закольцевать верёвку диаметром 6 мм одним из узлов - прямой, встречный, ткацкий, грейпвайн - один из предложенных узлов, узел №1), схватывающий (завязать закольцованную верёвку диаметром 6 мм на верёвке диаметром 10 мм, узел №2), закрепить на опоре верёвку диаметром 10 мм одним из узлов крепления к опоре (булинь, стремя - один из предложенных узлов, узел №3), на верёвке диаметром 10 мм завязать проводник (проводник восьмёрка, двойной проводник, серединный проводник - один из предложенных узлов, узел №4). Каждый участник команды вяжет всего 4 узла. Ориентировочное контрольное время - 30 секунд (1 минута). Штраф за завязанные узлы: отсутствие контрольки, перехлёст - 2 балла.
2. Бревно с наведением страховочных перил (верёвка для организации перил – судейская).
3. Гать - переход команды по брёвнам через заболоченный участок. Участник не приносит команде очки в случае опоры ногой опасного (заболоченного) участка.
4. Азимут - каждый участник команды судейским компасом (по карточке) выполняет одно из 3-х заданий: 1. определяет азимут на предмет; 2. определяет направление на предмет по заданному азимуту; 3. берёт азимут по карте и указывает направление движения. Точность попадания в пределах 5-ти градусов от оси. В случае неточного ответа команде не начисляются очки.
5. Топография - команда указывает название 12-ти знаков топографической карты из 38-ми предложенных (приложение 3).
6. Ориентирование - отметка компостером на всех контрольных пунктах. (Самостоятельно).
7. Пережигание нити.
Ø Групповое снаряжение на дистанции "Кросс-поход": компас, аптечка, мобильный телефон (2 шт. на команду), часы, по-желанию – перекус.
Ø Перед выходом команды на старт проводится предстартовая проверка, где проверяется наличие группового снаряжения, личная одежда (оголённые части тела, за исключением головы и кистей рук – не допускаются) и обувь, знание границ зоны проведения соревнований и действия в аварийной ситуации.
Ø Команда-участник соревнований "кросс-поход" должна набрать максимальное количество очков за прохождение дистанции (см. таблицу) и уложиться в контрольное время. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ø Команда самостоятельно, с учётом физических сил, морально-психологического состояния, наличия необходимого группового снаряжения, погодных условий принимает решение об участии в соревнованиях "кросс-поход" и прохождении его отдельных этапов.
Ø Очки за этапы представлены в таблице:
Этапы дистанции "Кросс-поход" и очки, начисляемые за прохождение этапа:
№ этапа | Название этапа | Очки за прохождение этапа | Группа |
Прохождение маршрута полностью. За превышение контрольного времени – минус 2 балла за каждую минуту опоздания на финиш. | 100 | А,В,С | |
Бревно с организацией перил | 6 участников по 4 балла = 24 | ||
Вязка узлов | 4 узла * 1 балл * 6 чел. = 24 | А,В,С | |
Гать | 6 участников по 4 балла = 24 | А,В,С | |
Азимут | 6 участников * 4 балла = 24 | А,В,С | |
Топография | 12 знаков по 2 балла = 24 | А,В,С | |
Ориентирование | 4 КП по 6 баллов = 24 | А,В,С | |
Пережигание нити | 24 | А,В,С | |
Максимальное количество баллов: | 268 |
Узелок на память» (лично-командные соревнования).
Ø Состав команды – 6 человек.
Ø Соревнования проводятся по возрастным группам.
Ø Стартуют одновременно все команды возрастной группы (в случае большого количества команд в какой-либо возрастной группе, возможно разделение команд на подгруппы), выстроившись в линию по командно (плечом к плечу).
Ø Соревнования проводятся по этапам.
1-й этап:
· простая контролька - 5 сек.
· контрольная восьмёрка - 5 сек.
· проводник-восьмёрка - 10 сек.
· прямой (и две контрольки) - 15 сек.
· булинь – 15 сек.
· ткацкий (и две контрольки) - 15 сек.
· встречный - 10 сек.
· двойной проводник - 10 сек.
· грейпвайн - 10 сек.
· австрийский (серединный, "пчёлка") проводник - 10 сек.
2-й этап: все участники команды завязывают узел названный судьёй (время для завязывания узла определяет судья).
На последующих этапах условия завязывания узлов ожесточаются до момента определения победителя.
Примечание:
1. Каждый участник прошедший этап приносит команде очко.
2. Из результатов участников складывается командный результат.
3. Условие участия в соревнованиях - наличие веревочек для вязки узлов диаметром 6 и 10 мм, длиной не менее 1 м.
4. В случае любой ошибки при подведении итогов (перехлёст, неправильно завязанный узел) или вязки узлов после команды "стоп" участник выбывает из последующего участия в соревнованиях.
5. Дополнительные узлы, не вошедшие в перечень 1-го этапа: академический; брамшкотовый;, проводник, булинь, стремя, двойной схватывающий.
6. Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать изображениям в методической литературе или образцам узлов, представленных судейской коллегии.
7. Все узлы, кроме: встречного; грейпвайна; проводника-восьмерки; австрийского проводника должны иметь контрольные узлы.
4. Экологическая и краеведческие игры. Для участия в экологической игре потребуется знание природы Карелии, основные достопримечательности Карелии. Для участия в играх специальная подготовка не требуется.
5. Вечерняя программа. 25.09- представление своей команды, 26.09 – «Наше путешествие» (в любой форме: презентация. выступление, видео- или др.).
6. Командные соревнования по спортивному ориентированию - "2-х этапная эстафета".
Ø Состав команды – 6 человек.
Ø Соревнования проводятся по возрастным группам. Младшая возрастная группа проходит дистанцию меньшей протяжённости.
Ø Принцип проведения - эстафета. Все участники 1-го этапа одной возрастной группы стартуют одновременно по разным дистанциям.
Ø Эстафетной палочкой для команды является - компас и карта.
Ø Отметка на всех контрольных пунктах (КП) - электронным "чипом" или компостером.
Ø Дополнительная информация по протяжённости дистанции, количеству контрольных пунктов, будет передана накануне на совещании представителей команд.
Ø Из результатов лучших 2-х пар (времени прохождения дистанции) подводится общекомандный результат. Места распределяются среди команд прошедших дистанцию. Побеждает команда показавшая лучшее время прохождения (по результату суммы прохождения 2-х пар).
Ø Обязательно наличие компасов на команду - минимум 3 шт. (по 1 компасу на каждую из 3-х пар).