Если Вы являетесь гражданином страны СНГ и в данный момент обучаетесь за рубежом, просим Вас принять участие в исследовании.
Вам будет предложено несколько вопросов, пожалуйста, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место. Необходимо ответить на все вопросы. Результаты исследования будут использованы только в научных целях, анкета является анонимной, но при желании Вы можете указать в конце анкеты свою фамилию. Анкета состоит из 20 вопросов,з аполнение анкеты займет у Вас 10-15 минут.
Ваше мнение для нас очень важно! Спасибо за Вашу помощь!
1. Откуда Вы (страна, регион):
2. Ваш возраст:
3. Ваш пол:
мужской;
женский.
4. Ваше учебное заведение и страна обучения:
5. Уровень получаемого Вами образования:
Бакалавриат;
Магистратура;
Специалитет;
Докторантура (PhD);
Аспирантура (кандидат наук);
Курсы изучения языка (если возможно отметьте выше уровень образования, на который хотите поступать по окончанию курсов).
6. Направление (область) Вашего обучения \ исследования:
Планируете ли Вы после окончания обучения работать по получаемой специальности
да;
нет;
хочу изменить направление обучения и получить еще одно образование,
но уже в другой области;
хочу получить дополнительное образование по своей специальности;
затрудняюсь ответить.
На какой период рассчитана Ваша текущая образовательная программа за рубежом?
менее 1 года;
1-2 года;
3-4 года;
5 и более лет.
Сколько лет Вы уже обучаетесь за рубежом?
менее 1 года;
1-2 года;
3-4 года;
5 и более лет.
- Почему Вы приняли решение обучаться за рубежом? Оценку дайте по следующей бальной шкале:
«1 » – (крайне не важно) данный фактор не принимался во внимание при принятии решения;
«5 » - (крайне важно) данный фактор оказал существенное влияние при принятии решения.
Престижность зарубежного образования | ||
Качество образования | ||
Возможность бесплатного обучения | ||
Изучение иностранных языков | ||
Наличие стипендии | ||
Получил Грант на образование за рубежом (президентский, губернаторский, университетский, другой) | ||
Принял участие в программах мобильности своего университета (стажировки, программы обмена) | ||
Путешествие, возможность посмотреть на мир | ||
Решение родителей, советы знакомых | ||
Поиск работы | ||
Желание жить за границей | ||
Не знаю | ||
Свой вариант |
- Оцените качество получаемого Вами за рубежом образования
«5» - отличное, всем доволен;
«4» - хорошее, есть небольшие недостатки;
«3» - удовлетворительное, существенный недостаток теоретической либо практической подготовки;
«2» - плохое (существенный недостаток теоретической и практической подготовки);
«1» - не доволен;
«0» - Еще не разобрался.
Здесь вы можете дать свои пояснения:
12. Хотели бы Вы после окончания образовательной программы заниматься научно-исследовательской (научно-технической) деятельностью:
да;
нет;
не знаю.
13. Назовите основные причины, почему Вы ХОТЕЛИ бы заниматься научно-исследовательской (научно-технической) деятельностью, выберите нужный вариант (максимально 5)
Престижность научной деятельности | |
Финансовая поддержка государства | |
Важность науки для развития экономики страны и человечества | |
Нравиться непрерывный процесс поиска, развития, открытие нового | |
Единомышленники (научное сообщество) | |
Ответственность за самоорганизацию, самостоятельность и ответственность за результат | |
Социальная защищенность и гарантии | |
Желание изменить мир | |
Обладаю характеристиками необходимыми для научной деятельности | |
Вижу реализацию себя только в этом | |
Долговременная работа на достижение стратегических целей | |
Свой вариант |
14. Назовите основные причины, почему Вы НЕ ХОТЕЛИ бы заниматься научно-исследовательской (научно-технической) деятельностью, выберите нужный вариант (максимально 5)
Низкий престиж научной деятельности | |
Слабая финансовая поддержка государства / отсутствие поддержки | |
Непонимание в обществе важности науки для развития экономики страны и человечества | |
Это рутинность/монотонность работы | |
Нет единомышленников (организованного научного сообщества) | |
Ответственность за самоорганизацию, самостоятельность и ответственность за результат | |
Социальная незащищенность, отсутствие социальных гарантий, в том числе маленькая зарплата | |
Желание изменить мир | |
Не обладаю характеристиками необходимыми для научной деятельности | |
Вижу реализацию себя в другой области | |
Абстрактность научной деятельности (отвлеченность от деталей, концентрация на «общем») | |
Свой вариант |
15. Поступали ли Вам предложения со стороны ВУЗов родной страны принять участие в совместной научно-исследовательской деятельности (работа над научно-исследовательскими проектами, совместные публикации, конференции, и др.)
Да такие предложения поступали, участие принял;
Да такие предложения поступали, но принять участие не смог;
Нет, таких предложений не поступало.
16. Если не смогли поучаствовать, то по какой причине (ответьте, если выбрали второй вариант ответа в вопросе №15, если нет, пропустите данный вопрос)?
Отсутствие свободного времени;
Отсутствия необходимых знаний, компетенций;
Отсутствия необходимых контактов с научной общественностью в стране обучения;
Отсутствие интереса к подобной деятельности;
Другое.
- Планируете ли Вы остаться за рубежом после окончания образовательной программы
Да, хочу остаться за рубежом;
Нет, хочу вернуться в свою страну;
Затрудняюсь ответить.
- Назовите основные причины, по которым Вы бы хотели ОСТАТЬСЯ за рубежом после окончания обучения? Оценку дайте по следующей бальной шкале:
«1 » – (крайне не важно) данный фактор не оказывает влияния на принимаемое решение;
«5 » - (крайне важно) данный фактор оказывает существенное влияние на принимаемое решение.
Западная культура и менталитет мне более близкИ | ||
Высокий уровень качества жизни | ||
Высокая заработная плата | ||
Дешевизна базовой «потребительской корзины» | ||
Налажены профессиональные, общественные контакты | ||
Есть интересные предложения работы | ||
Возможность самореализации | ||
Создание семьи | ||
Климат | ||
Социальная защищенность | ||
Государственная поддержка научных проектов (гранты, программы) | ||
Развитая социальная инфраструктура | ||
Возможность получить зарубежный опыт работы | ||
Стабильность (политическая и экономическая) | ||
Стабильность работы общественных институтов | ||
Отсутствие стабильности на Родине | ||
Свой вариант: |
- Назовите основные причины, по которым Вы бы хотели ВЕРНУТЬСЯ на Родину после окончания обучения? Оценку дайте по следующей бальной шкале:
«1 » – (крайне не важно) данный фактор не оказывает влияния на принимаемое решение;
«5 » - (крайне важно) данный фактор оказывает существенное влияние на принимаемое решение.
Западная культура и менталитет мне чужды | ||
Родная культура, менталитет и родной язык | ||
На Родине жизнь сложней, но интересней (стремление к чему-то сложному, загадочному, необычному, выходящему за рамки существующих нормативов) | ||
Патриотизм | ||
Налажены профессиональные, общественные контакты | ||
Есть интересные предложения работы | ||
Возможность самореализации | ||
Создание своей семьи | ||
Родители, родные и близкие (семья) | ||
Социальная защищенность | ||
Возможность применить свой опыт и знания для развития родной страны | ||
Желание повысить интеллектуальный и культурный потенциал родной страны | ||
Великая история | ||
В западноевропейском воздухе витает скука, безразличие и отсутствие страсти к чему-то новому и сложному | ||
Свой вариант: |
20. Место для Ваших пожеланий и комментариев:
Благодарим Вас за проделанную работу!
Большое Вам Спасибо!
Мы надеемся, что Вы найдете время для высказывания своего мнения и
ждем Ваших ответов до 25. 12.2011.
После сохранения файла, отправьте, пожалуйста, заполненную анкету на e-mail: Anketa_11.2011@mail.ru
При возникновении вопросов и предложений также можно обращаться по данному адресу.
Контактное лицо по вопросам, связанным с анкетированием, Анжела Хамзина
(skype: research_2011).