План
проведения занятий по БЖД со студентами 1 курса
специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»
Занятие №1
Тема «Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека»
Время: 2 часа
I. Учебные вопросы:
1. Основные понятия, термины, определения и задачи безопасности жизнедеятельности.
2. Понятие о безопасности жизнедеятельности и адаптации человека.
3. Понятия о здоровье и болезни человека. Патогенные ситуации.
4. Среда обитания человека. Окружающая среда.
5. Факторы окружающей среды, их классификация. Факторы риска.
6. Воздействие факторов среды обитания человека.
II. Рефераты:
1. Среда обитания и жизнедеятельности человека.
2. Факторы, воздействующие на человека в процессе его жизнедеятельности.
3. Понятия о здоровье и болезни человека.
4. Система защиты жизни и здоровья человека в РФ.
III. Литература:
а) основная:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 300 с.
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. - М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.
3. Кукин П.П. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008. - 317 с.
б) дополнительная
1. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ.
|
4. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
5. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г. №3-ФЗ.
6. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ.
IV. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару
При подготовке к занятию следует самостоятельно изучить указанную литературу, лекционный материал с таким расчетом, чтобы к семинару сложилось четкое представление об изученных учебных вопросах и не осталось неясных ответов на них.
По ходу изучения рекомендованной литературы необходимо оставлять записи в конспекте, при этом осуществляя логический переход от одного вопроса к другому, тесно увязывая их между собой, выделяя неясные вопросы, с которыми накануне занятия необходимо обратиться к преподавателю.
Студенты, изъявившие желание подготовить рефераты, перед занятием представляют тезисы преподавателю для уточнения и дополнения.
Все студенты должны быть готовы к ответу на любой вопрос семинара.
В результате изучения темы студент должен знать:
- методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;
уметь:
- идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;
владеть:
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека.
V. Вопросы для самоконтроля знаний студентов
1. Жизнедеятельность человека, определения, сущность, примеры. Человек как элемент среды обитания.
|
2. Понятия о здоровье и болезни человека. Официальные определения и терминология.
3. Понятие об охране здоровья и его элементах.
4. Понятие о среде обитания человека и окружающей среде.
5. Понятия о патогенной ситуации и факторах риска для здоровья.
6. Классификация факторов окружающей среды.
7. Социальная адаптация человека.
Доцент кафедры факультетской хирургии Медицинского института НИУ «БелГУ»
доцент Б. Кравец
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Медицинский институт
Кафедра факультетской хирургии
План
проведения занятий по БЖД со студентами 1 курса
специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»
Занятие №2
Тема «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации»
Время: 2 часа
Средства обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Правовые основы безопасности жизнедеятельности человека.
I. Учебные вопросы:
1. Основные понятия и виды деятельности человека как элемента среды обитания.
2. Патологические состояния организма человека.
3. Характеристика основных видов безопасности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Содержание правовой основы обеспечения безопасности в Российской Федерации.
5. Законодательное обеспечение безопасной жизнедеятельности в РФ.
6.Культура безопасности жизнедеятельности.
II. Рефераты:
1. Виды безопасности, гарантированные государством РФ.
2.Принципы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
|
3. Культура безопасности жизнедеятельности.
4. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации.
5. Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.
III. Литература:
а) основная:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 300 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Г.В. Осетров — М.: Книжный мир, 2011 — 232 с.
3. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): Учебник для вузов / С.В. Белов — М.: Юрайт, 2011 — 682 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под редакцией Э.А. Арустамова – М.: Дашков и Ко, 2011 – 448 с.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под редакцией В.А. Трефилова – М.: Академия, 2011 – 304 с.
б) дополнительная:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
3. Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
4. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ).
5. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 г. №52-ФЗ)
6. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» (от 9 января 1996 г. №3-ФЗ)
7. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21 июля 1997 года №116-ФЗ)
IV. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару
При подготовке к занятию следует самостоятельно изучить указанную литературу, лекционный материал с таким расчетом, чтобы к семинару сложилось четкое представление об изученных учебных вопросах и не осталось неясных ответов на них.
По ходу изучения рекомендованной литературы необходимо оставлять записи в конспекте, при этом осуществляя логический переход от одного вопроса к другому, тесно увязывая их между собой, выделяя неясные вопросы, с которыми накануне занятия необходимо обратиться к преподавателю.
Студенты, изъявившие желание подготовить рефераты, перед занятием представляют тезисы преподавателю для уточнения и дополнения.
Все студенты должны быть готовы к ответу на любой вопрос семинара.
В результате изучения темы студент должен знать:
- методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;
- основы системы безопасности жизнедеятельности человека в РФ;
уметь:
- идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;
- определять основные опасности окружающей среды, влияющие на систему безопасности жизнедеятельности человека в РФ;
владеть:
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека;
- знаниями в области правовой основы безопасности жизнедеятельности человека.
V. Вопросы для самоконтроля знаний студентов
1. Основы безопасности жизнедеятельности человека.
2. Способы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.
3. Представление о культуре безопасности жизнедеятельности.
4. Система ценностей, положенная в основу определения культуры безопасности жизнедеятельности.
5. Средства обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.
6. Понятие о принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности.
7. Средства обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.
8. Государственная система защиты жизни и здоровья человека в РФ.