Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).
Учебно-тематический план
| № п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
| Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |||||||
| Спортивная игра волейбол | ||||||||
| Гимнастика с элементами акробатики | ||||||||
| Легкая атлетика | ||||||||
| Лыжная подготовка | ||||||||
| Спортивная игра баскетбол | ||||||||
| Плавание | ||||||||
| Спортивная игра футбол | ||||||||
| Национальные виды спорта (Кореш) | ||||||||
| Спортивная игра бадминтон | ||||||||
| Итого | ||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс I четверть
| № п/п | Тема урока | Кл-во часов | Дата проведения | |
| План | Факт | |||
| Легкая атлетика (11ч) | ||||
| Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. История и современное развитие физической культуры. Олимпийские игры древности. Спринтерский бег. Высокий старт. | 5/1 | 5А-5.09 5Б-4.09 5В-4.09 5Г-5.09 5Д-5.09 | ||
| Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с | 5А-6.09 5Б-6.09 5В-6.09 5Г-7.09 5Д-6.09 | |||
| Финальное усилие. Встречная эстафета. | 5А-8.09 5Б-8.09 5В-8.09 5Г-8.09 5Д-8.09 | |||
| Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки | 5А-12.09 5Б-11.09 5В-11.09 5Г-12.09 5Д-12.09 | |||
| Правила соревнований в беге. 60 метров – на результатСовременное представление о физической культуре (основные понятия). Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 5А-13.09 5Б-13.09 5В-13.09 5Г-14.09 5Д-13.09 | |||
| Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» | 3/1 | 5А-15.09 5Б-15.09 5В-15.09 5Г-15.09 5Д-15.09 | ||
| Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | 5А-19.09 5Б-18.09 5В-18.09 5Г-19.09 5Д-19.09 | |||
| Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. | 5А-20.09 5Б-20.09 5В-20.09 5Г-21.09 5Д-20.09 | |||
| Прыжки и многоскоки. Прыжки с места - на результат. | 3/1 | 5А-22.09 5Б-22.09 5В-22.09 5Г-22.09 5Д-22.09 | ||
| Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 5А-26.09 5Б-25.09 5В-25.09 5Г-26.09 5Д-26.09 | |||
| Прыжок с 7-9 ш разбега - на результат | 5А-27.09 5Б-27.09 5В-27.09 5Г-28.09 5Д-27.09 | |||
| Баскетбол (16ч) | ||||
| ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Игра «Передал - садись» | 5А-29.09 5Б-29.09 5В-29.09 5Г-29.09 5Д-29.09 | |||
| Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди. | 5А-3.10 5Б-2.10 5В-2.10 5Г-3.10 5Д-3.10 | |||
| История возникновения баскетбола. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля мяча, передача двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч» | 5А-4.10 5Б-4.10 5В-4.10 5Г-5.10 5Д-4.10 | |||
| Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча | 5А-6.10 5Б-6.10 5В-6.10 5Г-6.10 5Д-6.10 | |||
| Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | 5А-10.10 5Б-9.10 5В-9.10 5Г-10.10 5Д-10.10 | |||
| Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | 5А-11.10 5Б-11.10 5В-11.10 5Г-12.10 5Д-11.10 | |||
| Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини - баскетбол | 5А-13.10 5Б-13.10 5В-13.10 5Г-13.10 5Д-13.10 | |||
| Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини - баскетбол | 5А-17.10 5Б-16.10 5В-16.10 5Г-17.10 5Д-17.10 | |||
| Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | 5А-18.10 5Б-18.10 5В-18.10 5Г-19.10 5Д-18.10 | |||
| Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | 5А-20.10 5Б-20.10 5В-20.10 5Г-20.10 5Д-20.10 | |||
| Ведение мяча с изменением направления | 5А-24.10 5Б-23.10 5В-23.10 5Г-24.10 5Д-24.10 | |||
| Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | 5А-25.10 5Б-25.10 5В-25.10 5Г-26.10 5Д-25.10 | |||
| Бадминтон 4 часа | ||||
| Игровые стойки в бадминтоне | 5А-27.10 5Б-27.10 5В-27.10 5Г-27.10 5Д-27.10 | |||
| Игровые стойки в бадминтоне | 5А-31.10 5Б-30.10 5В-30.10 5Г-31.10 5Д-31.10 | |||
| Передвижения по площадке | 5А-1.11 5Б-1.11 5В-1.11 5Г-2.11 5Д-1.11 | |||
| Общая физическая подготовка бадминтониста. | 5А-3.11 5Б-3.11 5В-3.11 5Г-3.11 5Д-3.11 |
II четверть
| № п/п | Тема урока | Кл-во часов | Дата проведения | |
| План | Факт | |||
| Бадминтон (3ч) | ||||
| Атакующий удар «смеш». | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Тактика игры. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Тактика игры. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Гимнастика (18ч) | ||||
| Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. История и современное развитие физической культуры. Значение гимнастических упр для сохранения правильной осанки. Строевые упр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). | 6/1 | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | ||
| Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на гимнастической скамейке. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на гимнастической скамейке. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Размахивание в висе, соскок. Лазание по, гимнастической лестнице. Подтягивание в висе. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Круговая тренировка. Упражнения на гимнастических снарядах | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Круговая тренировка. Упражнения на гимнастических снарядах | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см). | 6/1 | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | ||
| Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. П/и «Чехорда» | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | 6/1 | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | ||
| Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Комбинации освоенных элементов. П/И «Третий лишний» | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Акробатическая комбинация | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- |
III четверть
| № п/п | Тема урока | Кл-во часов | Дата проведения | |
| План | Факт | |||
| Лыжная подготовка | ||||
| ТБ на уроках Л/подготовки. Презентация: «Название разучиваемых упр. и основы правильной техники» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Правила самостоятельного выполнения упр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Игра «Пройди в ворота» без палок | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Повороты переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Самоконтроль. Торможение. Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Применение лыжных мазей. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2,5 км. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Национальная борьба (Кореш) (3 ч) | ||||
| Национальная борьба (Кореш) Вводный. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Стойки, захваты. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Захват в стойке за пояс. Самоконтроль | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Волейбол (15ч) | ||||
| Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Размеры спортивной площадки. Приём и передача сверху двумя руками на месте. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Приём и передача сверху двумя руками на месте. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Приём и передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Приём и передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Прием мяча сверху двумя руками в парах. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Прием мяча сверху двумя руками в парах. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Прием мяча снизу двумя руками. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Прием мяча снизу двумя руками. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». Игра в мини-волейбол. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- |
IV четверть
| № п/п | Тема урока | Кл-во часов | Дата проведения | |
| План | Факт | |||
| Игровые упражнения с мячом | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Игровые упражнения с мячом. Игра по упрощенным правилам. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Терминология игры. Игра по упрощённым правилам. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Терминология игры. Игра по упрощённым правилам. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Плавание (2 ч) | ||||
| Правила поведения на воде, значение туризма для человека. Освоение техники плавания. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Освоение техники плавания: кроль на груди и на спине | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Футбол (9 ч) | ||||
| Стойка игрока. Передвижение. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Удар по мячу | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Остановки мяча подошвой | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Правила игры | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Ведение мяча по прямой | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Ведение с изменением скорости | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Ведение без сопротивления защитника | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Остановка внутренней стороной стопы | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Удар после остановки. Итоговое тестирование. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Легкая атлетика(10ч) | ||||
| Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м | 3/1 | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | ||
| Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/р | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Прыжки в высоту - на результат.Метание мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит» | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Метание мяча на дальность, на заданное расстояние | 2/1 | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | ||
| Метание мяча на дальность, на результат, на заданное расстояние | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Бег с ускорением. Скоростной бег | 5/1 | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | ||
| Беговые упражнения. Эстафетный бег | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета (передача палочки) | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- | |||
| Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу. | 5А- 5Б- 5В- 5Г- 5Д- |
Уровень подготовки учащихся:
| Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
| Бег 30 метров | 6.2 | 5.8 | 5.0 | 6.8 | 6.0 | 5.4 |
| Бег 60 метров | 11.6 | 10.8 | 10.2 | 12.0 | 11.0 | 10.7 |
| Бег 1000 метров | 7.0 | 6.0 | 5.0 | 7.30 | 6.30 | 5.30 |
| Челночный бег 3*10м | 9.8 | 9.0 | 8.4 | 10. | 9.4 | 8.8 |
| Прыжки в длину с места | ||||||
| Прыжки в длину с разбега | 2.50 | 3.00 | 3.30 | 2.20 | 2.50 | 2.90 |
| Прыжки в высоту | ||||||
| Прыжки через скакалку за 1 минуту | ||||||
| Метание мяча | ||||||
| Подтягивание на высокой перекладине | - | - | - | |||
| Подтягивание на низкой перекладине | ||||||
| Сгибание разгибание рук в упоре лежа | ||||||
| гибкость | ||||||
| Поднимание туловища из положения лежа | ||||||
| Лыжные гонки 1000метров | 7.30 | 7.00 | 6.30 | 8.10 | 7.30 | 7.00 |
| Лыжные гонки 2000 метров | Без учета времени |