РК 00.00'. Руководство по качеству — основной документ, описывающий в целом СМК организации. Оформляется в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000.
Д 00. О*2. Документированная процедура СМК №*. Оформляется в соответствии с требованиями Д 00.01 «Порядок управления документацией» Приложение **3. Количество обязательных процедур — шесть. Требования к ним изложены соответственно в разделах:
1 Нули — условное обозначение данных документов в принятой в организации системе
документации.
2 * - номер конкретного документа.
3** - номер документа, процесса.
Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 323
4.2.3. Управление документацией.
4.2.4. Управление записями по качеству.
8.2.2. Внутренний аудит.
8.3. Управление несоответствующей продукцией.
8.5.2. Корректирующие действия.
8.5.3. Предупреждающие действия.
П 0*.00. Описание процесса № *. Оформляется в соответствии с требованиями Д 00.01 «Порядок управления документацией». Приложение **. Далее ссылки на Д 00.01 «Порядок управления документацией». Приложение ** означает, что в данной организации существует одна документированная процедура «Порядок управления документацией», в которой установлены единые требования и формы регламентирующей документации. Формы записей по качеству приведены в описаниях процессов. Иногда организация регламентирует порядок описания процесса в специальном документе. Такой документ называют «Стандарт описания процессов (бизнес-процессов)» или «Регламент описания процессов». Этот документ может иметь статус седьмой документированной процедуры, не указанной в требованиях МС ИСО 9001:2000.
ПП 0*.00. Положение о подразделении № * (для организации номер подразделения может совпадать с номером процесса). Оформляется в соответствии с требованиями Д 00.01 «Порядок управления документацией». Приложение **. Для сохранения единообразия и полноты положений о подразделениях бывает полезно разработать типовые формы Положения о подразделении и Должностной инструкции для всей организации.
|
ДИ 0*.**. Должностная инструкция № ** для ИТР (менеджера, специалиста, начальника подразделения и других должностных лиц), выполняющих работу в процессе № *. ДИ оформляется в соответствии с требованиями Д 00.01 «Порядок управления документацией». Приложение **. Пример схемы для Должностной инструкции приведен в Приложении 3.
И 0*.0**. Инструкция по выполнению работы № ** при выполнении процесса № *. Инструкция оформляется в соответствии с требованиями Д 00.01 «Порядок управления документацией». Приложение **. (Варианты: ТИ — технологическая инструкция, ТО — техническое описание, ОКУ — операционная карта универсальная, ТК — технологическая карта, КК — контрольная карта, МК — маршрутная карта и т.д.). Порядок оформления может соответствовать требованиям Единой системы технологической документации или форме, разработанной для организации. Пример такой формы приведен в Приложении 2. Форма, приведенная в Приложении 2, учитывает все требования, предъявляемые к содержанию документа МС ИСО серии 9000 версии 2000 г.
РИ 0*.**. Рабочая инструкция № ** для оператора (наладчика, лаборанта, кладовщика, такелажника, секретаря и т. д.) о порядке действий в течение рабочей смены при выполнении работ в процессе № *. Оформляется в соот-
|
324__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
ветствии с требованиями Д 00.01 «Порядок управления документацией». Приложение **.
Ф 0*.0**.**. Форма сбора записей по качеству № **, порядок заполнения которой приведен в инструкции № **, при выполнении процесса № *. Как самостоятельный документ формы существуют крайне редко. Гораздо чаще их размещают в инструкциях и регламентах (в том числе в Регламенте процесса) или (в крупных организациях, имеющих собственную множительную базу) в Альбоме действующих форм. Это делается для облегчения исполнения типовых бланков в соответствии с их номерами.
Примечание. В случаях, когда форма и содержание инструкций для персонала, занятого проведением опасных работ, определена действующей НД внешнего происхождения, применяются эти формы вместо форм, указанных в документации. В этом случае недостающие требования по взаимодействию вносятся в другие документы.
Для того чтобы упорядочить и зафиксировать размещение НД и записей по качеству, в подразделениях назначается ответственный за ведение документации и составляется номенклатура дел.
Номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, установленный в подразделении предприятия, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Пример 5.11