Основной целью реформирования было уничтожение двоеверия на русской земле.




 

Московский патриарх Никон

 

Алексей Михайлович Романов

В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича, на русских землях существовало двоеверие. Иными словами, простой народ исповедовал не только правоверие, то есть христианство греческого обряда, пришедшее из Византии, но и старую дохристианскую веру своих Предков – ПРАВОСЛАВИЕ. Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского патриарха Никона. Ибо православные староверы жили своими устоями и не признавали никакой власти над собой.

Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом. Для этого под видом реформы в церкви, якобы из-за несоответствия греческих и славянских текстов, он приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на «православная вера христианская».

В сохранившихся до наших времён старых дониконовских записях мы можем видеть старую запись «правоверная вера христианская ». Это был очень интересный подход Никона к делу проведения реформ. Во-первых, не нужно было переписывать множество древних славянских, как тогда говорили «харатейных книг» и летописей, в которых описывались достижения и победы дохристианского православия. Во-вторых, стирались из памяти народа жизнь во времена двоеверия и само первоначальное значение ПРАВОСЛАВИЕ. Ибо после такой церковной реформы любой текст из богослужебных книг или древних летописей можно было трактовать, как благодатные деяния христианства на русских землях. Кроме того Патриарх разослал по Московским церквям «Память об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного».

Так началась реформа, равно как и протест против неё, приведший к церковному расколу. Протест против церковных реформ Никона был организован бывшими товарищами патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.

Церковный Собор 1654 года (Патриарх Никон представляет новые богослужебные тексты) А. Д. Кившенко, 1880 г.

Чёрный собор. Восстание Соловецкого монастыря против новопечатных книг в 1666 году (С. Милорадович, 1885 год).

Они указывали патриарху на самочинность таких действий, и тогда в 1654 году он устраивает Собор, на котором в результате давления на участников добивается провести книжную справу по древним рукописям - греческим и славянским. Однако у Никона равнение шло не на древние обряды, а на современную греческую практику того времени.

Все действия патриарха Никона привели к тому, что церковь раскололась на две враждующие между собой части.

Сторонники старых традиций обвиняли Никона в трёхъязычной ереси и потакании язычеству. Так христиане называли ПРАВОСЛАВИЕ, то есть старую дохристианскую Веру. Раскол охватил всю страну.

Это привело к тому, что в 1667 году большой Московский Собор осудил и низложил Никона, а всех противников реформ предал анафеме.

С той поры, приверженцев новых богослужебных традиций, стали называть «никонианами », а приверженцев старых обрядов и традиций стали называть «раскольниками » и преследовать. Противостояние между «никонианами» и «раскольниками» временами доходило до вооружённых столкновений, пока на стороне «никониан» не выступили царские войска.

Во избежание крупномасштабной религиозной войны часть высшего духовенства Московской Патриархии осудило некоторые положения в реформах Никона. В богослужебной практике и государственных документах вновь стали использовать термин ПРАВОВЕРИЕ.

 

Суд над патриархом Никоном (С. Д. Милорадович, 1885 год)

 

 

Для примера обратимся к духовному регламенту Петра I. Вот, что написано в данном документе: «Регламент духовный» 1721 года:

«…Державнейший Царь Всероссийский, Петр Первый премудре на пользу отечества державы Своея уставил в лето 1718.

А яко Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель, посмотрев и на духовныя нужды, и всякаго лучшаго управления оных возжелав, благоволил уставити и духовное Коллегиум, которое бы прилежно и непрестанно наблюдало, еже на пользу церкви, да вся по чину бывают, и да не будут нестроения, еже есть желание Апостола, или паче Самаго Бога благоволение…»

Как мы можем видеть, даже в 18-ом веке Петра I называют Христианским Государем Правоверия благочиния блюстителем. А вот о ПРАВОСЛАВИИ в данном документе нет ни слова. Нет его и в издании Духовного регламента 1776 и 1856 годов.

Подведём небольшие предварительные итоги: До 988 года н.э. у славян на Руси существовала своя Старая Вера, которая называлась ПРАВОСЛАВИЕ. В конце десятого века Киевский правитель, каган (еврей) Владимир крестил Русь по греческому закону, то есть сделал христианство государственной религией, заменив Старую Веру. В 1054 году н.э. произошёл раскол христианской церкви на западную и восточную. С этого времени восточная христианская церковь, с центром в Константинополе, стала называться «ортодоксальной», то есть правоверной, а, исповедывающие христианство по греческому обряду – ортодоксами или правоверными. В «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона, термин «православие» встречается только в современном переводе, а в оригинальном тексте используется термин «правоверие». Попытка Патриарха Никона заменить в богослужебных книгах «правоверие» на «православие» привела в 17 веке к расколу христианской церкви.

Исходя из вышесказанного, возникает следующий вопрос:

«Когда же термин ПРАВОСЛАВИЕ стал официально использоваться христианской церковью?

Чтобы ответить на данный вопрос мы скажем Вам нечто выходящее за рамки современного восприятия:

Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви.

Христианская церковь существовала под другим названием -

«Российская Греко-Кафолическая Церковь »,

или как её ещё называли

«Российская ортодоксальная церковь греческого обряда».

Христианская церковь под названием РПЦ, то есть Русская Православная Церковь появилась относительно недавно во времена правления большевиков.

Патриарх Московский и Всея Руси (Алексий I)

Поясним: В начале 1945 года по Указу Иосифа Сталина в Москве под руководством ответственных лиц из госбезопасности СССР был проведён поместный Собор Российской церкви и выбран новый Патриарх Московский и Всея Руси (Алексий I).

Следует упомянуть, что многие христианские священнослужители, не признавшие власть большевиков, уехали из России. И за её рубежами продолжают исповедовать христианство восточного обряда и называют свою церковь не иначе как Russian Orthodox Church, то есть Российская Ортодоксальная Церковь.

 

 

То, что во времена Советского Союза очень часто наименования одного явления или структуры использовали для обозначения другого явления или структуры неудивительно. Делалось это по указанию высшего партийного руководства страны для того, чтобы показать, якобы, древность чего-либо. Многие, наверное, помнят советский учебник «История СССР с древнейших времён до 1861 года».

И мало кто тогда задумывался тогда, что такое название для учебника абсурдно, ибо СССР был создан лишь 30 декабря 1922 года.

Для того чтобы окончательно отойти от хорошо созданного исторического мифа и узнать, что же в действительности означало слово ПРАВОСЛАВИЕ в глубокой древности обратимся к тем людям, которые до сих пор хранят Старую Веру Предков.

Патер Дий Александр Глава Древнерусской церкви Староверов

«В наше время филологи и лингвисты от академической науки, а также современные христианские богословы и религиоведы настойчиво пытаются навязать славянским народам мнение, что греческий термин «ортодоксия» при переводе на славянские языки означает именно православие, а не правоверие, ибо только христиане восточной церкви правильно славят Иисуса Христа, и посему они православные. При этом эти учёные мужи совершенно не задумываются о том, что если следовать их логике перевода, то ортодоксальные иудеи, ортодоксальные мусульмане, ортодоксальные буддисты согласно трактовкам таких переводов превращаются в православных иудеев, православных мусульман и православных буддистов, что в принципе абсурдно и не соответствует действительности.

Получив своё образование в советское время, эти учёные мужи либо не знают, либо тщательно стараются скрыть от простых людей, что ещё в глубокой древности, задолго до зарождения христианства на славянских землях существовало ПРАВОСЛАВИЕ. Оно охватывало не только основное понятие, когда наши мудрые Предки Правь славили, то есть Мир древних Славянских Богов. Глубинная суть ПРАВОСЛАВИЯ была гораздо больше и объёмней, чем это представляется сегодня.

Образное значение данного слова включало в себя и понятие, когда наши Предки ПРАВО славили. Вот только это было не Римское право и не Греческое, а наше родное Славянское.

СЛАВЯНСКОЕ ПРАВО:

Родовое право

Общинное право

Копное право

Весевое право

Вечевое право

Оно включало в себя:

РОДОВОЕ ПРАВО, основанное на древних традициях, культуре, конах и устоях Рода.

ОБЩИННОЕ ПРАВО, создающее взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении.

КОПНОЕ ПРАВО, которое регулировало взаимодействие между общинами, живущими в больших поселениях, коими являлись города.

ВЕСЕВОЕ ПРАВО, которое определяло взаимодействие между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одной веси, то есть в пределах одной области расселения и проживания.

ВЕЧЕВОЕ ПРАВО, которое принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества.

Любое ПРАВО от родового до вечевого было устроено на основе древних конов, культуры и устройства Рода, а также на основе заповедей древних Славянских Богов и наставлений Предков. Это было наше родное Славянское Право. Наши Мудрые Предки заповедовали сохранять его, и мы его сохраняем.

***


 

От блога.

А теперь, давайте рассуждать логически.

Вещи нужно называть своими именами.

Если ОБМАН по отношению к одному человеку или группе лиц это уголовно-наказуемое деяние, то по отношению к миллионам гражданам России это уже ВОЙНА, и перестает быть гражданским и становится уже военным, а те, кто совершает такие действия, становятся ВОЕННЫМИ ПРЕСТУПНИКАМИ. По закону военного времени у людей страны вытекает право на САМООБОРОНУ: КАРАТЬ СМЕРТНОЙ КАЗНЬЮ военных преступников и всех пособников НА МЕСТЕ! Не важно, был трибунал - не было его, есть стадионы, как в Китае, где казнят принародно преступников, либо нет стадионов, в любое время дня и ночи, в любом месте, любым способом каждый, кто давал ПРИСЯГУ и даже если кто не давал - должен защищать Родину и Отечество от любых враждебных действий против людей своей страны!

 

ЗАЩИТА РОДИНЫИ ОТЕЧЕСТВА - СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ КАЖДОГО!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: