В течение учебного года учащиеся готовятся к сдаче норм ГТО, соответствующие возрастным нормам. Подготовка к сдаче норм ГТО осуществляется на каждом уроке.




Планируемые результаты изучения предмета физической культуры (по ФГОС)

Для учащихся 6 класса

 

Личностные результаты:

· Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

· Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

· Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

· Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

· Способность к нравственному самосовершенствованию.

· Сформированность ответственного отношения к учению.

· Уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

· Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

· Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

· Готовность к конструированию образа партнера по диалогу.

· Готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.

· Готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

· Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

· Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.

· Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера.

· Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.

· Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

· Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

· Готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся 6 в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• выделять явление из общего ряда других явлений;

• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

• строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

8.Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

• определять свое отношение к природной среде;

• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы.

Коммуникативные УУД

11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

• определять возможные роли в совместной деятельности;

• играть определенную роль в совместной деятельности;

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

 

Предметные:

Выпускник научится:

· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;

· раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,;

· рационально планировать режим дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья,

· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях игровой деятельности;

· выполнять передвижения на выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

Выпускник получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями

· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок

· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

· выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

· проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

В течение учебного года учащиеся готовятся к сдаче норм ГТО, соответствующие возрастным нормам. Подготовка к сдаче норм ГТО осуществляется на каждом уроке.


Учебно-тематический план

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Четверть
       
  Основы знаний о физической культуре в процессе урока
  Спортивная игра волейбол          
  Гимнастика с элементами акробатики          
  Легкая атлетика          
  Лыжная подготовка          
  Спортивная игра баскетбол          
  Плавание          
  Спортивная игра футбол          
  Национальные виды спорта (Кореш)          
  Спортивная игра бадминтон          
  Итого          
                 

 

 


КАЛЕНДПРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс I четверть

№ п/п Тема урока Кл-во часов Дата проведения
План Факт
Легкая атлетика (11ч)
  Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» 5/1    
  Стартовый разгон. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, СБУ, развитие скоростных качеств. Бег 30 мв/с      
  Финальное усилие. СБУ. Встречная эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.      
  Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Круговая эстафета.      
  Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Бег 60 метров – на результат.П/И «Разведчики и часовые»      
  Бег на средние дистанции. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1500 м. 3/1    
  Метание мяча в горизонтальную (1х1) и вертикальную цель. Упражнения в броске и ловле набивного мяча.      
  Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель»      
  Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м толчком двумя ногами - на результат. 3/1    
  Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»      
  Прыжок с 7-9 ш разбега - на результат      
Баскетбол (16ч)
  ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал - садись»      
  Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди      
  История возникновения баскетбола. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч»      
  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча      
  Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол      
  Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге      
18-19 Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол      
20-21 Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков      
  Ведение мяча с изменением направления      
  Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока      
Бадминтон 4 часа
24-25 Игровые стойки в бадминтоне      
  Передвижения по площадке      
  Общая физическая подготовка бадминтониста.      

II четверть

№ п/п Тема урока Кл-во часов Дата проведения
План Факт
Бадминтон (3ч)
  Атакующий удар «смеш».      
29-30 Тактика игры.      
Гимнастика (18ч)
  Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Стр. упр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). 6/1    
  Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке.      
  Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры»      
  Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе.      
35-36 Круговая тренировка. Упражнения на г/снарядах      
  Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам» 6/1    
  Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка»      
  Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит»      
  Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки»      
  Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.      
  Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.      
  Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. 6/1    
  Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.      
  Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И «Смена капитана»      
  Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц»      
  Акробатическая комбинация      
  Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.      

 


III четверть

№ п/п Тема урока Кл-во часов Дата проведения
План Факт
Лыжная подготовка
  ТБ на уроках Л/подготовки. Презентация: «Название разучиваемых упр. и основы правильной техники» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км.      
  Правила самостоятельного выпупр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.      
  Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.      
  Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок      
  Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)      
  Повороты переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.      
  Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.      
  Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.      
  Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км.      
  Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.      
  Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок      
  Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м;      
Национальная борьба (Кореш) (3 ч)
  Национальная борьба (Кореш) Вводный      
  Стойки, захваты.      
  Захват в стойке за пояс. Самоконтроль      
Волейбол (15ч)
  Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.      
65-66   Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.        
67-68 Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;      
69-70 Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»      
71-72 Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол.      
73-74 Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и «По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам..      
75-76 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3), Игра по упрощенным правилам.      
77-78 Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом      

 

IV четверть

№ п/п Тема урока Кл-во часов Дата проведения
План Факт
79-80 Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом      
81-82 Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;      
83-84 Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и «Бомбардиры»      
  Освоение техники плавания      
  Освоение техники плавания: кроль на груди и на спине      
  Стойка игрока. Передвижение.      
  Удар по мячу      
  Остановки мяча подошвой      
  Правила игры      
  Ведение мяча по прямой      
  Ведение с изменением скорости      
  Ведение без сопротивления защитника      
  Остановка внутренней стороной стопы      
  Удар после остановки. Итоговое тестирование.      
Легкая атлетика(10ч)
  Кроссовая подготовка Бег 2000 метров в равномерном темпе. П/и «Салки на марше»      
  Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1500 метров – на результат.      
  Спринтерский бег, эстафетный бег Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета (передача палочки)      
  Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м      
  Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу.      
  Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м 3/1    
  Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/р      
  Прыжки в высоту - на результат.Метание мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит»      
  Метание мяча на дальность, на заданное расстояние      
  Метание мяча на дальность, на результат, на заданное расстояние      

Уровень подготовки учащихся:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: