Наталья Евгеньевна Баштанник




ПО УСЛОВИЮ «если про­ис­хо­дит крос­син­го­вер у самок ». У самцов про кроссинговер не говорится.

 

Задание 28 № 22017

При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9 высокорослых растений с цельной листовой пластинкой, 42 высокорослых растения с расчленённой листовой пластинкой, 40 карликовых растений с цельной листовой пластинкой и 10 карликовых растений с расчлененной листовой пластинкой. Определите генотипы и фенотипы родителей. Определите генотипы потомства. Объясните появление 4 фенотипических групп.

Пояснение.

Ген Признак Генотип
A Высокорослость AA, Aa
a Карликовость aa
B Цельная листовая пластинка BB, Bb
b Расчленённая листовая пластинка bb

 

P♀AaBb x ♂aabb

G♀: AB; ab (кроссоверные); Ab/; aB/ (гены сцеплены) ♂: 4ab

 

♂\♀ AB Ab/ aB/ ab
ab AaBb Aabb aaBb aabb
         

ген: 9: 42: 40: 10

фен: 9: 42: 40: 10

 

1. Генотипы родителей:

♀AaBb (высокорослость, цельная листовая пластина);

♂aabb (карликовость, расчленённая листовая пластинка) — т.к. в условии указано что скрещивание анализирующее.

2. Генотипы потомства:

9 AaBb (высокие, цельный лист)

42 Aabb (высокие, расчленённый лист)

40 aaBb (карлики, цельный лист)

10 aabb (карлики, расчленённый лист).

3. Преимущественно образовались две фенотипические группы: 42 Aabb (высокие, расчленённые листья) и 40aaBb (карлики, цельные листья), потому что в гаметах Ab/ и aB/ женского растения гены сцеплены.

9AaBb (высокие, цельные листья) и 10 aabb (карлики, расчленённые листья) образовались благодаря женским гаметам AB и ab, которые получились в результате кроссинговера.

Источник: ЕГЭ- 2017

Мария Губанихина 09.08.2017 15:30

Вроде как тех кого больше получается должны быть похожи на родителей. Т.е. обычно некроссоверными гаметами являются АВ и аb. Здесь все наоборот.

Наталья Евгеньевна Баштанник

"Обычно" в данных задачах нельзя говорить.

«Тех кого больше» — сцеплены признаки: (42) высокорослые (А)— с расчленённой листовой пластинкой (b), (40) — карликовые (а) — с цельной листовой пластинкой (В): сцеплены Ab/ и aB/

Мария Губанихина 09.08.2017 21:28

Если в задаче на сцепление признаков просят написать закон и объяснить появление 4 фенотипических классов, можно написать так "Закон сцепленного наследования признаков, сцепление которых нарушается в процессе кроссинговера"? Засчитают ли такой ответ?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Явление сцепленного наследования было изучено Томасом Морганом и его сотрудниками и поэтому носит название закона Моргана, но обычно засчитывают.

 

Задание 28 № 22311

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (а) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Пояснение.

1)

  Р АаВb высокое растение с округлыми плодами G АВ, Аb, аВ, аb   x   ааbb карликовое растение с грушевидными плодами аb

 

2) F1

  AB Ab aB ab
ab AaBb Aabb aaBb aabb

 

АаВb – 39 высоких растений с округлыми плодами

Ааbb – 12 высоких растений с грушевидными плодами

ааВb – 14 карликовых растений с округлыми плодами

ааbb – 40 карликовых растений с грушевидными плодами

3) Гены АВ и аb сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы.

Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами.

Задание 28 № 11501

При скре­щи­ва­нии растения го­ро­ха с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми с рас­те­ни­ем с мор­щи­ни­сты­ми семенами без уси­ков все по­ко­ле­ние было еди­но­об­раз­но и имело глад­кие семена и усики. При скре­щи­ва­нии другой пары рас­те­ний с та­ки­ми же фе­но­ти­па­ми (гороха с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми и го­ро­ха с мор­щи­ни­сты­ми семенами без усиков) в потом­стве получили по­ло­ви­ну растений с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми и по­ло­ви­ну растений с мор­щи­ни­сты­ми семенами без усиков. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Объ­яс­ни­те полученные результаты. Как опре­де­ля­ют­ся доминантные при­зна­ки в дан­ном случае?

Пояснение.

Схема ре­ше­ния задачи включает:

1) 1-е скрещивание:

 

семена глад­кие и усики × мор­щи­ни­стые и без усиковР. ААBВ ааbbG АB аbF1 АаBb се­ме­на гладкие и усики;

2) 2-е скрещивание:

 

семена глад­кие и усики × мор­щи­ни­стые и без усиковР. АаBb ааbbG АB/, аb/ аb/F1 АаBb, ааbb се­ме­на гладкие и усики; се­ме­на морщинистые без усиков;

3) Гены, опре­де­ля­ю­щие гладкие се­ме­на и на­ли­чие усиков, яв­ля­ют­ся доминантными, так как при 1-м скре­щи­ва­нии всё по­ко­ле­ние растений было оди­на­ко­вым и имело глад­кие семена и усики. Гены, опре­де­ля­ю­щие гладкие се­ме­на и на­ли­чие усиков (А, В), ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хро­мо­со­ме и на­сле­ду­ют­ся сцеплено, так как при 2-м скре­щи­ва­нии произошло рас­щеп­ле­ние по двум парам при­зна­ков в со­от­но­ше­нии 1:1

.

Гость 07.05.2014 19:03

Доброго вре­ме­ни суток.

В усло­вии задачи сказано, что при вто­ром скрещивании было по­лу­че­но поколение 1:1. Вы в по­яс­не­ние скрещиваете ди­ге­те­ро­зи­го­ту (при этом куда-то вы­ки­нув гаметы Ab, aB) с ди­го­мо­зи­го­той по рецессиву. Если я не ошибаюсь, то в этом слу­чае отношение фе­но­ти­пов будет 1:1:1:1! А усло­вие задачи удо­вле­тво­рить невозможно, т.к. ни одно рас­те­ние с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми (AABB, AaBB, AABb, AaBb) не имеет толь­ко двух гамет типа AB,ab (у AaBb ещё 2 не под­хо­дя­щие гаметы aB, Ab).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: