Горизонтальное и вертикальное разделение труда в гостиничных предприятиях. Взаимосвязи служб, звеньев и уровней гостиничного предприятия.




В настоящее время единой модели менеджмента не существует. Для каждого коммерческого предприятия внутренний менеджмент является уникальным, будь то гостиница, туристическая фирма, ресторан и т.д. Од­нако общие закономерности и элементы, так же как и все управленческие решения, направлены на удовлетворение потребностей клиентов и опира­ются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.

В менеджменте гостиницы различают два вида разделения труда: по горизонтали и по вертикали. Горизонтальное разделение труда может не проявляться в небольших гостиницах. Внутри больших гостиничных комплексов, имеющих сложную структуру, существуют горизонтальные подразделения: отделы, службы, участки и др. Горизонтальный характер разделения труда определяется тем, что проводится расстановка руково­дителей по различным подразделениям гостиницы. Особенность этой расстановки заключается в том, что горизонтально разделенная работа должна быть обязательно скоординирована.

Наряду с горизонтальным разделением труда может иметь место и вертикальное. Основное назначение этого вида разделения труда - коор­динирование действий людей, объединенных общей структурой данной организации для выполнения общих целей. При вертикальном разделении труда вышестоящий руководитель координирует работу нижестоящих ру­ководителей. Название должности, которую занимает тот или иной руко­водитель, дает возможность определить, на каком уровне управления на­ходится данный руководитель. Например, если руководитель занимает должность заместителя директора по хозяйственной деятельности, то можно сказать, что это руководитель высшего звена управления.

Размер гостиничного предприятия - один из важнейших факторов, который определяет количество уровней управления. Уровни управления гостиницы делятся на три основные категории:

1)институциональный уровень;

2)управленческий уровень;

3)технический уровень.

На институциональном уровне разрабатываются стратегические, пер­спективные планы и цели. Институциональный уровень управления гости­ницы - самый малочисленный по сравнению с другими уровнями. Наиболее распространенные должности руководителей высшего звена управления -президент, вице-президент, председатель совета директоров компаний. Ру­ководители институционального уровня управления являются лицами, от­ветственными за принятие важнейших управленческих решений. Основные решения, принимаемые на данном уровне, направлены на следующее:

• выбор основного направления деятельности гостиничного пред­приятия с учетом внешних и внутренних факторов работы;

• постановка стратегических целей;

• организация стратегического планирования;

• прогнозирование работы гостиницы на определенный отрезок време­ни и прогнозирование результатов эффективности предприятия.

Руководители управленческого уровня подчинены руководителям ин­ституционального уровня управления. Они осуществляют координацию и контроль над работой руководителей низового уровня. Если гостиничное предприятие имеет разветвленную структуру, руководители управленче­ского уровня разделяются на два дополнительных уровня (верхний уро­вень среднего звена управления и низший уровень среднего звена управ­ления).

Во многих гостиницах руководители управленческого уровня при­нимают участие в принятии решений, направленных на следующее:

• организация деятельности малых групп;

• контроль над реализацией управленческих решений, принятых на более высоком уровне;

• осуществление лидерских функций;

• поддержание сплоченности группы и группового единства, приня­тие всеми членами группы организационных целей;

• формирование ценностно-ориентационного единства;

• мотивирование отдельных работников и групповое мотивирование;

• борьба с конфликтами.

Во многих гостиницах руководители среднего звена управления го­товят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена.

Руководители технического уровня управления осуществляют конт­роль над выполнением производственных заданий. Это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочим персоналом. Руко­водители низового уровня выполняют очень напряженную разнообраз­ную работу. В связи с этим основные решения, принимаемые на данном уровне, направлены на следующее:

• организация деятельности отдельных исполнителей;

• осуществление индивидуального мотивирования каждого работника;

• контроль над выполнением заданий;

• разрешение деловых и межличностных конфликтов;

• решение текущих задач управления;

• осуществление обратной связи с персоналом.

В современных условиях менеджмент гостиничного предприятия должен быть простым и гибким, чтобы быть конкурентоспособным. Он должен иметь следующие характеристики:

• небольшое число уровней управления;

• небольшие подразделения, укомплектованные квалифицирован­ными специалистами;

• производство и организация работы на основе применения прин­ципов эффективной коммуникации.

Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием

Область деятельности, называемая менеджментом, может быть разделе­на на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

• общее управление (установление нормативных требований и поли­тики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

• управление структурой предприятия (его создание, предмет дея­тельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, тер­риториальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

• конкретные области управления (производство, маркетинг, кадры, финансы, основные фонды).

Таким образом, функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся опреде­ленной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

В условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной дея­тельности реализация основных функций управления направлена на по­лучение прибыли за счет рационального использования ресурсов (люди, деньги, время, материалы, сырье, обору­дование, энергия). Так как ресурсы ограничены, все подразделения гостиниц испытывают в своей работе дефицит во многих из них, поэтому менеджер должен умело планировать, организовывать и контролировать использование ограниченных ресурсов для достижения целей своей ор­ганизации. Заботами менеджера являются координация и регулирование деятельности многочисленных структурных подразделений гостиницы в соответствии с поставленными целями, а также мотивирование персо­нала гостиницы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: