Поясните, чем отличается система ЕСМА от системы управления ЕСЭ РФ.
Объясните, почему система ЕСМА считается централизованной
С помощью системы ЕСМА ведется круглосуточный контроль над состоянием оборудования и действиями персонала.
Кроме того, ЕСМА обеспечивает руководителей хозяйства достоверности, защищенной от влияния человеческого фактора информацией о состоянии сетевых ресурсов, их нагрузке.
Ну, и к системе ЕСМА подключено порядка 98% оборудований первичной сети связи. Система ЕСМА реализована на основе международной модели.
Определение понятию организационная структура ЕСМА
- это территориально-распределительная, иерархическая, модульная, автоматизированная система.
Организационная структура ЕСМА соответствует вертикально-интегрированной структуре управления телекоммуникациями и включает в себя: Единый центр управления технологическим сегментом сети связи ЦУ ТСС при ЦСС, 16 дорожных (региональных) центров технического управления ЦТУ при региональных Дирекциях связи, 73 центра технического обслуживания ЦТО при региональных центрах связи (РЦС).
Поясните понятие «событие в сети», укажите виды событий.
Событие – это ситуация, требующая реакции со стороны персонала. К событиям относятся:
Инцидент – событие, которое может привести или привело к понижению качества ресурса или услуги: неисправность и отказ.
Проблема – нежелательная ситуация, возникшая по неизвестной причине, а также инциденты, требующие длительного исследования и разрешения.
Обращение – различные запросы пользователей, клиентов или систем в оперативную службу (сменный персонал), к сотрудникам подразделений или к их руководителям с целью решения определённых задач.
|
Запрос на изменение – выполнение разовых работ по намеченным планам.
Объясните, для чего заполняются листы регистрации
Для того, чтобы исполнители подтверждали выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи подписью в соответствующих графах оперативного плана с отражением в листе регистрации (ЛР) ЕСМА. Источником информации для ЕСМА служат сообщения о событиях в сети, поступающие с СУСП, или листы регистрации (ЛР) инцидентов, проблем, горизонтальных и руководящих обращений, вводимые техническим персоналом вручную.
Лист регистрации – это действие по обработке событий, к которым относятся: инцидент, проблема, обращения, запрос на изменение.
90. поясните, как учитывается работа технического персонала в ЕСМА.
Планирование, контроль и учет работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи осуществляется с использованием Единой системы мониторинга и администрирования (ЕСМА), реализующей:
– учет и анализ нарушений работы объектов электросвязи;
– контроль исполнения работ по ТО и ремонту объектов электросвязи;
– учет отступлений от норм содержания объектов электросвязи.
Исполнители подтверждают выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи подписью в соответствующих графах оперативного плана с отражением в листе регистрации (ЛР) ЕСМА.
Информация о планируемых, выполняемых и завершенных работах по технической эксплуатации объектов связи, а также действия членов бригады фиксируется в ЕСМА в соответствующих листах регистрации (ЛР). Аналитические отчеты о работе бригад также формируются в ЕСМА. Введенные в ЕСМА данные являются основным источником информации о выполненной работе и участии в ней персонала. Можно сказать, что реализуются два новых и важных принципа:
|
- если информации о работе нет в ЕСМА, значит, она не выполнялась»;
- если информации о работнике нет в ЕСМА, значит, он не работал». Сменный работник ЦТО сопровождает в ЕСМА соответствующий лист регистрации (ЛР):
- «Инцидент» – устранение инцидентов и их последствий;
- «Проблема» - бригада участвует в решении проблем как исполнитель по заданию координатора (ЦУТСС, ЦТУ или ЦТО) и согласованию владельца процесса (ЦСС, дирекция связи, РЦС);
- «Работа» - осуществление плановых работ по графику, в том числе по графику технологического процесса;
- «Запрос на изменение» - выполнение разовых работ по намеченным планам;
- «Руководящее обращение» - при реализации заданий, организации связи с местом аварийно-восстановительных работ, технологических «окон», выполнении организационно-технических мероприятий, комиссионных месячных осмотров на станциях, подготовке хозяйства связи к работе в зимних условиях, обеспечении очистки вверенных устройств от снега по 2-й и 3-й очереди, устранении замечаний машиниста и других работах в области эксплуатационной деятельности;
–«Обращение клиента» - запрос на обслуживание, если это не инцидент;
– «Горизонтальное обращение» - работы внутри дирекции по обращению сотрудников РЦС. Процесс считается завершенным лишь после закрытия соответствующего листа регистрации в ЕСМА.