Прежде всего весьма важно пробудить Глас, погрузиться в грёзы Предшествующих Времени. Могут быть достигнуты Древние должным настроем ума на знаки их, на звуковые воззвания к ним (каковые трудно назвать словами) и на способ мышления, наиболее угодный им. Я поведаю тебе, что знаю я о вещах сих, о колдовстве Древних. Не думай, что будет чрез сие благословение твое.
Да состоится прежде общение твоё с великим Ктулху, Коий лежит, грезя, во дворце Своём в затонувшем граде Р’льех. В былые дни град-остров сей был жилищем для могущественных прислужников первых богов. Был могучий Ктулху жрецом в нём, Сам в Своей неизмеримой плоти, пребывающей поныне в нашей вселенной. Средь чёрных циклопических башен дворца-храма Своего сотворил Он Врата в неизъяснимые места, откуда призвал Он народы, кои служат Ему неустанно поныне. С углами и плоскостями, неведомыми нашей геометрии, был Р’льех уютом и пристанищем для Тех, Кто Извне.
Из Врат Р’льеха вышли Цатоггуа, Бог-Жаба, и Шуб-Ниггурат, Черная Козлица Лесов. Подле Врат приносились жертвы неисчислимые, и плоть и души тварей живых служили пищею для обитающих там. Когда обнажён был Меч Света и сразила Звезда могучих царей войны, погрузился Р’льех в глубины морские. Могучие чары наложили боги Земли, запечатав Врата своими камнями звездными. Не смогли одолеть они Ктулху в полной мере, но связали его всеми законами своего нового порядка. Поныне Верховный Жрец лежит, грезя, под толщею морскою. Ибо речено о Нем:
То не мертво, что спит, но даже смерть
в эпохи дивные способна умереть.
Посему даже в хладной темнице Своей, под замками и охраною Безымянных, простирается сознание Великого Ктулху к тем, кто намерен служить Живущим Вовне. И для Него свершаются первые приношения.
|
Отправься прежде в место, где Старшие явили себя в древности, или же на поле брани, или туда, где была учинена резня, или к древнему захоронению, и возьми там немного земли, не более двух горстей.
Исполнив сие, изобрази белою мукою в месте тайном печать Азаг-Тота, слепого, гладного бога:
Поверх печати разведи костер из чёрного терна, ивы и плавника древесного и помести на него мясо и кости, полынь, асафетиду и коралл. Костер должно разжечь на заходе солнца в ночь темной луны, и следить за ним надлежит с должным вниманием, дабы все тщательно сгорело. И, пока горит пламя, колдуну должно удерживать сей образ в уме:
В первобытных джунглях девять фигур возвышаются над костром. Они облачены в черное, их ниспадающие плащи создают смутные, чуждые очертания. Они окружают костер, но свет не может проникнуть в тени их капюшонов. В то время как каждый по очереди добавляет некое вещество, некое топливо для костра, Девятый размеренно поёт заклинание. Внимай песнопению, покуда созерцаешь, как пламя пожирает, преображает и уничтожает все, что даровано ему. Кажется, что пламя корчится и застывает по мере того, как зловонный дым исходит из него.
Маг молвит:
Йа, Азаг-Тот,
Йа, Всепожирающий! —
иль повторяет песнопения, кои услышал в видении, пока тщательно сжигает все сырье, используя при надобности масло, дабы все обратилось в золу. Затем все надлежит тщательно измельчить и добавить девять капель крови, спермы или менструальных выделений. Далее зола сия тщательно смешивается с кладбищенскою землею. Се есть земля призывания, подобная той, что поддерживала Врата в древние времена.
|
Возьми немного земли сей и разбросай ее по круглому желобу, глубиной примерно в дюйм, иль положи поверх живой земли в тайном месте. Приношение Ктулху сделано.
Другая часть земли призывания смешивается с глиною, и из той глины сотворяется образ Ктулху.
Да будет сотворён образ в виде таблицы размером в человеческую ладонь, в дюйм толщиною. На оный наносятся очертания Великого вместе с печатями:
Начертать сие и высушить образ должно там, где не коснётся его солнце иль сияние луны. На обратной стороне должно написать иль вырезать сие:
Пх’нглуи мглу’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
что означает: «В доме Своем в Р’льехе мертвый Ктулху ожидает, грезя».
Да будет образ сей соразмерен желобу иль площади земли призывания, ибо идол устанавливается либо кладется в средине места сего. Лучше всего подготовленную землю рассеять по земле обычной таким образом, дабы изображение было обширнее оной. Ежели заклинатель вынужден работать в помещении, то желоб предпочтительнее, и изображение делается меньше. Так или иначе, образ затем следует окружить огнем, используя установленные по кругу свечи из черного воска. Расположение не имеет значения, но образу должно возвышаться и быть окруженным свечами.
Существует два вида преданного служения пред образом сим. Простейшим из оных будет созерцательное призывание, когда сознание обращено вовнутрь в поисках грёз Древних. Выше сего — Черное Пиршество, когда Запредельное призывается во плоть. На нем свершающие обряд корчатся и воют на празднестве Живущих Вовне. На пиршество сие призываются сущности из Запределия, ужасные видом, в облике коих нет ничего человеческого, и сила их изливается на никчемные грады человеческие. Йа, племя Запределия! О восторг от разрывания, от переплетения плоти, от хруста костей, когда древнее тело являет себя из ничтожной смертной плоти!.. Но немногое лишь будет сказано о таинстве сем. Когда темные, крылатые сущности являют присутствие своё, когда ивовый шайтан неуклюже выходит из леса, когда Бесформенные подымаются из сумрачных озер, все слова утрачивают значение.
|
Затем колдунья обнажается, дабы предстать пред святынею. Она может раскрасить себя, ежели возжелает, дабы смазать черты своей человечности, и да будет при ней барабан или, ежели сие представляется возможным, помощник с барабаном. Да будут зажжены свечи, и да будут воскурены благовония в изобилии.
Ведьма начинает бить в барабан быстро и размеренно. Она сидит нагая пред святилищем, покачивается взад и вперед и сосредотачивает взор свой на образе. Она поёт раз за разом: Ктулху фхтагн, гласом, подобным храпу и пыхтению звериному иль грохоту волн о скалы.
Во время песнопения представляет она себе видение сие:
идёшь... долго идёшь по улицам черного базальта... циклопические башни, здания, сокрытые в морском тумане... углы строений и улиц, кажется, пересекаются, и посему неясно, идешь ли ты вверх иль вниз... лики строений покрыты тайными, но все же узнаваемыми знаками и письменами... иди вперед, навстречу великому свечению... явственно различи размеренные песнопения, гул великой толпы... сойди с тропы на открытую площадь, слишком обширную для взора... опоясанную циклопическими колоннами... оглушающий рев песнопений и бой барабанов величиною с дом... в средоточии, посерёд огненного круга, возвышается башнеподобная фигура Ктулху... многие тысячи локтей в высоту... стоит прямо, на двух ногах, на постаменте, огромные крылья достигают небес, четыре руки творят колдовские знаки движениями своими... клубящаяся тьма из пламени ласкает Его нагие очертания... глава Ктулху — извивающееся скопление щупалец, каждое из коих живет своей отдельной жизнью, глас Великого прорывается сквозь песнопения... по всей огромной площади — фигуры, облачённые в чёрное и сокрытые капюшонами... Кнуты рассекают воздух... чреды фигур направляются в сторону пламени с унылыми песнопениями... двигайся чрез толпу, до края ямы... и узришь ты, как существа ступают вперёд, за край, в дымящуюся массу внизу... теперь же можешь ты увидеть, что се не есть обычное пламя, жадно пожирающее плоть жертвы... оно извивается и струится подобно иной плоти, почти чистой силе, когда очертания жертвы растворяются и поглощаются им... крики жертв и маслянистый дым вздымаются к увитой щупальцами поющей главе Верховного Жреца, когда сверхъестественное пламя испускает безумный тонкий писк... так пади же на колени и присоединяйся к песнопениям для Великого Ктулху!..
Пусть все ощущения твои подчинятся видению; повторяй имя раз за разом, покуда не почувствуешь себя полностью истощенным. Затем ложись и засыпай прямо перед святилищем.
Се есть воззвание к Великому Ктулху. Ты узнаешь, прошло ли оно успешно, ежели слуги Древних явятся к тебе в грёзах. Сны сии суть ключ к темнице их, глас их явственный ко всем храбрейшим и бесстрашнейшим колдунам. После обретения ответного сновидения ищущий Живущих Вовне может переходить к прочим чарам.
В поиске пути к Древним есть вторая Сила, которая может помочь колдунье. Се есть Посланник Старших, наречённый Крадущимся Хаосом.