МАТЕМАТИКА
Академия архитектуры и искусств, 1 семестр, 2019-2020
Направление обучения: Архитектура
Оглавление
1. Содержание учебного материала. 1
2. Литература. 1
3. Методические рекомендации. 2
4. Ориентировочный учебный план практических занятий. 3
5. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ«Математика». 4
Содержание учебного материала
Модуль 1. Элементы линейной алгебры-1. Матрицы. Операции над матрицами. Определители матриц. Обратные матрицы. Решение систем линейных алгебраических уравнений разными методами
Модуль 2. Функции одного переменного. Числовые множества, операции над множествами. Модуль действительного числа, окрестности. Определение предела функции. Дифференцируемость функции одного переменного: понятия производной и дифференциала, геометрический, физический, экономический смысл, связь с непрерывностью, производные и дифференциалы старших порядков. Приложения производных к исследованию функций (монотонность, экстремумы, направления выпуклости графика). Асимптоты графика функции одного переменного, полное исследование и построение эскиза графика.
Литература
- Данко С.П. и др. Элементы линейной алгебры. Учебное пособие для студентов направления «Архитектура» и специальности «Менеджмент». - Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2011.
- Данко С.П. и др. Математика. Учебное пособие для студентов художественно-прикладных специальностей. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГААиИ, 2002
- Налбандян Ю.С. Методические указания к курсу "Введение в математический анализ" для студентов специальности "зарубежное регионоведение". Часть 1. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии.- Ростов-на-Дону: 2012, 48 стр. https://www.math.rsu.ru/mexmat/ma/nalb/region/met1.doc
- Налбандян Ю.С. Методические указания к курсу "Введение в математический анализ" для студентов специальности "зарубежное регионоведение". Часть 2. Элементы дифференциального исчисления и методов оптимизации.- Ростов-на-Дону: 2013, 44 стр. https://www.math.rsu.ru/mexmat/ma/nalb/region/met2.doc
|
Методические рекомендации
«Математика» - дисциплина, которая включает в себя основные результаты тех разделов классической математики, которые находят приложение в самых различных исследованиях. Её освоение требует систематической работы, как аудиторной (на лекциях и практических занятиях), так и самостоятельной (выполнение заданий преподавателя, разбор предлагаемых теоретических задач, изучение литературы).
Во время лекций необходимо вести конспектирование учебного материала, обращая внимание на определения, формулировки основных утверждений, логику проводимых доказательств, а также на научные выводы и практические рекомендации по решению задач. После каждой прослушанной лекции требуется тщательно разобрать законспектированный материал, отметив места, оставшиеся непонятными; найти соответствующие разделы в рекомендованной основной и дополнительной литературе, восстановив с их помощью обнаруженные пробелы; постараться не только осознать, но и самостоятельно восстановить проведенные на лекции доказательства, рассмотреть предложенные теоретические задачи.
Поскольку план проведения практических занятий доведен до студентов в начале семестра, то перед каждым занятием необходимо:
- разобрать указанные преподавателем разделы лекций, а также соответствующие разделы учебников и учебных пособий;
|
- выписать определения, формулы, утверждения¸ которые потребуются для решения задач по заданной тематике.
После занятия перед выполнением домашнего задания желательно просмотреть задачи, разобранные в аудитории, попробовать самостоятельно восстановить их решения, и только после этого, убедившись в том, что материал освоен, перейти к решению новых задач. При необходимости - обращаться к рекомендованной литературе, обращая особое внимание на разобранные примеры.
Оценка знаний студента осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы, в соответствии с учебной картой дисциплины. Текущий контроль осуществляется в виде текущих опросов, проверяющих степень понимания разобранного материала, оценки работы студентов в аудитории и у доски на практических занятиях и качества выполнения ими домашних работ, а также в виде тестов, позволяющих уточнить, насколько обучающиеся овладели теорией. Рубежный контроль – это контрольные работы, проводимые после завершения изложения материала каждого из модулей. Подготовка к контрольным работам предполагает повторный просмотр теории и задач, изученных в соответствующем модуле, а также разбор типовых задач и заданий, предложенных преподавателем. Ответы на вопросы контрольной работы должны быть связными, максимально подробными, содержать вспомогательные выкладки и формулировки используемых утверждений. Аналогично рекомендуется действовать при подготовке к письменным коллоквиумам, проверяющим понимание теории и способность использовать ее в решении простейших исследовательских задач (в том числе экономического характера).
|
Промежуточная аттестация представляет собой зачет, оценка по которому выставляется по балльно-рейтинговой системе с учетом баллов, набранных в семестре, в полном соответствии
В случае возникновения затруднений с освоением материала студент может обратиться к преподавателю с конкретными вопросами во время семестровых консультаций.
4. Ориентировочный учебный план практических занятий
НЕДЕЛИ | ПРАКТИКА | ЛЕКЦИИ |
1я | Арифметика матриц | 3.09 (13.09) Вводная лекция. Математика и искусство |
2я | Вычисление определителей, миноры и алгебраические дополнения к элементам матрицы | |
3я | Обратные матрицы, способы их нахождения. | 17.09 (27.09) Элементы линейной алгебры |
4я | Решение квадратных СЛАУ (обратные матрицы и метод Крамера) | |
5я | Решение СЛАУ методом Гаусса. | 1.10 (11.10) Элементы линейной алгебры |
6я | Обзорное занятие. | |
7я | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На дом ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ | 15.10 (18.10) Функции одного переменного, теория пределов |
8я | Функции одного переменного. Вычисление пределов, раскрытие простейших неопределенностей | |
9я | НЕДЕЛЯ АКТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ | |
10я | Замечательные пределы, эквивалентные функции | 12.11(8.11) Непрерывность и дифференцируемость функции одного переменного СДАЧА ЭССЕ |
11я | Понятие производной, механический и геометрический смысл. Касательная. | |
12я | Нахождение производных и дифференциалов. Правило Лопиталя | 26.11 (22.11) Приложения производных, алгоритм полного исследования функций |
13я | Производные и дифференциалы старших порядков. Дифференцирование параметрически заданной функции. | |
14я | Монотонность и выпуклость. | 10.12 (6.12) Дифференциальное исчисление и искусство. СДАЧА ИНДИВИДУ-АЛЬНОГО ЗАДАНИЯ |
15я | Обзорное занятие | |
16я | Контрольная работа | 20.12 (24.12) Обзорная лекция, разбор индивидуальных заданий и эссе |
17я | Подведение итогов семестра |