Проблемы по письмам Лихачёва




1. Можно ли сказать, что цель оправдывает средства? (Губительность поговорки «цель оправдывает средства»)

Почему поставленная нами цель должна проявляться даже в самом малом и незначительном?

В чем смысл жизни?

Роль жизненной цели?

2. Почему с возрастом открытость к дружбе постепенно снижается?

Проблема растрачивания богатств молодости

Что такое настоящая дружба и существует ли она?

Как сберечь молодость и друзей до самой старости?

В чём ценность молодости?

3. Что такое добро?

Как не переступить через тонкую грань между патриотизмом и национализмом?

Проблема слепой любви

Как сохранить верность всему и во всём?

Как не позволить мудрости перерости в хитрость?

4. Как избавиться от всего, что стесняет движение мысли, от того, что не позволяет человеку принимать жизнь, сбросить с себя все заботы?

Почему для расширения сфер жизни необходимо видеть лучшее в людях?

Что такое жизнь?

Все ли понимают, что жизнь самая большая ценность в мире?

Как следует относиться к людям?

5. Чего требует достоинство и что нужно уметь ради него?

В чём смысл жизни, ценности и цели?

Нужно ли творить добро?

6. Как правильно выбрать главную жизненную задачу?

Как из доброго человека не стать презирающим окружающих?

Как выбранная нами цель может изменить всю последующую жизнь?

7. Как и когда проявляется чувство заботы?

Необходимо ли заботиться о исторической памяти?

Как сохранить историческую память?

Как забота объединяет людей?

Верно ли высказывание: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества»?

Какой добрый поступок можно назвать глупым?

8. Как не быть смешным?

Как соблюдать во всём меру?

К чему может привести страх своих физических недостатков?

Каким должно быть поведение?

9. Проблема глупой и необоснованной обиды

Как правильно реагировать на обиду?

Нужно ли заботиться о других?

10. В чём разница между честью и совестью?

Проблема ложной чести

11. Проблема пустой устремлённости в будущее

Что такое карьеризм и каковы его последствия?

12. Что такое интеллигентность и в чём она проявляется?

В чём разница между образованностью и интеллигентностью?

Можно ли назвать эстетически невоспитанного человека несчастным?

13. Что такое настоящая воспитанность?

Зачем нужны хорошие манеры?

Что лежит в основе хороших манер?

14. В чём заключается «патология» влияний?

Когда люди наиболее сильно подвержены влияниям?

15. От чего зависит уровень нашей зависти по отношению к другим?

Как избавиться от чувства зависти?

Где и почему развивается зависть?

16. Что такое жадность на самом деле?

Проблема унизительной жадности

17. Правда ли, что в споре лучше всего проявляется воспитанность?

Как ведёт спор умный и вежливый спорщик?

Что значит уступить с достоинством?

18. Как красиво исправить ошибку?

19. О чём говорит неряшливость в одежде и языке человека?

Почему люди употребляют грубые, ценичные, жаргонные выражения в своей речи?

Что можно сказать о человеке по тому, как он говорит?

20. Как сделать выступление интересным?

Что необходимо помнить при подготовке своего выступления?

21. Почему надо писать «хорошо»?

Как надо писать научные работы?

Что можно сказать о человеке по тому, как он пишет?

22. Каким должно быть чтение?

Как правильно составить для себя программу чтения?

Что даёт нам литература?

Почему телевизоры частично вытесняют книги?

23. Чем хорош книжный бум?

Что необходимо помнить при создании личной библиотеки?

В чём проявляется искусство составления личных библиотек?

24. Что такое «духовная культура»?

Что такое «бездуховность»?

Что значит быть счастливым человеком?

25. Что можно назвать самым хорошим поведением?

Почему важно, чтобы все решения шли от сердца?

26. Почему важно учиться?

Почему некоторые думают, что им не нравится учиться?

Как учиться интересно и продуктивно?

27. Зачем нужна память и знание прошлого?

Как сохранить историю?

28. Почему исчезают русские игры и игры в целом?

В чём заключается важность игры?

Какие меры нужно предпринять, чтобы вернуть игры в нашу жизнь?

29. Как сделать любую поезду интересной?

Как подготовиться к поездке?

Что воспитывают в нас поездки?

30. Какие они, положительные черты русского характера?

Что наиболее точно характеризует народ?

31. Как воспитывать в себе и других нравственную оседлость?

В чём ценность кладбищ и могил? И почему люди пытаются избавиться от них?

32. Чем награждает человека искусство?

Как искусство меняет жизнь человека?

Как научиться понимать искусство?

Почему народное искусство служит исходным и наилучшим учителем?

33. На какие детали следует обращать внимание?

Можно ли человеческие чувства и заботы считать одной из главных драгоценностей искусства?

34. В чём выражается культура природы?

В чём проявляется «социальность» природы?

Как создавался русский пейзаж?

Какие отношения складывались у русских с природой?

Что такое храбрость для русских?

35. Какие темы стали любимыми для русских пейзажистов?

В чём особенность русской пейзажной живописи?

Почему черты русской пейзажной живописи можно считать общечеловеческими?

36. Как формировалась природа других стран, таких как: Англия, Шотландия, Болгария, Грузия, Армения?

37. На какие произведения искусства стоит обратить внимание в разных городах России? И как они отличают один город от другого?

Что объединяет все города России?

В чём главная задача наших градостроителей? И что помогает им в её осуществлении?

38. Почему садово-парковое искусство-наиболее воздействующее на человека из всех искусств?

Что оказывает наиболее особое впечатление на человека?

Что очеловечивает природу в парках, что составляет их суть и особенность?

39. Что мы знаем о русских садах 17 века?

Как менялось поэтическое отношение Пушкина к природе?

40. Кому и чему свойственна память, «генетическая» память?

Что такое память?

Какими свойствами обладает память?

В чём нравственное значение памяти?

Что такое совесть?

Какова роль памяти в поэзии Пушкина?

41. Почему мы заботимся о сохранении природы, но забываем про сохранение культуры?

Как вкультурная среда воздействует на человека?

В чём разница между экологией природы и экологией культуры?

Что мы можем сделать для сохранения культуры?

42. О чём нам может рассказать облик села и города?

Почему, прежде чем строить или перестраивать что-то, важно получить разрешение местных властей города и согласие соседей?

В чём долг современных градостроителей перед русской культурой?

43. Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое?

В чём историческая атмосфера наших городов? И как её сохранить?

Что такое любовь к своей Родине?

44. За счёт чего идёт появление новых наук филологии?

Какова роль филологии?

Почему важно филологическое понимание значения слов?

Проблема снижения культурного кругозора

45. Что такое Земля?

46. Что такое религия?

Скованы ли люди в выборе религии?

Что дарит человеку религия?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: