Привод главного движения токарного станка.




ГОУ СПО «Кировский Авиационный Техникум»

 

 

отчет по лабораторной работе:

«Устройство и принцип работы электроприводов рабочих механизмов металлорежуших станков»

 

 

Работу выполнил:

Студент группы ОТ-31:

Ермолаев Илья

Проверил:

Садовников В.А.

 

2011г.

Цель работы:

1. Изучить назначение, устройство и принцип работы тиристорного электропривода рабочих механизмов металлорежущего станка

2. Изучить механические свойства приводного электродвигателя в двигательном режиме.­­­­

Основные элементы электрооборудования, используемые при выполнении лабораторной работы.

1. Двигатель постоянного тока со встроенным тахогенератором.

2. Силовой тиристорный блок.

3. Релейно – контактный коммуникатор изменения направления вращения электродвигателя.

4. Блок питания.

 

1. Общие сведения:

Электрическое оборудование металлорежущих станков и промышленных роботов, как составная часть гибких производственных модулей, включает в себя большое количество наименования электрического оборудования, объединённых общим понятием – электрический привод.

Электрический привод – это сложная электромеханическая система состоящая из электродвигательного, передаточного, преобразовательного и управляющего устройства. Привод предназначен для привидения в движение исполнительских органов рабочей машины и управления этим движением.

Механизмы главного движения, подачи и вспомогательных перемещений станков имеют разные схемы приводов. Выбор схем приводов, системы электропривода определяется конкретным механизмом и станком в целом. В станках с ЧПУ и промышленных роботах применяться более сложные системы автоматического регулирования и управления, что определено высоким требованием рабочих механизмов к электрическим приводам. Это, в свою очередь, определило широкую номенклатуру типовых комплектных электроприводов для станков с ЧПУ и промышленных роботов.

Тиристорный электропривод – силовая основа современных регулируемых электроприводов станков и промышленных роботов.

В настоящее время используются однофазные и трехфазные комплектные тиристорные электроприводы. Тиристорный преобразователь работающий на нагрузку в виде двигателя постоянного тока состоит из основных частей:

· Системы импульсно-фазового управления

· Силовой части преобразователя

Силовой блок в зависимости от типа привода (тиристорный, диод-тиристорный)

Данная лабораторная установка представляет собой одноконтурную систему управления скоростью электрического двигателя постоянного тока.

Cкорость двигателя определяется:

Об/мин или

Об/мин.

Где:

- среднее значение выпрямленного направления при холостом ходе выпрямителя и полностью открытых тиристорах,

m- число фаз выпрямителя,

- угол открывания тиристоров,

-сопротивление якорной цепи,

, – конструктивные коэффициенты электрических машин,

ф – магнитный ток электрического двигателя,

, М – ток якоря и момент электрического двигателя.

Привод главного движения токарного станка.

К20ф3

Подавляющее большинство современных токарно-винторезных станков средних размеров в качестве привода главного движения имеет одно-, реже многоскоростной асинхронный электродвигатель трехфазного тока в сочетании со ступенчатой механической коробкой скоростей. Примером привода с коробкой скоростей, размещенной в шпиндельной бабке, может служить станок мод. 1К62, кинематическая схема которого показана на фиг. I,6, а развертка по валам коробки скоростей — на фиг. I, 7. Коробка скоростей получает движение через клиноременную передачу от односкоростного электродвигателя, расположенного в левой тумбе станины. На валу I размещена двусторонняя фрикционная муфта М1для включения и выключения прямого и обратного вращения шпинделя. Изменение направления вращения вала II происходит вследствие передачи движения через блок паразитных колес (z = 24 и z = 36). Передвижением по валам II и III скользящих (передвижных) блоков Б1 и Б2 валу III сообщается шесть различных прямых скоростей и три обратных, более высоких. Управление блоками Б1 и Б2 осуществляется одной рукояткой 1 (фиг. I, 4), выведенной на лицевую сторону передней бабки.

Устройство станка.

СбCборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезного станка:
1 - передняя бабка, 2 - суппорт, 3 - задняя бабка, 4 - станина, 5 и 9 - тумбы, 6 - фартук, 7 - ходовой винт, 8 - ходовой валик, 10 - коробка подач, 11 - гитары сменных шестерен, 12 — электро-пусковая аппаратура, 13 - коробка скоростей, 14 — шпиндель.
На средних станках производится 70 - 80% общего объема токарных работ. Эти станки предназначены для чистовой и получистовой обработки, а также для нарезания резьб разных типов и характеризуются высокой жесткостью, достаточной мощностью и широким диапазоном частот вращения шпинделя и подач инструмента, что позволяет обрабатывать детали на экономичных режимах с применением современных прогрессивных инструментов из твердых сплавов и сверхтвердых материалов. Средние станки оснащаются различными приспособлениями, расширяющими их технологические возможности, облегчающими труд рабочего и позволяющими повысить качество обработки, и имеют достаточно высокий уровень автоматизации.
Крупные и тяжелые токарные станки применяются в основном в тяжелом и энергетическом машиностроении, а также в других отраслях для обработки валков прокатных станов, железнодорожных колесных пар, роторов турбин и др. Все сборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезных станков имеют одинаковое название, назначение и расположение.

Движение от вала III может передаваться на шпиндель по двум кинематическим цепям:

а) при сдвинутом влево двойном (двухвенцовом) блоке Б3 — через повышающую передачу (65: 43) прямо на шпиндель, что дает шесть высших ступеней скорости вращения — от 630 до 2000 об/мин;

б)при сдвинутом вправо блоке Б3 движение передается шпинделю через зубчатый перебор (блок Б4 — вал IV — блок Б5 — вал V), допускающий четыре различных включения с передаточными отношениями 1, 1:4, 1: 4 и 1: 16, два из которых совпадают. Через перебор шпиндель получает три более низких диапазона чисел оборотов (200÷630, 50÷160 и 12,5÷40 об/мин) по шесть ступеней в каждом. Одно число оборотов (630 об/мин) получается и при прямом включении, и через перебор; поэтому привод дает всего 23 различные скорости вращения шпинделя. Управление блоками Б3, Б4 и Б5 осуществляется также одной рукояткой 5 (фиг. I, 4). На валу III установлен тормоз, включение и выключение которого сблокировано с механизмом включения муфты­ I, 9. Кинематическая схема станка мод. 1А616.

В станке мод. 1А616 (фиг. I, 8) коробка скоростей выполнена в отдельном корпусе, размещенном в левой тумбе (ножке) станины. Выходной вал коробки связан с входным валом шпиндельной бабки клиноременной передачей. Привод такого типа называется разделенным приводом. Он обеспечивает более плавное вращение шпинделя и применяется чаще в точных станках.Коробка скоростей получает движение через клиноременную передачу от отдельного двигателя, установленного на кронштейне с задней стороны левой тумбы станины. Натяжение ремней регулируется перемещением двигателя по плите, на которой он установлен. В результате переключений четырех блоков (фиг. I,9) Б1, Б2, Б3 и Б4 с помощью двух рукояток 1 (фиг. I, 8) выходной вал IV получает 12 различных скоростей вращения. Через клиноременную передачу движение передается на разгруженный шкив шпиндельной бабки, в которую встроен зубчатый перебор с передаточным отношением i = 1: 8. Натяжение ремней производится перемещением в вертикальном направлении коробки скоростей. Движение на шпиндель может передаваться по двум кинематическим цепям:

а) По короткой, непосредственно с вала V шкива при включенной муфте М1 и выключенном переборе Б5, шпиндель получает 12 высоких ступеней скорости вращения (от 90 до 2240 об/мин);

б)через перебор Б5 при выключенной муфте М1 шпиндель получает 12 нижних ступеней скорости вращения (от 11,2 до 280 об/мин). Три скорости при включенном и выключенном переборе совпадают, поэтому привод дает только 21 (вместо 24) ступень скорости вращения шпинделя. Управление перебором Б5 и муфтой М1 сблокировано и осуществляется одной рукояткой 2 (фиг. I, 8). В приводе отсутствует главная, выключающая станок, фрикционная муфта, и включение, реверсирование и торможение шпинделя производятся электродвигателем.

Для бесступенчатого изменения чисел оборотов шпинделя в токарно-винторезных станках средних и малых размеров находят применение фрикционные вариаторы. В приводе главного движения токарно-винторезного станка мод. 1М620 (фиг. I, 10) использован вариатор конструкции ЦНИИТМАШ (системы Светозарова) (В некоторых станках этой модели применялся вариатор с широким ремнем) в сочетании со ступенчатой коробкой скоростей, размещенной в шпиндельной бабке. Такая конструкция привода позволяет бесступенчато изменять числа оборотов шпинделя в пределах 12÷3000 об/мин. С помощью этого вариатора можно плавно, в пределах 750...3000 об/мин, изменять скорость вращения его выходного вала, а за счет переключений блоков Б1, Б2, Б3 получить четыре бесступенчатых диапазона чисел оборотов шпинделя: 12...47, 47...190, 190...750 и 750...3000 об/мин. Вспомогательный двигатель N = 1 квт служит для управления вариатором. Муфтой М<sub>1</sub> и скользящими шестернями Б4 и Б5 производится реверсирование шпинделя. В станках меньших размеров бесступенчатый привод может состоять из одного вариатора без переборной ступенчатой коробки скоростей. Тяжелые токарно-винторезные станки изготовляются, как правило, с бесступенчатым приводом скоростей шпинделя, что способствует повышению их производительности. Однако в тяжелых станках применяются не механические вариаторы, а электрические системы бесступенчатого изменения числа оборотов приводного электродвигателя в сочетании со ступенчатой механической коробкой скоростей станка. Система генератор—двигатель для бесступенчатого изменения чисел оборотов шпинделя" I, 11. Система генератор—двигатель для бесступенчатого изменения чисел оборотов шпинделя.</p><p>Наиболее распространенной электрической системой бесступенчатого изменения чисел оборотов в тяжелых станках является система генератор — двигатель (Г—Д), называемая иногда также системой Леонарда (фиг. I, 11). Она состоит из четырех электрических машин: асинхронного двигателя АД, который приводит во вращение генератор постоянного тока Г и маломощный генератор постоянного тока В и электродвигателя постоянного тока Д для привода станка. Скорость электродвигателя Д регулируется изменением сопротивлений R<sub>г</sub> и R<sub>д</sub> в цепях обмоток возбуждения ОВГ — генератора и ОВД — двигателя, питаемых постоянным током от возбудителя В. Диапазон регулирования такой системы может достигать 10—15. Следует иметь в виду, что машины АД и Г должны иметь мощность не меньшую, чем мощность приводного двигателя Д, поэтому затраты на систему Г—Д превышают затраты на один асинхронный двигатель переменного тока в 7—8 раз

Ход работы.­­­

Типовые схемы электроприводов рабочих механизмов МРС

­

Блок схема тиристорного преобразователя.

Принципиальная схема тиристорного преобразователя привода главного движения станка ТПК-125М

Структура регулируемого электропривода шпинделя ТПК-125М

Принципиальные схемы силовых блоков тиристорных преобразователей.


Реверсивная 3х фазная нулевая схема

3х фазная мостовая схемавыпрямления


Реверсивная 3х фазная мостовая схема

 

ВАХ тиристора

1) Между точками 0 и 1 находится участок, соответствующий высокому сопротивлениюприбора — прямое запирание.

2) В точке 1 происходит включение тиристора.

3) Между точками 1 и 2 находится участок с отрицательным дифференциальным сопротивлением.

4) Участок между точками 2 и 3 соответствует открытому состоянию (прямой проводимости).

5) В точке 2 через прибор протекает минимальный удерживающий ток Ih.

6) Участок между 0 и 4 описывает режим обратного запирания прибора.

7) Участок между 4 и 5 — режим обратного пробоя.

Пульт управления станка ТПК-125 - закрепление детали(1-закреплено, 2-не закреплено) - подача (включение) - свет -питание - подача(1- понижение, 2-повышене) -работа на пониженной подаче

- перемещение по координатам X,Y. -револьвер - 1)вращение против часовой стрелки 2) вращение по часовой стрелке - ручное/автоматическое управление. - изменение скорости вращения. - кнопка экстренного выключения.

Вывод: Я изучил назначение, устройство и принцип работы тиристорного электропривода рабочих механизмов металлорежущего станка, механические свойства приводного электродвигателя в двигательном режиме.

Компетенции: Общие компетенции - Тирристорный электропривод, системы импульсно-фазового управления, рабочие механизмы МРС. Профессиональные компетенции – принцип включения станка в ручном режиме, устройство пульта управления ТПК-125, смена инструмента на станке с ЧПУ

Технологический словарь

Т.К.С. Определение Изучение терминов Литература
до раздел после
  Привод Устройство, приводящее в движение рабочие органы механизмов двигателя, подачи и вспомогательное перемещение. Электротехника Электронные устройства автоматики    
  Электропривод Электрическое устройство для приведения в движение механизма, или машины, в котором источник механической энергии - электродвигатель Электротехника Электронные устройства автоматики  
  Тиристорный электропривод Силовая основа современных регулируемых электроприводов станков и промышленных роботов. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Усилитель элемент системы управления, предназначенный для усиления входного сигнала до уровня, достаточного для срабатывания исполнительного механизма. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Синхронный двигатель Синхронная машина, работающая в режиме двигателя электротехника Электронные устройства автоматики  
  Асинхронный двигатель Асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Одиночный электропривод Один ЭД приводит в движение один рабочий механизм. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Групповой электропривод Один ЭД приводит в движение группу рабочих механизмов электротехника Электронные устройства автоматики  
  Якорь двигателя постоянного тока Подвижная часть электрической машины электротехника Электронные устройства автоматики  
  Холостой ход Движение механизмов или машины, при котором не совершается полезная работа. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Идеальный холостой ход Работа электродвигателя при полностью отсутствующем механическом сопротивлении вращению электротехника Электронные устройства автоматики  
  Номинальный ток Наибольший длительно допустимый ток потребляемый электродвигателем электротехника Электронные устройства автоматики  
  Начальный пусковой момент Момент, развиваемый двигателем в первый момент пуска двигателя. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Естественные характеристики Механические характеристики, соответствующие работе машины при номинальных параметрах электротехника Электронные устройства автоматики  
  Искусственные характеристики Механические характеристики, соответствующие работе машины при наличии изменений номинальных параметров двигателя. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Скольжение Разность скоростей вращения магнитного поля статора и ротора, отнесенные к скорости вращения поля статора. электротехника Электронные устройства автоматики  
  Ступень механического регулирования Частота вращения рабочего механизма при изменении передаточного числа передаточного устройства при частоте вращения электродвигателя   Электронные устройства автоматики  
  Ступень электрического регулирования Частота вращения рабочего механизма при постоянном передаточном числе кинематической цепи и изменение частоты вращения вала электродвигателя.   Электронные устройства автоматики  

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: