РАЗДЕЛ VII. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ (6 ч)




ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч)

Закономерности распространения живых организмов на Земле.От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

 

ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (3 ч)

Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?

 

ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (1 ч)

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?

Резервное время – 4 часа.

Практические работы

1. Урок-практикум. Практическая работа №1. Определение географических координат точки по глобусу.

2. Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана местности.

3. Урок-практикум. Практическая работа №3.Работа с картой.

4. Урок-практикум. Практическая работа №4. Работа с климатическими картами.

5. Урок-практикум. Практическая работа №5. Наблюдения за погодой.

 


Тематическое планирование – 5 класс

(34 часа в год

Распределение часов по разделам

№ раздела, темы     Наименование раздела и темы Количество часов В том числе на практические работы
1. Раздел I. Как устроен наш мир    
Тема 1. Земля во Вселенной    
Тема 2. Облик Земли    
2. Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности    
Тема 3. Изображение Земли.    
Тема 4.История открытия и освоения Земли.    
3. Раздел III. Как устроена наша планета    
Тема 5. Литосфера.    
Тема 6. Гидросфера.    
Тема 7. Атмосфера.    
Тема 8. Биосфера.    
Тема 9. Природа и человек.    
Всего часов34

 

Тематическое планирование – 6 класс

(34 часа в год)

Распределение часов по разделам

№ раздела, темы     Наименование раздела и темы Количество часов В том числе на практические работы
1. Раздел IV. Земля во Вселенной    
2. Раздел V. Путешествия и их географическое отражение    
3. Раздел VI. Природа Земли    
Тема 10. Планета воды.    
Тема 11. Внутреннее строение Земли.    
Тема 12. Рельеф суши.    
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.    
Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли.    
4. Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни    
Тема 15. Живая планета    
Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности    
Тема 17. Природа и человек    
Всего часов 34

 

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п Тема урока Дата Виды деятельности ученика Дз
Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов. Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов.  
1. Введение.   Работа с источниками информации: учебниками. Просмотр презентации.  
2. Представление об устройстве мира.   Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система". Просмотр презентаций (видео).  
3. Звёзды и Галактики   Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью Просмотр презентаций (видео), просмотр электронного приложения  
4. Солнечная система   Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система". Просмотр презентаций (видео).  
5. Луна-спутник Земли.   Нахождение дополнит.информации о Луне, информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".    
6. Земля-планета Солнечной системы.   Наблюдать теллурий или электрон.модель движений Земли. Работа с картами, схемами.  
Тема 2. Облик Земли – 4 часа.  
7. Облик земного шара.   Работа с картами (нахождение океанов, материков, островов, полуостровов, архипелагов). Формулировка значений ключевых слов  
8. Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.   Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, атласа. Знакомство с моделью Земли-глобусом.  
9. Параллели и меридианы. Градусная сеть.   Определение расстояний и направлений по глобусу. Находить и называть сходства и различия элементов градусной сети на глобусе и карте.  
  Урок-практикум. Глобус как источник географической информации.   Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки. Определение расстояний и направлений по глобусу. Выполнение практических задач.  
Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов. Тема 3. Изображение Земли – 2 часа.  
  Способы изображения земной поверхности.   Знакомство с различными источниками информации-планами местности, аэрофоснимками, космическими снимками.  
  История географической карты.   Научится работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.  
Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов.  
  Географические открытия древности.   Исследовать по картам маршруты путешественников, находить в интернете, энциклопедиях информацию о путешественниках. Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками. Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений, умения объяснять значение их своими словами: "путь из варяг в греки", Великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы. Ознакомление с основными способами изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающимися результатами географических открытий и путешествий; изучения по картам маршрутов путешествий разного времени и периодов.  
  Географические открытия Средневековья    
    Великие географические открытия.    
  16.     В поисках Южной Земли    
17. Исследование океана и внутренних частей материков.    
18. Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации.   Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками.  
Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов. Тема 5. Литосфера – 5 часов.  
19. Внутреннее строение Земли   Формирование умений использовать и применять теоретические знания на практике.  
20. Горные породы и их значение для человека   Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами) Характеристика методов изучения земных недр и Мирового океана;.  
  Урок-практикум.   Изучение горных пород в ходе выполнения практической работы.  
22. Рельеф и его значение для человека   Работа с новыми понятиями и термина ми (уметь объяснять своими словами. Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана    
23. Основные формы рельефа   Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана  
Тема 6. Гидросфера – 3 часа.  
    Мировой круговорот воды.     Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана.  
  25.   Мировой океан и его части    
26. Гидросфера- кровеносная система Земли   Разнообразие поверхностных и подземных вод. Их роль в жизни человека  
Тема 7. Атмосфера – 3 часа.  
    Атмосфера Земли и её значение для человека.   Формирование практических навыков и умений: - измерять (определять) темпера туру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации; описывать погоду своей местности.  
      Погода    
29.     Урок -практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.    
Тема 8. Биосфера – 2 часа.  
30. Биосфера - живая оболочка Земли   Формирование умений работать с новыми терминами, приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле, умение работать на экскурсии.  
31. Урок - практикум. Экскурсия в природу.   Ознакомление со способами работы на местности. Сбор материалов для исследовательской работы.  
Тема 9. Природа и человек – 3 часа.  
32. Воздействие человека на природу.   Познакомить с Красной Книгой России, Сахалинской области.  
33. Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».   Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. Инд. Зад.
34. Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.   Систематизировать и обобщать знания по темам курса географии 5 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов.  

 

 


Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п Тема урока Дата Виды деятельности ученика Д/з
Раздел IV. Земля во Вселенной–3 часа.  
  Вращение Земли и его следствия.     Формирование представлений о естественных процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются  
  Географические координаты.   Изучение особенностей различных методов определения географических координат. Формирование и коррекция навыков и умений определения географических координат по карте.  
  Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.   Формирование практических навыков и умений определения координат точки по глобусу.  
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение –5 часов.  
  План местности.   Формирование представлений о способах изображения земной поверхности.  
  Ориентирование по плану и на местности.   Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами  
  Урок-практикум. Составление плана местности.   Формирование практических навыков составления плана местности.  
  Многообразие карт.   Формирование навыков работы с разными видами карт.  
  Урок-практикум. Работа с картой.   Формирование практических навыков и умений работы с различными видами географических карт.  
Раздел VI. Природа Земли – 18 часов. Тема 10. Планеты воды – 2 часа.  
  Свойства вод Мирового океана.   Формирование представлений о свойствах вод мирового океана.  
  Движение вод в Мировом океане.   Формирование представлений о движении вод в мировом океане.    
Тема 11. Внутреннее строение Земли – 3 часа.  
  Движение литосферных плит.   Формирование представлений о движениях земной коры.  
  Землетрясения: причины и последствия.   Формирование представлений о землетрясениях и их последствиях.    
  Вулканы.   Формирование представлений о вулканах Земли.  
Тема 12. Рельеф суши – 3 часа.  
  Изображение рельефа на планах местности и географических картах.   Формирование представлений об изображении рельефа на планах местности и географических картах.    
  Горы.   Формирование представлений о причинах и следствиях процессов горообразования.  
  Равнины.   Формирование представлений о равнинах Земли.  
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли – 6 часов.  
  Температура воздуха.   Формирование представлений о температуре воздуха.  
  Атмосферное давление. Ветер.   Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре.  
  Облака и атмосферные осадки.   Формирование представлений о роли атмосферных осадков в формировании географических знаний.  
  Погода и климат.   Формирование представлений о роли климата в формировании географических знаний.  
  Урок-практикум. Работа с климатическими картами.   Формирование практических навыков и умений работы с климатическими картами.  
  Урок-практикум. Наблюдение за погодой.   Формирова­ние практических навыков и умений наблюдения за погодой.  
Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли – 4 часа.  
  Реки в природе и на географических картах.   Формирование представлений о гидросфере Земли.  
  Озёра.   Формирование представлений о значении озёр в формировании животного и растительного мира.  
  Подземные воды, болота, ледники.   Формирование представлений о специфических чертах природы подземных вод, болот, ледников.  
  Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела   Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с КИМ Индив. задания
Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни – 8 часов. Тема 15. Живая планета –2 часа.  
  Закономерности распространения живых организмов на Земле.   Формирование представлений о специфических чертах распространения жизни на земле.  
  Почва как особое природное тело.   Формирование представлений о специфичес­ких чертах почвы и горных пород. Виды почв. Формирование понятия – охрана почв.  
Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности – 3 часа.  
  Понятие о географической оболочке.   Формирование представлений о специфических чертах географической оболочке Земли. Формирование понятий о взаимосвязи оболочек Земли.  
  Природные комплексы как части географической оболочки.   Формирование представлений о специфических чертах природных комплексов.  
  Природные зоны Земли.   Формирование представлений о специфических чертах природных зон.  
Тема 17. Природа и человек – 3 часа.  
  Стихийные бедствия и человек.   Формирование представлений о причинах и следствиях стихийных бедствий.  
  Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела   Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами Индив. задания
  Итоговая экскурсия по курсу «География. Землеведение».      

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: