(ОК-7)
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
традиционные и современные подходы к проблеме развития речи дошкольников; теоретические основы инновационных технологий развития речи | эффективно строить профессиональное общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением, рефлексия общения) | |
Контрольные задания к семинарскому занятию, задания для СРС | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||
Уровни сформированности компетенций | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание основ профессионального взаимодействия с коллегами в коллективе | Владеет навыками взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | |
Стандартный уровень | Знание и учет индивидуальных особенностей участников коммуникации для эффективного построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса и ситуации общения | Владеет средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | |
Эталонный уровень | Эффективное применение знаний об особенностях группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации для эффективного построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса и ситуации общения | Владеет технологией эффективного общения и правил этикета | |
(ОПК-1)
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
традиционные и современные подходы к проблеме развития речи дошкольников; теоретические основы инновационных технологий развития речи | аргументированно и в полной мере объяснять и понимать сущность и социальную значимость будущей профессии; участвовать (активно) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях); проявлять устойчивый интерес к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики. | активностью, инициативностью в процессе освоения профессиональной деятельности; навыками системной и качественной работы над всеми видами заданий | |
Контрольные задания, зачет | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания | |||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание особенностей и социальной значимости будущей профессии | Владеет навыками активной работы в процессе освоения профессиональной деятельности | |
Стандартный уровень | Знание и применение полученных знаний в учебной и профессиональной деятельности | Обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | |
Эталонный уровень | Обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | В полной мере осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | |
(ОПК-2)
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
современное состояние проблемы развития речи в России и за рубежом; традиционные и современные подходы к проблеме развития речи дошкольников; теоретические основы инновационных технологий развития речи; передовой опыт работы с детьми по развитию речи. | применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста, а также умеет использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Контрольные задания | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Уровни сформированности компетенций | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание основ профессиональной речевой культуры | Владеет навыками взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Стандартный уровень | Знание технологии эффективного общения и взаимодействия | Владеет средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Эталонный уровень | Знание и использование норм и правил речевого этикета, профессиональной этики. | Владеет технологией эффективного общения, соблюдает нормы и правила речевого этикета, профессиональной этики |
(ОПК-4)
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности | |||||
Этапы формирования компетенции | |||||
Знает | Умеет | Владеет | |||
передовой опыт работы с детьми по развитию речи. | применять в профессиональной деятельности знания, умения, и навыки полученные по курсу | Навыками применения полученных знаний в собственной научно-исследовательской деятельности. | |||
Контрольные задания, задания СРС, вопросы к экзамену | |||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания | |||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | |||
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание особенностей своей профессиональной деятельности | Владеет навыками работы в области своей профессиональной деятельности | |||
Стандартный уровень | Знание специфики современных методик и технологий, для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса | Владеет навыками осуществления своей профессиональной деятельности способностью нести ответственность ее за результаты | |||
Эталонный уровень | Умеет нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности | Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности | |||
(ПК-4)
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
современное состояние проблемы развития речи в России и за рубежом; традиционные и современные подходы к проблеме развития речи дошкольников; | конструктивно взаимодействовать с воспитанниками, преподавателями в ходе обучения и при решении профессиональных задач; эффективно строить профессиональное общение с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | Навыками использования возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
Контрольные задания, вопросы к экзамену | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания | ||
Уровни сформированности | Содержательное описание | Основные признаки уровня |
компетенции | уровня | |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание особенностей конструирования образовательной и воспитательной среды дошкольника | Владеет навыками использования возможностей образовательной средыдля обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
Стандартный уровень | Знание современных методик и технологий организации и реализации образовательного процесса | Владеет навыками использования возможностей информационной образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
Эталонный уровень | Умение эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
(ПК-5)
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
теоретические основы инновационных технологий развития речи; передовой опыт работы с детьми по развитию речи. | применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного развитие, воспитание детей дошкольного возраста, а также умеет использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | |
Контрольные задания, задания для СРС | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания | |||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание современных инновационных технологий развития речи для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие детей дошкольного возраста | Навыками взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | |
Стандартный уровень | Знание и использование современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного на развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста, а также способность использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | Навыками эффективного взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | |
Эталонный уровень | Умение включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | Готовность и умение включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | |
(ПК-6)
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
современное состояние проблемы развития речи | применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, направленного развитие, воспитание и обучение одаренных детей, а также умеет использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Контрольные задания, зачет, задания срс | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания | ||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание теоретических основ инновационных технологий развития речи | Владеет средствами и приемами взаимодействия воспитанников в процессе учебно-воспитательного процесса |
Стандартный уровень | Знание специфики обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, что способствует организации сотрудничества воспитанников | Владеет навыками взаимодействия и сотрудничества воспитанников в процессе учебно-воспитательного процесса |
Эталонный уровень | Знание специфики обучения, воспитания и развития детей, что способствует организации сотрудничества воспитанников | Умеет организовывать необходимую среду для взаимодействия и сотрудничества дошкольников в процессе учебно-воспитательного процесса |
Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы