Внеурочная деятельность «Подготовка к сдаче норм ГТО»
А класс
01.11.2021
Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений:
1. Ходьба с круговыми движениями головой.
2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п
3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).
4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п.
5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.
6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.
7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.
9. Ходьба выпадами.
10. Ходьба на согнутых ногах, поочерёдно касаясь, пола коленями на каждом шагу.
11. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.
12. Пролезание между ног партнёра.
13. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).
14. Передвижение вперёд. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лёжа; затем, толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и. п.
Подвижные игры: « Стань правильно»
Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Содержание: по первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму – все должны построиться в указанном месте.
Варианты построения: а) взявшись за руки в командах, ранее составленных преподавателем, в шеренгах; б) в общем круге или отдельных кругах; в) в отдельных колоннах в виде квадрата.
|
Правила: команда, сумевшая занять свое место, побеждает.
О.М.У: заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.
Подвижные игры: "Белые медведи"
Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
|
Подвижные игры: «Прыгающие воробушки»
Чертится большой круг (место, где рассыпаны «зерна») 5 – 8м в поперечнике. Играющие – «воробушки», располагаются за кругом. Водящий – «большая птица» – становится в центр круга. Воробушки, прыгая на одной ноге, то впрыгивают, то выпрыгивают из круга. Большая птица, бегая в круге, не дает воробушкам собирать зерна и «клюет» их, дотрагиваясь до них рукой. Воробушек, которого клюнула большая птица, продолжает играть. Воробушки стараются пробыть как можно дольше в круге, увертываясь от большой птицы. Руководитель отмечает тех воробушков, которых она коснулась рукой. Наиболее ловкие – те, которых она не коснулась рукой ни разу. Сменять ногу можно только после трех прыжков. Водящий может касаться других играющих только в пределах круга. Продолжительность игры до 30 сек.
Подвижные игры: «Зайцы в огороде»
В зале образовано 2 круга – большой (ø 8-12 м) - огород и малый (ø 2-4 м) - домик сторожа, в нем - водящий сторож. Зайцы располагаются за большим кругом. По сигналу зайцы прыгают по кругу, стараются запрыгнуть и выпрыгнуть из огорода. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайца. Пойманных отводят в домик. 3-4 пойманных, и снова выбирается водящий. Только по сигналу все действия. Не разрешается стоять за линией (на месте), и если заяц, прыгая, заступил линию дома, то он остается там.