Сквозные темы для проработки на всех встречах




ПРИВЕТСТВИЕ НАСТАВНИКУ

 

Дорогой наставник!

 

Программа, частью которой вы теперь являетесь, позволяет нам воплотить в жизнь наше стремление создать условия, где каждый имеет возможность реализовать свои таланты; прежде всего, дети и молодые люди, у которых меньше возможностей в жизни.

Задача программы – помочь ученикам старших классов и студентам организаций среднего специального образования в принятии решения о выборе своей будущей карьеры и формировании порядка шагов в получении необходимого для этого образования.

Вам предстоит организовать шесть встреч с вашим подопечным и помочь построить его жизненный проект.

Мы высоко ценим поддержку, которую вы окажете нашим ученикам, а также ваше участие в данной программе.

Наставник и ученик встречаются шесть раз, наставник поддерживает ученика, помогает ему разработать свой жизненный проект, проект его будущей занятости, стимулирует его на получение дальнейшего образования.

 

Конкретные задачи

- Раскрытие сильных сторон, выявление и укрепление положительных личностных качеств подростков, молодых людей.

- Обсуждение и совершенствование навыков подростков в области целеполагания, коммуникации, разрешения конфликтов.

- Содействие в нетворкинге и поддержка наставником молодого человека.

- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута и в поиске источников финансирования (например: как получить стипендию).

Примите к сведению

1. Наставник не должен давать деньги ученику или делать личные подарки (исключение может быть сделано для книг).

2. Вопросы о семье подростка исключены. Вы можете поддержать разговор в контексте встречи, если он сам начнет рассказывать об этом.

3. В случае возникновения какой-либо проблемы необходимо связываться непосредственно с координаторами программы.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧ

При проведении встреч важно четко понимать цель программы наставничества, которая заключается в том, чтобы сопровождать ученика, помочь ему разработать его жизненный проект и понять важность получения дальнейшего образования и построения трудовой карьеры.

Важно знать, что встречи могут проходить по-разному, в зависимости от потребностей учеников. Вы можете выбрать более одной темы для обсуждения во время встречи или даже исключить некоторые вопросы по желанию наставника.

Избегайте оценивания подростка и его черт. Можно рассказать о схожем опыте, давая понять, что ребенок услышан, увиден, а оценку высказывать о своем опыте. Тогда у ребенка есть возможность самому сделать выводы о себе.

Для поддержки позитивных черт и проявлений можно сказать: «Мне нравится, когда ты…», «Я вижу, оказалось ценным, что ты…». Готовьте эти фразы заранее, опираясь на то, что вы уже знаете о своем подопечном.

Чаще используйте фразы: «Как ты думаешь, какие шаги необходимы...», «Как тебе кажется...». Делайте больше акцента на мнении подростка. Избегайте указаний, опросов, требований.

Никогда не показывайте свое разочарование подростком или результатами его усилий.

Каждая встреча состоит из трех этапов:

Начало. Предполагается, что в начале каждой встречи наставник будет спрашивать своего подопечного, как прошла его неделя, его учеба, а когда уже установится доверие между ними, то можно обсуждать вопросы по основной теме встречи. Начиная со второй встречи, можно обсуждать, как наставник и молодой человек подготовились к встрече, выполнили взятые друг перед другом обязательства (см. ниже пункт ЗАВЕРШЕНИЕ).

 

Проведение встречи. Встреча длится час-полтора. В данном «Руководстве» предлагаются различные материалы к обсуждению на первой встрече. На встречах желательно иметь под рукой бумагу А4, цветные карандаши.

 

Завершение. В конце встречи наставник ненавязчиво спрашивает своего подопечного о том, что было для него самым важным на встрече, нужно ли более глубоко обсудить какую-либо тему, нужно ли поговорить о чем-нибудь еще. В конце встречи наставник и молодой человек могут взять на себя обязательства по тому, что они делают до следующей встречи (наблюдение, поиск информации и так далее). Обязательства должны быть взаимными (нельзя давать подопечному «домашнее задание», а самому не брать обязательств; или, наоборот, нельзя обещать сделать после встречи одно, другое, третье, если нет взаимных обязательств подростка). Необходимо соблюдать ритуал: каждый записывает свои обязательства. Наставник учит этому подростка.

Сквозные темы для проработки на всех встречах

1. Подростки и молодые люди, включенные в программу, – люди трудной судьбы. Им может быть нелегко рассказывать о себе. Постарайтесь постепенно складывать представление о своем подопечном: что он любит, его возраст, день рождения, его предпочтения, как он проводит свое свободное время и т. д. Постарайтесь побольше узнать о его интересах, но это не должно принимать форму допроса или интервью, это должно проходить в форме диалога и может длиться все шесть встреч.

2. Напоминайте смысл данной программы, что мотивирует вас и чем вы могли бы ему помочь. Поясните, что данная программа четко отлажена, объясните важность постоянного обучения, важность продолжения образования, важность практик и стажировок в выбранной профессиональной сфере.

 

3. Поощряйте молодого человека узнать больше о карьере, которая ему нравится, где этому обучают, как долго обучают, об учебном плане, о требованиях к поступающим и т. д. Эту тему следует развивать на каждой встрече. Наставник может помочь в поиске материала, но следует подчеркнуть, что это является обязанностью ученика.

 

На каждой встрече вы получаете комплект материалов:

- Сценарий, включая вариативную или дополнительную часть.

- Список источников по теме встречи (для самостоятельного использования или передачи подростку).

- Бланк подведения итогов для наставника. Этот бланк вы передаете заполненным тьютору в течение 1-2 дней после встречи, а затем обсуждаете. Рекомендуется заполнять его в электронном виде.

- Бланки для подростка. Их нужно распечатать к встрече и использовать по мере необходимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: