Игры на развитие грамматического строя.




Ребёнка развиваем.

Очень много времени каждая мама проводит на кухне. Не все могут похвастаться тем, что их ребёнок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Посмотрев на свое кухонное хозяйство, можно обнаружить много предметов, способных занять ребёнка больше чем на пару минут. Ребёнок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики (и будет под вашим присмотром).

 

«Помогаю маме» Поставьте перед ребёнком блюдце, на котором перемешаны горох, рис или гречка. Попросите помочь вам их перебрать. Это развивает мелкую моторику, зрительное внимание, усидчивость.

 

«Баночки» Маленькие баночки можно использовать для обучения пересыпанию круп, переливанию жидкостей, откручиванию и закручиванию крышек. Лучше взять пластиковые, прозрачные баночки. Можно перекладывать крупу ложечкой.

«Что звучит?» Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает из крана, крупа пересыпается, ложка звенит в стакане… Постучите разными предметами на кухне: одни звучат громко, другие – тихо. Попросите ребёнка закрыть глазки, а сами «пошумите» чем-нибудь, пусть отгадает, что звучит. Отстучите ритм ложками….

«Волшебные макароны» Из макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.

 

 

«Браслет для мамы» Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки малыш охотно смастерит для вас браслет, бусы. Не забудьте их примерить!

 

«Маленький пекарь» Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «заводить» пироги, но готовым тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего ребёнка – можно слепить какие-нибудь фигурки (как из пластилина) и запечь. Вы ели когда-нибудь паровоз, грузовик или буквы?

«Конструктор» Если ваш ребёнок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, лёгкого и экономичного конструктора.

 

«Умелые ножницы» Дайте ребёнку в руки ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень.

«Закладка» Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с малышом такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс. Самостоятельно сделать закладку ребёнок пока не сможет, но подготавливать для неё материал (разглаживать фантики, а затем сворачивать их в узкие полоски) ему по силам.

 

Игры на обогащение словарного запаса.

«Давай искать на кухне слова» Попросите ребёнка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свёкла, капуста…) Из винегрета? Из холодильника? Плиты? Кухонного шкафа?

«Угощаю» Малыш называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, затем вы ему. Можно поиграть в «солёные», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова (например, называйте только «сладкие» слова: мёд, конфета, арбуз…).

 

«Закрой глаза - открой рот» Ребёнок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон).

 

«Подбери слова» Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т.п.).

«Для чего это нужно?» Спросите у ребёнка (объясните и покажите ему) зачем нужен половник, дуршлаг, тёрка, солонка…

Игры на развитие грамматического строя.

«Приготовим сок» Из яблок сок…(яблочный), из моркови…(морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)…

«Упрямые слова» Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова.

«Из двух – одно» Поучите малыша составлять из двух слов одно (кофе мелет – кофемолка, мясо рубит – мясорубка, сок выжимает – соковыжималка…).

«Где спрятались предметы?» Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т.д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?

 

Придумайте свои игры!

Удачи вам!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: