I. Работа над новым теоретическим материалом




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие №46

Тема программы: Тема№5Управление тепловозом и ведение поезда

Тема занятия: Разгон поезда. Проверка тормозов на их действие.

Цель занятия: изучить порядок разгона поезда после отправления со станции и порядок проверки тормозов на их действие (эффективность)

План урока

I. Работа над новым теоретическим материалом

До начала работы дизеля под нагрузкой убеждаются, что температура воды и масла не ниже 40—60 °C. При необходимости дизель прогревают на 8-10-й позициях контроллера машиниста при выключенной кнопке «Управление тепловозом». На тепловозах, оборудованных устройствами, отключающими ряд топливных насосов, при работе дизеля на холостом ходу допускают прогрев и на нулевой позиции. Однако длительной работы дизеля на холостом ходу следует избегать, так как в случае невоспламенения топлива оно может попасть в картер дизеля.

После получения справки о тормозах формы ВУ-45 и предупреждения формы ДУ-61 локомотивная бригада сверяет номер хвостового вагона с записью в натурном листе.

Перед началом отправления локомотивная бригада обязана проверить правильность оформления документов, дающих право занятия перегона, убедиться во включении автостопа и радиосвязи, правильности приготовления и свободности маршрута, в наличии разрешающего показания выходного сигнала с данного пути.

Перед приведением тепловоза в движение машинист подаст предупредительный сигнал и после личного убеждения дублирует слова помощника машиниста о показаниях выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров о включении АЛСН и радио.

Для приведения в движение тепловоза 2ТЭ116 включают автомат (тумблер) «Управление тепловозом», устанавливают реверсивную рукоятку в соответствующее положение и переводят КМ в рабочее положение.

Трогание с места следует производить плавно с 1-й позиции КМ и подачей песка. Если тепловоз с составом не трогается на 1-й позиции контроллера, следует быстро возвратить его рукоятку в нулевую позицию, дать обратный ход (сжать поезд) и после полной остановки вагонов повторить движение. Запрещается производить резкий набор позиции КМ во избежание рывков силы тяги, что вредно отражается па состоянии дизель-генераторной установки. Кроме того, неплавное нарастание силы тяги тепловоза приводит к нарушению сцепления колес с рельсами и способствует возникновению буксования колесных пар. Выдерживать рукоятку КМ на каждой позиции следует не менее 2-3 с.

Для предотвращения буксования колес песок подают до начала буксования. Но если буксование все же началось, следует перевести рукоятку КМ на низшую позицию, подать песок и плавно перемещать рукоятку на более высокие позиции.

Трогание тепловоза с места и его разгон является одним из важнейших моментов в ведении поезда и во многом зависит от опыта и знаний машинистом приемов управления локомотивом. Опыт работы передовых машинистов показывает, что разгон поезда следует осуществлять на высоких позициях, а по мере достижения необходимой скорости переходить на более низкие, экономичные позиции.

Ведение поезда с наибольшими допустимыми скоростями при максимальном использовании мощности локомотива и безусловном обеспечении безопасности движения возможно лишь при хорошей эффективности тормозных средств. Проверка тормозов в пунктах отправления не даст полного представления о реальной тормозной силе в поезде. Поэтому в пути следования в непосредственной близости от станции отправления в установленных местах производят проверку действия автоматических тормозов. Для этой цели обычно используют площадку или небольшой спуск. Проверку действия тормозов производят также перед тупиковыми станциями и станциями, подход к которым находится на крутом спуске. Скорость движения перед проверкой действия тормозов устанавливается с таким расчетом, чтобы при их недостаточной эффективности была возможность остановить поезд, используя ручные средства торможения. Подробные действия машиниста при проверке тормозных средств локомотивов установлены Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Проверка действия автоматических тормозов поезда в пути следования выполняется:

- после проведения всех видов опробования тормозов (полного или сокращенного, а так же проверки автотормозов в грузовых поездах по действию головной группы вагонов);

- после включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов;

- при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если время следования на электропневматических тормозах составляло 20 мин и более;

- перед въездом в тупиковые станции;

- перед станцией, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более и протяженностью не менее 3 км;

- в отдельных случаях, исходя из местных условий;

- зимой через час следования без применения автотормозов;

- на одиночно следующем локомотиве после проверки его автотормозов на первой станции отправления.

Проверка действия автоматических тормозов в пути следования выполняется путем снижения давления в тормозной магистрали на величину ступени торможения, установленную Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ №277. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузо-пассажирском, пассажирском поезде и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде произвести отпуск тормозов. Указанное снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем установленного местными инструкциями. Местными инструкциями определяются также места проверки тормозов и скорость перед началом торможения.

Как правило, в местах проверки тормозов устанавливают специальные указатели «НТ» начала торможения и «КТ» конца торможения, позволяющие машинисту правильно оценить состояние тормозов.

Если скорость въезда поезда на место проверки не соответствует указанной в местной инструкции, или проверка производится в неустановленном месте, то действие тормозов оценивают по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. Это время указывается в местной инструкции.

Величина ступени торможения для летнего и зимнего периодов установлена Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ № 277. Наиболее благоприятной для оценки действия тормозов является скорость 50 - 60 км/ч для грузовых и 60 - 70 км/ч для пассажирских поездов. При начальной скорости 25 - 40 км/ч вероятность ошибки в определении эффективности тормозов выше, а скорость проверки выше 60 - 70 км/ч не рекомендуется по условиям безопасности движения.

Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузо-пассажирском в течении 20 с, в остальных грузовых поездах в течении 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

В случае если скорость не снизилась на 10 км/ч на расстоянии, ограниченном знаком «КТ», необходимо незамедлительно применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. После остановки поезда проверяют, нет ли перекрытых концевых кранов, «дутья» воздухораспределителей, вагонов с выключенными тормозами или групп вагонов с недопустимо большим выходом штока тормозного цилиндра. При выявлении указанных неисправностей машинист освобождает перегон, двигаясь с пониженной скоростью, и заявляет диспетчеру о необходимости контрольной проверки тормозов.

Эффективность тормозов при проверке их действия будет определена наиболее правильно, если машинист точно выдержит величину снижения давления в магистрали, скорость перед началом проверки в установленном месте, верно определит фактический тормозной путь при снижении скорости на 10 км/ч и сравнит его с установленным местной инструкцией для данного места.

При проверке действия тормозов скорость в начале торможения должна быть не менее 40 км/ч, в исключительных случаях допускается 25 км/ч.

На участке с ограничением скорости следования менее 25 км/ч действие тормозов проверяют в установленных местах с торможением до полной остановки поезда, а затем на участке, где нет ограничения скорости, выполняют повторную проверку.

Помощник машиниста участвует в выполнение проверки действия тормозов и несет ответственность за ее качество наравне с машинистом.

Проверку действия электродинамического тормоза выполняют перед первой остановочной платформой, с которой начинается пользование этим тормозом.

С целью проверки автоматических тормозов в пути следования машинист снижает давление тормозной магистрали на величину первой ступени торможения на 0,3 - 0,5 кгс/см2 в месте, установленном местной инструкцией. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч машинист отпускает тормоза I положением ручки крана машиниста. Расстояние, на котором должно произойти снижение скорости на 10 км/ч, обозначается знаками «НТ» - начало торможения и «КТ» - конец торможения.

Помощник машиниста должен подсчитать фактическое расстояние, на котором скорость снизилась на 10 км/ч. Если снижение скорости на контролируемую величину превысит обозначенное расстояние на 1/3 и более, то машинист должен остановить поезд и выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов.

В случае выполнения проверки действия тормозов в неустановленном месте или, если скорость начала торможения отличается от величины, указанной в местной инструкции, разрешается оценить эффективность тормозов по времени снижения скорости на 10 км/ч. Это время устанавливается в местной инструкции на основании опытных поездок. Если во время проверки после первой ступени торможения в течение 10 с. не будет получен начальный тормозной эффект, то немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры для остановки поезда.

Во время выполнения маневровых передвижений проверку действия автоматических тормозов производят разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени торможения со скорости 5 - 10 км/ч до полной остановки. Данную проверку выполняют после приведения электропоезда в рабочее состояние, после смены кабины управления для следования в депо, а также при производстве маневров на станции до выезда на стрелочные переводы. Исключение составляют случаи, когда стрелки расположены в непосредственной близости от головы электропоезда.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Сколько времени следует выдерживать рукоятку КМ на каждой позиции.?

2. Что следует сделать локомотивной бригаде для предотвращения буксования колес?

3. На каких позициях КМ следует осуществлять разгон поезда?

4. Где в пути следования производят проверку действия автоматических тормозов?

5. Как выполняют проверку действия автоматических тормозов во время выполнения маневровых передвижений?

 

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст занятия. Проработать текст учебника (стр.41-43)Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853

( Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: