основные этапы проведения и направления реформирования




Реферат по истории

Реформы Ли Куан Ю

 

Студент группы М – 119 Охлопков Александр

Руководитель: профессор кафедры, доцент, доктор исторических наук

Мельников М.В.

 

Ковров 2019

Введение.............................................................................................................. 3

Глава 1 Причины реформ.................................................................................. 6

Глава 2 Основные этапы проведения и направления реформирования.......... 9

Глава 3 Итоги реформ...................................................................................... 17

Заключение........................................................................................................ 18

Библиографический список:............................................................................. 19

 


 

Введение

Актуальность проблемы в том, что в эпоху всеобщей глобализации и массового развития IT-технологий, Сингапур показывает себя лидером и примером для многих государств в этих сферах. Это государство, как Япония, дало понять всем, что сейчас главными ресурсами являются не полезные ископаемые и природные богатства, а человеческий капитал и потенциал людей создавать что-то новое, двигать прогресс. Актуальность этой темы состоит том, что необходимо разобраться: Сингапур - это исключение из правил, или наоборот, пособие и наглядный пример того, как из беднейшей небольшой территории сделать государство мирового значения. В этом заключена значимость темы. Ведь каждый человек, который даже не интересуется политикой и историей мира, слышал о таком государстве как Сингапур. За несколько последних десятилетий это государство сделало невероятный экономический и технологический прорыв.

Несмотря на то, что уже написано немало книг и статей на тему экономического роста Сингапура, данная тема все еще недостаточно изучена. Мало просто рассматривать только экономические показатели, нужно смотреть на все аспекты жизни в Сингапуре.

Ли Куан Ю написал достаточно большое количество книг о своей стране. Одной из них является «Сингапурская история. 1965—2000 гг. Из третьего мира — в первый». В ней автор повествует о своей карьере премьер – министра. На его пути было много трудностей: отсутствие ресурсов, борьба с коммунистами, коррупцией – и многое другое. Но нас интересуют методы, которыми он воспользовался, чтобы привести Сингапур к процветаю. В эпилоге Ли Куан Ю пишет: «Мы никогда не проводили опросов общественного мнения, чтобы узнать, к чему склонялось настроение публики. Наша задача состояла в том, чтобы убедить людей поддержать такие меры, которые могли бы обеспечить выживание Сингапура в качестве жизнеспособного общества, а не в качестве коммунистического или разделенного по расовому признаку города» [1]. В этом заключена проблематика исследования. Автор не жалеет о своих поступках. Он считает их правильными: «Я всегда старался быть правым по сути дела, не обращая внимания на политическую корректность. Корреспонденты западных средств массовой информации в Сингапуре проповедовали свои теории и критиковали мою политику, надеясь оказать влияние на правительство и избирателей. Хорошо, что народ оказался таким же прагматичным и реалистично мыслящим, как и правительство» [1; 416 – 420]. Невозможно сказать, правильными ли были его решения, но нельзя отрицать тот факт, что действия Ли Куан Ю дали положительные результаты.

Существует статья Василенко И. А. ««Сингапурское чудо» в фокусе политического анализа: искушение и разочарование в азиатской хай-тек-утопии» [2]. В статье анализируется амбициозный проект Сингапура, направленный на строительство «умной нации», использующей «умное управление» и «умные технологии» во всех сферах общественной жизни. Успех Сингапура отражает «поразительную способность плотной агломерации умных людей создавать инновации и преуспевать в том случае, когда их поддерживает весьма компетентный государственный сектор» [3. с 339-340]. Иными словами, автор повествует о техническом прогрессе Сингапура, как техника проникла во все сферы жизни. На фоне всего этого вскрылась проблема. Развивалась только техника, а культура и искусство стояли на месте. «Сегодня в университетах Сингапура единственным популярным гуманитарным направлением является лингвистика - изучение иностранных языков. Культ техники, точных наук и предпринимательства обернулся тем, что литература и искусство, фундаментальные научные исследования перестали интересовать сингапурцев: за полвека в обществе не сложилось ни одной научной, музыкальной, литературной, художественной или поэтической национальной школы» - пишет Василенко И.А. [2]. Далее, в статье повествуется о том, что в концертных залах Сингапура играют только приглашенные иностранные знаменитости, в театрах выступают только известные театральные коллективы мира, а сами жители Сингапура поклоняются культу потребления. В этом заключена проблематика исследования. Автор считает, что очень опасно экспериментировать с системой образования и искусственно делать уклон в технические науки, отодвигая искусство и литературу на второй план. По мнению Василенко И.А., Сингапур за технический и экономический прогресс заплатил своей душой.

Примерно такого же мнения Золотухин И. Н.. В статье «Киасу как обратная сторона "сингапурского чуда"» [4] он повествует о том, что жители Сингапура должны трудиться на износ, чтобы добиться счастья. Это основная проблема исследования. Автор убежден, что киасу (боязнь провала) характерна для общества с высоким уровнем жизни и высокой степенью конкурентной борьбы. Несмотря на то, что явление киасу олицетворяет потребительскую этику и вредит социальному климату, вряд ли стоит называть приспособленчество и погоню за выгодой главными чертами подобного поведения.

Итак, мы имеем две точки зрения на экономический рост Сингапура. Первая заключается в том, что Сингапур успешное государство, которое конкурирует наравне с мировыми державами без особых жертв. Вторая – в том, что Сингапур принес в жертву культуру, искусство и свободу, чтобы выжить на мировой арене.

Мое мнение таково, Сингапур действительно успешное государство. Что до культурных проблем, то они вполне себе решаемы, но стоит отдельно рассмотреть свободу. Разрешены все культы, но пресса подцензурна: ни одна газета не пишет ни о сексе, ни о политике [5]. Жесткая цензура Сингапура подвергается сокрушительной критике зарубежных общественных деятелей. Многие обратили внимание на то, что местные газеты, по существу, являются государственными органами, инструментами распространения только желательных новостей. К некоторым источникам информации доступ вовсе ограничен [2]. На мой взгляд, это печально и слишком жестоко. Может казаться, что жители Сингапура превратятся в машины с человеческой оболочкой, которые подчиняются главному компьютеру, но это не так. Я считаю, что невозможно жить без ограничений, так как это привело бы к анархии, но невозможно и обратное. Если ограничений будет слишком много, то произойдет революция. На мой взгляд, сингапурцы действуют по принципу «Золотой середины», но, мне кажется, они ушли немного дальше дозволенного. Из – за этого возник культурный кризис, который власти Сингапура пытаются решить.

Моя цель – доказать, что реформы Ли Куан Ю провел замечательные реформы, что привели Сингапур к процветанию.

Моими задачами являются:

1. рассмотрение причин реформ;

2. их основные этапы проведения и направления реформирования;

3. их результаты.

Глава 1

Причины реформ

Чтобы понять причины реформ, нужно обратиться к истории Сингапура, когда Ли Куан Ю только принял должность премьер-министра. Город – государство не всегда был благополучным. Это сегодня его называют чудом, а миллионы туристов и предпринимателей выбирают эту страну для отдыха и бизнеса. Но не так давно подавляющая часть населения небольшого государства жила в нищете. До 60-х годов прошлого века Сингапур представлял собой маленькую бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок.

В 1819 году англичане на острове Сингапур основали одноимённый порт для своей Ост-Индской компании, до этого там проживали всего несколько семей местных рыбаков. Таким образом, Великобритания опередила Голландию в колонизации этих территорий. В 1824 году было подписано соглашение, согласно которому Голландия уступала Великобритании также полуостров Малакка, а взамен получала неограниченные права на остров Суматра. Благодаря этому влияние англичан в регионе сильно увеличилось. Сам Сингапур рос и процветал под британским покровительством [6, 7].

В 1826 Сингапур был объединён с островом Пинанг и городской агломерацией Малакка в единую колонию англичан Стрейтс-Сетлментс. В 1832 Сингапур стал столицей колонии. В 1867 Стрейтс-Сетлментс, получивший статус коронной колонии, перешёл под управление к министерству колоний Великобритании. Город по-прежнему процветал. Его благосостоянию поспособствовало сооружение многочисленных путей сообщения: путепровод через пролив Джохор, соединивший остров с материком, железная дорога через Малакку к Бангкоку и т. д. [6, 7].

В 1922 году англичане сделали Сингапур своей главной опорной военной базой в регионе, предварительно укрепив город и увеличив в нём гарнизон. Несмотря на это, 15 февраля 1942 года в город вошли японские войска. Весь оставшийся период времени до капитуляции Японии Сингапур контролировался японцами, и был освобождён только после окончания Второй мировой войны в 1945 году [6, 7].

В 1946 году колония Стрейтс-Сетлментс распалась. Пинанг и Малакка стали частью Малайского союза, а сам Сингапур стал отдельной колонией британцев [6, 7].

С Великобританией были проведены переговоры. По их итогам в 1959 году город был провозглашён «автономным государством» в составе Содружества. Управление Сингапуром перешло в руки к Законодательной ассамблее и избираемому из её состава кабинету министров. Во главе кабинета министров встал премьер-министр. В том же году ПНД выиграла выборы в Законодательную ассамблею, и её лидер Ли Куан Ю стал премьер-министром. [6, 7].

Новое правительство придерживалось умеренного курса как во внешней, так и во внутренней политике. Спустя некоторое время появилось левое крыло партии, несогласное с большинством. В 1961 году оно отделилось от ПНД, образовав Социалистический фронт «Барисан Сосиалис». Премьер-министр Ли Куан Ю обвинил новую партию в том, что она является прикрытием для коммунистов, после чего провёл аресты видных членов партии. Особенно сокрушительной акцией против оппозиции стала операция «Колдстор» 2 февраля 1963 года, когда на основании Закона о внутренней безопасности было арестовано 107 политических и профсоюзных деятелей левого толка. Их обвинили в связях с индонезийской разведкой, в поддержке восстания в Брунее, заговоре против создания Малайзии и по свержению сингапурского правительства. Без суда и следствия они провели многие годы в застенке. Журналист и лидер Народной партии Сингапура Саид Захари был освобождён лишь после 17-летнего заточения. Опасения насчёт того, что к власти в Сингапуре могут прийти коммунисты, вынудило пойти правительство на переговоры с Малайской Федерацией. Результатом переговоров стало слияние этих государств и образование Малайзии в 1963 году [6, 7].

После неожиданного обретения независимости перед Сингапуром лежало будущее, полное неопределённости. В это время шла Индонезийско-малайзийская конфронтация и, кроме того, консервативная фракция ОМНО выступала решительно против отделения. Перед Сингапуром появилась опасность атаки со стороны Индонезии или насильственная интеграция в Малайскую Федерацию на невыгодных условиях. Большая часть международных СМИ скептически отнеслись к перспективам выживания Сингапура. Помимо вопроса суверенитета, остро стояли проблемы с безработицей, жильём, образованием, нехваткой природных ресурсов и земли. Безработица находилась в пределах 10-12 %, что в любой момент могло спровоцировать общественные беспорядки [1, 6, 7].

Сингапур сразу начал добиваться международного признания своего суверенитета. Новое государство присоединилось к ООН 21 сентября 1965, таким образом став 117-м членом этой организации, а в октябре того же года присоединилось к Содружеству наций. Министр иностранных дел Синнатамби Раджаратнам возглавил новое министерство, которое помогло установить независимость Сингапура и наладить дипломатические отношения с другими странами. 22 декабря 1965 были внесены изменения в Конституцию, согласно которым главой государства провозглашался Президент республики Сингапур, а само государство объявлялось Республикой. Позже Сингапур стал одним из соучредителей Ассоциации государств Юго-Восточной Азии 8 августа 1967 и был принят в Движение неприсоединения в 1970 году [1, 6, 7].

Таким образом, после отделения от Малайзии Сингапур оказался в сложном положении. Британская армия, поддерживающая порядок и обеспечивающая безопасность государства, покинула его. Сингапур оказался без поддержки между конфликтующими Индонезией и Малайзией. Внутри назревали социальные и экономические проблемы, а также не было доступа к природным ресурсам. Большой проблемой были традиционная для Азии коррупция и безработица [1, 6, 7].

Глава 2

основные этапы проведения и направления реформирования

Экономические реформы

После получения независимости, первым шагом молодого премьер-министра был запрет азартных игр и казино, а также колоссальное повышение цен на алкоголь. Самой важной и одной из первых реформ была борьба с коррупцией, с явлением, развращающим общество и органы власти, съедающим огромную часть бюджетных денег. Борьба с коррупцией в Сингапуре включала сразу несколько последовательных действий со стороны власти. Первое - это упрощение законодательства и процедуры принятия решений. То есть, были убраны барьеры для иностранных инвесторов и предпринимателей, которые могли создать компанию за минимальное время, так как процедура получения лицензий и разрешений была фактически отменена. Роль чиновника была уменьшена. Второе - были повышены зарплаты важнейшим чиновникам и судьям, которые стали получать сотни тысяч долларов в год, а зарплата судей доходит до миллиона долларов! Такие условия и вознаграждения отбивают желание получить взятку и рискнуть своей жизнью. Третье - было повышено качество кадров, связанных с государственной деятельностью. Туда брали самых образованных людей, юристов, экономистов, имеющих опыт и высшее образование. Одним из важнейших методов борьбы с коррупцией было создание специального органа- Бюро по борьбе с коррупцией. Этот орган проверял и следил за каждым служащим, в том числе за высшими чиновниками, близкими министрами Ли Куан Ю. Все сингапурцы знали о деятельности бюро и со временем у них выработалось полное отвращение к коррупции. Многие из министров были посажены, казнены, а некоторые кончали жизнь самоубийством. Все эти меры помогли Сингапуру искоренить главное зло - коррупцию и перейти к следующим реформам [1, 8, 9, 10].

В 1961 году был основан Комитет экономического развития с целью формировать и воплощать национальные экономические стратегии, сосредоточиваясь на стимулировании производственной отрасли Сингапура. Были основаны промышленные парки (наиболее значимый — Джуронг), с помощью налоговых льгот привлекались иностранные инвестиции. Индустриализация трансформировала производственную отрасль, которая в результате начала производить товары с высокой добавленной стоимостью и получать значительные прибыли. В это время значительно выросла сфера услуг, развитие которой стимулировало большое количество кораблей, прибывавших в порт, и растущая торговля. Эти достижения помогли уменьшить безработицу. Сингапуру также удалось убедить благодаря привлекательным условиям крупные нефтяные компании, такие как Shell и Esso, открыть нефтеперерабатывающие заводы в Сингапуре, благодаря которым Сингапур стал третьим крупнейшим центром нефтепереработки в мире [1, 8, 9, 10].

Важнейшей задаче было привлечение в страну иностранных компаний, банков, туристов, предпринимателей. Сингапур создал комфортный налоговый режим, огромное количество льгот для тех, кто хочет инвестировать в страну, создавать рабочие места. для предпринимателей действует мера, согласно которой не облагаются налогом первые 100 тысяч долларов доходов предпринимателя. Также можно отметить беспошлинный(за исключением нескольких групп товаров) ввоз товаров в страну. Сингапур сделал ставку на туризм, в 2014 году маленькую страну посетило 14 миллионов человек, что в три раза больше численности местного населения. Стоит сказать, что 73% бюджета Сингапура - это сфера услуг и 27% - промышленность. Огромное значение для Сингапура имеют порт и фондовая биржа, открытая в 1999 году. Сингапурский порт занимает второе место в мире по грузообороту (уступая только порту Шанхая) и имеет мировой значение в торговле. Этот порт является гордостью страны и функционирует он на основе новейшей автоматизированной системе управления. Однако очевидно, что развитие морской транзитной торговли в Сингапуре связано с уникальным геополитическим положением страны - именно в Сингапуре связываются Индийский и Тихий океан, множество морских путей. Сингапурская фондовая биржа также входит в семерку крупнейших бирж мира и занимает второе место в Азии. Также стоит упомянуть и о уровне безработицы в Сингапуре, который на 2018 год составляет всего 2%, что невероятно мало. Этот показатель был достигнут благодаря, во-первых, огромному количеству компаний, предпринимателей и инвесторов, которые создают рабочие места и формируют рынок труда страны. Во-вторых, благодаря реформе образования, которая обеспечила высокий уровень квалификации работоспособного населения, позволяющий удовлетворять потребности рынка в интеллектуальной рабочей силе [1, 8, 9, 10].

Реформы образования

Следующим шагом была реформа образования, а также создание мощного класса активных, честных, предприимчивых граждан. Была введена единая система образования, основанная на английском языке, в страну приглашались перспективные специалисты, преподаватели, а самих сингапурцев отправляли учиться в лучшие вузы Европы, а впоследствии и США. Все это делалось за государственный счет. Приоритет в образовании отдавался техническим, наукоемким, информационным направлениям. Именно благодаря этому сейчас в Сингапуре самый качественный интернет, максимальная компьютеризация жизни, а также лидерство в производстве новых технологий. Конечно, у такой политики есть обратная сторона медали - люди в Сингапуре ставят карьеру превыше семьи, гуманитарных, талантливых людей почти не осталось, так как они стране не так нужны, культура страны также испытывает сложный период. Людей со средней или низкой квалификацией в Сингапуре такой дефицит, что их приходиться ввозить из других стран. Для коренных сингапурцев также нет проблем и с трудоустройством, так как с самого раннего детства к ним присматриваются крупные корпорации, коих в стране сотни, для того, чтобы через годы пригласить к себе образованного специалиста. Такая практика не характерна для большинства стран мира, но с учетом маленькой территории и особенности рынка труда в Сингапуре, она отлично себя показывает. Таким образом, Ли Куан Ю и правительство Сингапура сделало ставку на привлечение технологий, людей, денег в свою страну, для того, чтобы создать фундаментальное образование, сделать рывок вперед и уже самим, на основании своих разработок делать нечто новое, уникальное [11, 12, 13, 14, 15].

Реформы судопроизводства

Для решения проблемы низкой "производительности" новое руководство системы судов стало вводить систематические меры, направленные на ускорение рассмотрения дел, в том числе путем повышения дисциплины проведения заседаний. Стали следить за соблюдением расписаний, продляли при необходимости рабочие часы, резко ограничили практику перерывов в заседаниях, приводившую к растягиванию процессов на недели и месяцы, ввели ограничения на время, отведенное на определенные действия судей и сотрудников судов, и т.п. Со сторон начали взимать плату за слушания, продолжающиеся дольше определенного количества дней, был расширен круг юристов, допущенных к повседневной деятельности судов. Одновременно упрощались процедуры, улучшались условия труда. Даже дизайн залов судебных заседаний сделали более "расслабленным".

Судебная система — как ранее система управления страны — последовательно переходила на бизнес-принципы. Стали публиковать плановые годовые показатели деятельности судов, что, с одной стороны, меняло облик судов в общественном мнении, перенося акцент с недостатков на сам процесс модернизации, с другой — способствовало большей заинтересованности самих работников судов. Проекты нововведений публиковали заранее, с целью вовлечь максимально широкие круги заинтересованных лиц в реформирование судов [16].

С 1992 по 2001 год были приняты и исполнены девять годовых планов. Подробно о них можно прочесть в работе о судебной реформе в Сингапуре, написанной Валидом Хайдером Маликом и опубликованной Всемирным банком в 2007 году — "Judiciary-Led Reforms in Singapore: Framework, Strategies, and Lessons"[17]. Малик выделяет следующие основные направления и методы реформирования:

1. Пример сверху. Руководство судебной системы страны стремилось на себе показать, каких улучшений можно добиться и каким образом. Высокопоставленные судьи отправлялись в нижестоящие, чтобы на месте руководить изменениями, в том числе следить за соблюдением расписаний, распределением нагрузки между судьями и т.п. Особое внимание уделялось формированию духа солидарности и профессиональной гордости судебной корпорации [16, 17].

2. Исследование возможностей. В ходе реформ практиковалось своего рода экспериментирование, с целью выработать более эффективные процедуры и улучшить стандарты работы. Например, Главный судья иногда передавал сложные дела из Верховного суда в какой-нибудь из нижестоящих, что в конечном итоге вело к повышению квалификации судей. В 1994 году была введена схема судебного разрешения споров, которая позволила распределить методы разрешения споров по типу и сложности дел, что, в свою очередь, существенно повысило эффективность использования времени и средств. Одним из результатов этой работы стало появление новых специализированных судов, например, Ночного суда (рассматривает мелкие дела по ночам — в гарантированно нерабочие часы) или Трибуналов по мелким претензиям и многих других [16, 17].

3. Облегчение доступа. Правительство последовательно упрощало доступ к юридическим услугам и стремилось снизить стоимость доступа к правосудию как таковому. Была основана сеть местных офисов, установлены автоматизированные киоски, где можно оплатить штрафы за нарушение ПДД и получить информацию о юридических услугах. Суды стали нанимать переводчиков ввиду полиэтничного состава населения. Были разработаны специальные программы по информированию населения, в том числе в СМИ [16, 17].

4. Административная реорганизация. Работа административного персонала была полностью изменена в соответствии с концепцией "автономного агентства" — то есть у судей нет закрепленного за ними штата; бюджеты судов стали формировать по принципу "деньги для результатов" [16, 17].

5. Работа с людьми. Одной из важнейших задач было привлечь — и затем удержать — наиболее талантливых юристов и сотрудников и повысить компетентность обслуживающего персонала. Для этого были заметно увеличены зарплаты, до уровня, сопоставимого с предлагаемыми в частном секторе. Также стало доступно бесплатное дополнительное образование [16, 17].

6. Акцент на эффективности. Руководство судебной системы последовательно вводило полу- и полностью автоматизированные системы оценки результатов — как процесса модернизации, так и повседневной деятельности судов [16, 17].

7. Использование IT. С 1997 г. в судах используется Система электронной подачи документов (Electronic Filing System). С 2000 года она стала обязательной при подаче документов в связи с гражданскими делами. С 2011 года испытывается Интегрированная электронная система гражданских исков (Integrated Electronic Litigation System) [16, 17].

Внедрение систем электронного документооборота позволило решить массу проблем, начиная с физического недостатка персонала до исключения возможности приобщения к делу нерелевантного документа, от обеспечения контролируемого доступа к материалам дел до получения статистических данных о деятельности самих судов. Список преимуществ может быть очень длинным [16, 17].

Использование этих систем дает выгоды и пользователям, например, Служба электронного извлечения документов (Electronic Extract Service) позволяет юридическим фирмам в режиме онлайн искать и просматривать документы, поступившие в суд по гражданскому делу. Электронная информационная служба (Electronic Information Service) дает возможность узнавать обо всех процессуальных действиях суда в режиме реального времени. Единой точкой доступа к этим сервисам является сайт системы LawNet [16, 17].

Сайты судов спроектированы так, чтобы помочь в том числе и людям, не имеющим юридической подготовки; на странице для альтернативного разрешения споров (Alternanive Dispute Resolution) предлагается система онлайн-медиации, позволяющая разрешить спор в досудебном порядке и тем сэкономить время и деньги [16, 17].

После подачи иска составляется график проведения обязательных предварительных конференций (Pre-Trial Conferences). Такие конференции решают две задачи — сопоставить позиции сторон гражданско-правового спора на предмет возможности досудебного урегулирования и четко обозначить предмет спора и спрогнозировать процесс в целом. Для экономии времени участников будущего процесса обычно используется видеоконференция (как и для участия в процессе лиц, неспособных присутствовать лично). Сам процесс записывается, и потом судья может обратиться к нужному эпизоду процесса [16, 17].

8. Сотрудничество. Судебная система Сингапура активно налаживала связи как внутри страны, например, с парламентом, юридическими и общественными организациями и т.д., так и за ее пределами. Таким образом решались две проблемы — во-первых, судебная система обогащалась новыми знаниями и навыками, и, во-вторых, изменялся международный облик системы как самой слабой ветви власти в Сингапуре [16, 17].


Глава 3

Итоги реформ

Реформы Ли Куан Ю позволили стране совершить экономический рывок. Сегодня Сингапур — один из мировых лидеров в высокотехнологичных отраслях, таких как электроника и фармацевтика, крупнейший финансовый и нефтеперерабатывающий центр. Номинальный ВВП на душу населения по паритету покупательной способности страны в 2017 году достиг 93 тысяч долларов — третье место в мире после Катара и Люксембурга. С 2016 года показатель вырос на 4,8 тысячи, или на 5,38%. Почти 3% населения страны — долларовые миллионеры [19, 20].

В результате реформ среднее время ожидания решения по гражданскому делу снизилось с пяти-шести лет в конце 1980-х до 15 месяцев в 2000 году. И — что гораздо важнее — дела перестали накапливаться [17].

Общественное мнение очень высоко оценило результаты реформ. В 1999 году 97% опрошенных называли работу суда беспристрастной и 92% — эффективной. Примерно так же реагировал и бизнес, как местный, так и международный; недаром с тех пор Сингапур стабильно занимает одно из верхних мест в рейтингах стран с самым удобным и безопасным бизнес-климатом [18].

Благодаря образовательной реформе в стране нет дефицита педагогических работников. Профессия имеет довольно высокий социальный статус, а потому ежегодно многие выпускники школ выбирают педагогические факультеты для дальнейшего образования. Из-за большого наплыва желающих Государственный институт образования принимает только 30 % абитуриентов. Поступают они целенаправленно, к тому же действует система централизованного распределения выпускников, а потому по окончании вуза они приходят работать в образовательные учреждения. Относительно распределения выпускников надо пояснить, что государственной системы подобного рода нет, но в каждом вузе действуют наблюдательные советы, куда входят представители властей, бизнеса, департаментов образования и других сообществ, которые участвуют в составлении образовательных программ (тем самым диктуя свой заказ на подготовку специалистов), участвуют в жизни вуза и обращают внимание на достижения студентов, поэтому трудоустройство обеспечено выпускникам еще на этапе окончания учебы. Подобная система профессионального становления педагогов обеспечивает также постоянное обновление и омоложение кадров [12].

Заключение

Таким образом, Сингапур, как было сказано ранее, был колонией Великобритании. Она вкладывала в него средства, он процветал. После Второй Мировой войны возникли трудности, что привели к провозглашению Сингапуром независимости. В то время государство не имело ресурсов и армии, а сложное положение во всех сферах жизни не обещало ничего хорошего, но Сингапур смог выжить и стать одним из самых успешных государств мира.

Его технический и экономический прогресс просто невероятен. Существует много наград, которые Сингапур смог завоевать. Например, Уровень образования настолько высок, что Сингапур занял первое место в рейтинге лучших систем образования мира [20]. А уровень экономики показывает 83,5 балла по шкале от 0 до 100 [19]. По оценке различных международных организаций, Сингапур входит в первую десятку наименее коррумпированных стран в мире и по этому показателю занимает первое место в Азии [19].

Благодаря экономическим реформам Сингапур стал таким, какой он есть. Из бедной деревни он превратился в один из самых прекрасных и развитых городов мира. Реформы образования обеспечили высококвалифицированными кадрами, а реформы в судопроизводстве позволили ускорить процесс ведения судебных дел и избавиться от политической гнили.

Рассматривая материалы по данной теме, я понял, что если нужно чего-то добиться, то надо учиться у всего. Только тогда можно добиться успеха. Сингапур отличный тому пример. Он использовал все возможные действенные методы, которые мог использовать, и это привело к успеху. Да, бывают взлеты, но бывают и падения, такие как культурный застой. На мой взгляд, это решаемая проблема, если следовать примеру Ли Куан Ю.

Библиографический список:

1. Ли, К. Ю. Сингапурская история. 1965—2000 гг. Из третьего мира — в первый / К. Ю. Ли. - М.: МГИМО (У) МИД России, 2005. – 420 с.

2. Василенко, И. А. "сингапурское чудо" в фокусе политического анализа: искушение и разочарование в азиатской хай-тек-утопии [Электронный ресурс] / И. А. Василенко. - Режим доступа: (https://cyberleninka.ru/article/n/singapurskoe-chudo-v-fokuse-politicheskogo-analiza-iskushenie-i-razocharovanie-v-aziatskoy-hay-tek-utopii). Дата обращения (30. 09. 2019)

3. Глейзер, Э. Л. Триумф города. Как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее / пер. с англ. И. Кушнаревой. – М.: Изд-во Института Гайдара, 2015. – 432 с.

4. Золотухин, И. Н. Киасу как обратная сторона "сингапурского чуда" [Электронный ресурс] / И. Н. Золотухин. - Режим доступа: (https://cyberleninka.ru/article/n/kiasu-kak-obratnaya-storona-singapurskogo-chuda). Дата обращения (30. 09. 2019)

5. Вербер, Б. Энциклопедия Относительного и Абсолютного знания/ Б. Вербер - М.: Гелеос, 2008. – 272 с.

6. Романов, Д. Б. Уроки новейшей истории Сингапура [Электронный ресурс] / Д. Б. Романов. - Режим доступа: (https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-noveyshey-istorii-singapura) Дата обращения (30. 09. 2019)

7. Википедия История Сингапура [Электронный ресурс] / Википедия. – Режим доступа:(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0) Дата обращения (30. 09. 2019)

8. Кравченко, Н. А., Юсупова, А. Т. "АЗИАТСКОЕ ЧУДО" - СИНГАПУР (ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ) [Электронный ресурс] / Н.А. Кравченко, А. Т. Юсупова. - Режим доступа: (https://cyberleninka.ru/article/n/aziatskoe-chudo-singapur-zapiski-puteshestvennikov). Дата обращения (30. 09. 2019)

9. Ли, К. Ю. Суровые истины во имя движения Сингапура вперед [Электронный ресурс] / К. Ю. Ли - Режим доступа: (https://marsexxx.com/lit/ lee-kuan-yew-hard-truths.htm#49) Дата обращения (30. 09. 2019)

10. Прусова, В. И., Безновская, В. В., Губжокова, Д. Х. Особенности экономического развития Сингапура [Электронный ресурс] / В. И. Прусова, В. В. Безновская, Д. Х. Губжокова. - Режим доступа: (https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ekonomicheskogo-razvitiya-singapura) Дата обращения (30. 09. 2019)

11. Данилова, Л. Н. Образовательное лидерство Сингапура как социокультурный феномен [Электронный ресурс] / Л. Н. Данилова. - Режим доступа: (https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-liderstvo-singapura-kak-sotsiokulturnyy-fenomen) Дата обращения (30. 09. 2019)

12. Dolton, P., Marcenaro-Gutierrez, O. Global Teacher Status Index 2013 [Электронный ресурс] / P. Dolton, O. Marcenaro-Gutierrez. - Режим доступа:(https://www.globalteacherprize.org › media) Дата обращения (30. 09. 2019)

13. Education Statistics Digest 2017 [Электронный ресурс] / Ministry of Education Singapore. - 2017. - Режим доступа: (https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/publications/education-statistics-digest/esd_2017.pdf) Дата обращения (30. 09. 2019)

14. Reimers, F. M., O'donnell, E. B. Fifteen Letters on Education in Singapore / F. M. Reimers, E. B. O'donnell. - Washington: Lulu Publishing Services, 2016. – 140 с.

15. Sclafani, S., Lim, E. Rethinking Human Capital: Singapore As A Model for Teacher Development/ S. Sclafani, E. Lim. - Washington, DC: Aspen Institute, 2008. – 25 с.

16. Сингапурский суд как бизнес-проект [Электронный ресурс]. - Режим доступа:(https://pravo.ru/interpravo/practice/view/83653/) Дата обращения (30. 09. 2019)

17. Малик, В. Х. «Judiciary-led reforms in Singapore»/ В. Х. Малик. - Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2007 – 115 с.

18. Номинальный ВВП на душу населения по ППС | Сингапур | 2006 – 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (https://trendeconomy.ru/data/wdi?ref_area=SGP&series=NY_GDP_PCAP_PP_CD) Дата обращения (30. 09. 2019)

19. Симонов, Р. Рейтинг конкурентоспособности стран по данным Всемирного экономического форума за 2018 год [Электронный ресурс] / Р. Симонов. - Режим доступа: (https://basetop.ru/10-samyih-konkurentosposobnyih-stran-mira-2018/). Дата обращения (30. 09. 2019)

20. Erlanger, A. Сингапур занял первое место в рейтинге лучших систем образования мира по математике и естественным наукам [Электронный ресурс] / A. Erlanger. - Режим доступа: (https://internationalwealth.info/education-abroad/singapore-in-the-first-place-for-education-in-math-and-sciences/). Дата обращения (30. 09. 2019)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: