Социально-педагогическая деятельность. Курсы дополнительного образования, ориентированные на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков: «Школа подготовки вожатых».
Художественное творчество. Курс дополнительного образования, создающий благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие: «Веселая нотка».
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых: «Настольный теннис»,
«Волейбол».
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
|
– инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
· о рганизация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в МАОУ СОШ № 50 г. Томска помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Школьное (ученическое) самоуправление в МАОУ СОШ № 50 г. Томска осуществляется в форме Совета обучающихся. Совет обучающихся в школе является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы. Действует на основании Положения о Совете обучающихся. В состав Совета обучающихся входят 4 сектора: сектор науки и образования, сектор культурного досуга, сектор по ЗОЖ, сектор информации и печати. В состав каждого сектора обучающимися 5-11 классов делегируется по одному представителю от класса, который избирается в классном коллективе прямым открытым голосованием. На первом организационном заседании Совета обучающихся общим голосованием избирается руководитель в каждом секторе. В составе Совета обучающихся могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.
|
Реализуется деятельность ученического самоуправления на следующих уровнях:
На уровне школы:
· через деятельность выборного Совета обучающихся, в состав которого входят представители школьной детской общественной организации «Совята», различных объединений. Совет обучающихся создан для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
· через работу постоянно действующего школьного актива «Союз Активной Молодежи», инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий и ключевых дел (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.) и по направлениям РДШ – личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление;
· через деятельность творческих объединений, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
· через деятельность созданной из наиболее авторитетных обучающихся и курируемой школьным психологом школьной службы медиации по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
· через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (в т.ч. активистов РДШ по направлениям деятельности, старост классов), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
· через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
· через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
· через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.